Решение б/н б/а от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12792/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.08.2022                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

........

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ПАО «Россети-Центр»,

в отсутствие представителей OOO «Технологии контроля», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.08.2022 № НП/43858/22,

рассмотрев жалобу OOO «Технологии контроля» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пломбировочных материалов для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32211568094) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 22.07.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «РАД», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку пломбировочных материалов для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Смоленскэнерго») (реестровый № 32211568094) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупочной процедуры от 09.08.2022 № 0158-СМ-22 заявка Заявителя отклонена на основании подпункта (б) пункта 3.15 Извещения о проведении запроса котировок отклонить Заявку ООО «Технологии контроля», ИНН 5321100616, КПП 532101001, адрес: 173002, г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 4, оф. 220, 222, тел. (800) 707-31-95, поскольку Заявка не отвечает требованиям:

пункта 5.1.1 Извещения о проведении запроса котировок – предложенная продукция не соответствует требованиям технического задания:

 

требование Заказчика

(Техническое задание)

предложение Участника

(Предложение в отношении предмета закупки)

Пломба-наклейка антимагнитная 25х60 мм

Пломбировочные наклейки с индикацией магнитного воздействия, должны быть одноразовыми, выполненными, в виде пломбировочной индикаторной наклейки, снабженной капсулой с магниточувствительной суспензией, нанесенной в виде геометрических фигур правильной формы, содержащих симметричные области, в которых магнитная суспензия отсутствует (например, в виде 4-х треугольных лепестков размещенных симметрично по кругу, разделенных горизонтальными и вертикальными промежутками)

 

 

Конструкция пломбы должна исключать возможность замены капсулы с магниточувствительным элементом без видимых следов воздействия (дублирование номера пломбы на корпусе капсулы или иным способом).

 

ИМП Миг

индикатор

магнитного поля

с наклейкой

60х27

Пломбировочные наклейки с индикацией магнитного

воздействия, одноразовые, выполненные, в виде

пломбировочной индикаторной наклейки, снабженной

магниточувствительным элементом с нанесенной

магниточувствительной суспензией, в виде сложного

геометрического рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция пломбы исключает любую возможность

замены магниточувствительного элемента без видимых

следов воздействия.

 

Так, пунктом 5.1.1 Извещения установлено, что информация о номенклатуре и объеме поставляемого товара изложено в Техническом(их) задании(ях) (Приложение №1 – Техническое задание, которое является неотъемлемой частью настоящего Извещения и предоставляется каждому Участнику в виде отдельного приложения в форме электронного документа (далее – Техническое(ие) задание(ия), Приложение №1)).

В соответствии с пунктом 5.1.2 Извещения требования к поставляемой продукции изложены в Техническом(их) задании(ях). При несоблюдении требований Технического(их) задания(ий) Закупочная комиссия отклонит Заявку Участника.

Так, пунктом 3.2 Технического задания установлены следующие технические характеристики конструкции пломбы по позиции «Пломба-наклейка антимагнитная 25х60 мм»:

Пломбировочные наклейки с индикацией магнитного воздействия, должны быть одноразовыми, выполненными, в виде пломбировочной индикаторной наклейки, снабженной капсулой с магниточувствительной суспензией, нанесенной в виде геометрических фигур правильной формы, содержащих симметричные области, в которых магнитная суспензия отсутствует (например, в виде 4-х треугольных лепестков размещенных симметрично по кругу, разделенных горизонтальными и вертикальными промежутками) или иное конструктивное решение.

Конструкция пломбы должна исключать возможность замены капсулы с магниточувствительным элементом без видимых следов воздействия (дублирование номера пломбы на корпусе капсулы или иным способом).

Приложением № 3 к извещению установлена форма 1 предложения в отношении предмета закупки.

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению Формы 1 в Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель предлагаемой к поставке продукции; все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, единица измерения и количество, предлагаемой к поставке продукции (в случае закупки по единичным расценкам – графа «Количество» не заполняется), гарантии на предлагаемую к поставке продукцию и сроки службы, иная информация.

Таким образом, участнику в составе технического предложения необходимо указать конкретные характеристики перелагаемой к поставке продукции.

На основании подпункта «б» пункта 3.15 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке), подана на отдельные позиции или часть объема по какой-либо из позиций закупаемого в соответствии с Техническим заданием перечня услуг/работ.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие технические характеристики продукции по позиции «Пломба-наклейка антимагнитная 25х60 мм»:

Пломбировочные наклейки с индикацией магнитного воздействия, одноразовые, выполненные, в виде пломбировочной индикаторной наклейки, снабженной магниточувствительным элементом с нанесенной магниточувствительной суспензией, в виде сложного геометрического рисунка.

Конструкция пломбы исключает любую возможность замены магниточувствительного элемента без видимых следов воздействия.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что обязательным требованием в конструктивном решении является антимагнитная пломба, снабженная капсулой с магниточувствительным содержимым. Альтернативой выбора для участника является наполнение (содержимое) самой капсулы, которое может быть любого исполнения.

Таким образом, Заявителем в составе заявки по позиции «Пломба-наклейка антимагнитная 25х60 мм» были указаны технические характеристики, которые не соответствовали требованиям Закупочной документации, согласно которой в составе предложения участка должны быть указаны конкретные функциональные характеристики поставляемой продукции в соответствии с требованиями Технического задания.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

При этом, отсутствие конкретных функциональных характеристик предлагаемого Заявителем товара может привести к ненадлежащему исполнению договора.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения прав, учитывая вышеизложенные требования Закупочной документации не представил.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу OOO «Технологии контроля» (ИНН: 5321100616; ОГРН: 1045300292751) на действия ПАО «Россети-Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.08.2022 № НП/43858/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны