Решение б/н б/а от 24 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20108/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...........................>,
членов Комиссии:
<...........................>,
<...........................>,
при участии посредством видеконференцсвязи<...........................> (лично),
в отсутствие представителей ООО «ЦАИ», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69396/21,
рассмотрев жалобу <...........................>далее - Заявитель) на действия ООО «ЦАИ» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должников (извещение № 191021/37486835/02, лот 4, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Организатора торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Организатором торгов 20.10.2021 опубликовано извещение о проведении Торгов № 191021/37486835/02.
Лот № 4 Право требования квартиры по ДДУ № Д1-27 от 28.11.2016 г., общ.пл. 55,25 кв.м., адрес: МО, Мытищинский р-н, рп Пироговский, в районе ул. Советская, секция 1, этаж 4, кв. 27. П.433-З от 12.10.21. Собств.: <...........................> Взыск: ПАО Банк «ВТБ».
Дата начала подачи заявок: 20.10.2021.
Дата окончания подачи заявок: 05.11.2021.
Дата проведения торгов: 09.11.2021 12:00.
Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы представленные в составе заявки полностью соответствовали требованиям Организатора торгов.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
Согласно протоколу о подведении итогов приема и регистрации заявок от 08.11.2021 № 1 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах.
Причина отказа: наличие в заявке и/или прилагаемых к ней документах противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы) (представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении, либо они оформлены ненадлежащим образом (нет заявки, описи документов).
Согласно извещению о проведении торгов к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, (либо их представители, имеющее право действовать от имени претендента), предоставившие в оговоренном информационном сообщении сроки, оформленные надлежащим образом следующие документы:
1. Анкета клиента
2. Заявку на участие в аукционе по установленной форме
3. Опись предоставленных претендентом или его уполномоченным представителем документов.
4. Надлежащим образом оформленную доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством, если заявка подается представителем претендента.
5. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность заявителя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя.
6. Документ, подтверждающий оплату задатка
7. Банковские реквизиты Заявителя
8. Договор о задатке
Все документы должны быть подписаны Собственноручно и прикреплены на площадку в формате PDF.
Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.
Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т. п., не рассматриваются.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку в отношении одного лота в рамках одной процедуры торгов.
Претендент не допускается к участию в аукционе, если:
- предоставленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в данном извещении о проведении торгов, либо они оформлены не надлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- заявка на участие в торгах подана не по установленной Организатором торгов форме
- задаток не поступил в срок (Задаток должен быть внесен в необходимом размере и подтвержден о поступлении денежных средств Росимуществом не позднее даты и времени окончания приема заявок по реквизитам).
Организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если:
а) заявки на участие в торгах подали менее двух лиц;
б) на торги не явились участники торгов либо явился один участник торгов;
в) из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества;
г) лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.
Комиссией установлено, что Заявитель подал свою заявку посредством ЭТП, которая была сформирована автоматически.
Как пояснил Заявитель, все приложенные документы, включая саму заявку были сформированы в соответствии с требованиями Организатора торгов, размещенными на сайте ЭТП, а также пункта 10.1 Регламента ЭТП и были подписаны электронной подписью.
При этом, требование о формировании заявки на участие в торгах исключительно посредством ЭТП, а также заверение представленных документов электронной подписью в Извещении о проведении торгов не установлено.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении торгов (раздел «Требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе») заявки подаются строго по установленной Продавцом форме одновременно с полным пакетом документов, установленным данным извещением о проведении торгов, через оператора электронной площадки в виде электронных документов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
При этом форма заявки размещена Организатором торгов в комплекте Документации о торгах, что Заявителем не оспаривалось.
Более того, к жалобе Заявителя приложен скриншот сообщения от 01.11.2021 от оператора ЭТП о принятии заявки, при этом указан комплект поданных документов, а именно:
-
«оплата задатка.pdf»;
-
«Анкета <...........................>pdf»;
-
«ИНН.pdf»;
-
«СНИЛС.pdf»;
-
«паспорт <...........................> все страницы.pdf».
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки документы не соответствовали требованиям к содержанию, установленным в Извещении о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.
Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки на участие в торгах не был лишен возможности ознакомиться с требованиями, установленными в Извещении.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69396/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.