Решение №14222/21 РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3777/2021 от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ООО «СТРОЙЗАКАЗ»

 

628634 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Р-Н НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПГТ ИЗЛУЧИНСК УЛ. АВТОМОБИЛИСТОВ ВЛАДЕНИЕ 5 ОФИС 5

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО»

 

119049, г. Москва, р-н Якиманка,
ул. Крымский Вал, дом 9

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»

 

УЛ. КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, Д. 14,

СТР. 5, 115114

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3777/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2021                                                                                                                Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством ВКС представителя ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее также - Заказчик),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЗАКАЗ» (далее также - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького» (Партер, Нескучный сад) (реестровый № 32109942658, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СТРОЙЗАКАЗ» от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 29.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 44 936 851,81 руб.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, согласно которым в соответствии с абз. 2 п. 15.1. Положения о закупках и п. 4.4.2 конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Частью 15.1 Положения о закупках и пунктом 4.4.9 конкурсной документации установлено, что в случае предоставления обеспечения заявки Участник представляет безотзывную банковскую гарантию, то такая Безотзывная банковская гарантия, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования, установленного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части наличия банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Банковская гарантия, выданная на бумажном носители, созданная посредством сканирования, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка. В случае представления документа в виде файла, полученного посредством электронного сервиса Банка – банковская гарантия должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника банка. Соответствующий документ предоставляется в составе Заявки. Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.

Рассмотрение банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявки, проходит при рассмотрении вторых частей заявок, так как в соответствии с п. 3.1.5 конкурсной документации, в случае содержания в первой части Заявки на участие в конкурсе сведений об Участнике закупки и (или) о ценовом предложении данная Заявка подлежит отклонению Закупочной комиссией.

Представленная участником закупки в обеспечение заявки банковская гарантия создана посредством сканирования и не подписана усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника Банка, также она не находится в реестре банковских гарантий (приложение принтскрин) соответственно Заказчик не может принять данный документ к рассмотрению как оригинал.

Также в соответствие с постановлением Правительства от 08 ноября 2013 №1005
«О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесение в реестр банковских гарантий является обязательным для банковских гарантий, которые были выданы в рамках процедур осуществляемых по 44-ФЗ. Гарантии, которые были выданы в рамках закона № 223-ФЗ не обязательны для внесения в реестр банковских гарантий.

Банковская гарантия, направленная заявителем, является обычным .pdf файлом, с печатью и подписью доступными для отдельного выделения. Защита усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью отсутствует.

 

Требование о наличии усиленной квалифицированной электронной подписи полномочного сотрудника Банка на банковской гарантии, предоставляемой в составе заявки на участие в Конкурсе, обусловлено в первую очередь отсутствием возможности Заказчика достоверно определить подлинность документа, в соответствии с 223-ФЗ банковская гарантия не обязательна для внесения в реестр банковских гарантий.

Заявителем в составе заявки представлена сканированная копия банковской гарантии Документ представлен в формате "pdf". В документе отсутствует какая-либо электронная подпись, что подтверждается программными средствами Adobe Acrobat Reader и общедоступным сервисом сайта Госуслуги "Подтверждение подлинности ЭП сертификата" (приложение 1), расположенного в сети Интернет по адресу: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds (приложение 2).

Согласно позиции Заказчика у банков, нет никаких препятствий, связанных с предоставлением банковских гарантий, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью полномочного сотрудника. Участники не испытывают сложностей в получении таких банковских гарантий. Также следует отметить, что указанное требование было прямо установлено в Закупочной документации, с требованиями которой Заявитель согласился, подавая заявку на участие в процедуре. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих позицию Заказчика не представил.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЗАКАЗ» (ИНН: 8620023490, ОГРН: 1198617012736) на действия ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (ОГРН: 1027739258249, ИНН: 7706052148) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на Закупку письмом Управления от 05.03.2021 № ЕО/12419/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны