Решение №16012/24 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-5033/2024 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
18.04.2024                                                                          г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.Д.К.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Б. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в отсутствие уполномоченных представителей АО «Мосгаз», а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «КОНЕКСУС»: Г.Д.А. (доверенность №1 от 16.04.2024) (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны Уведомлены письмом исх.№ЕИ/15075/24 от 15.04.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КОНЕКСУС» от заключения договора с АО «Мосгаз», поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Мосгаз» о включении сведений в отношении ООО «КОНЕКСУС» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Мосгаз» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на поставку запасных частей к транспортным средствам марки Toyota (реестровый №32413204510) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 21.02.2024 №32413204510-03 победителем Аукциона признано ООО «КОНЕКСУС».
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Согласно п. 41.2 Положения договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
27.02.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Согласно п. 41.4 Положения договор заключается только после предоставления участником конкурентной процедуры, победителем которой он признан, обеспечения исполнения договора, в случае, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и/или документацией о закупке.
Также согласно п. 46.2 Положения в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более чем один раз.
04.03.2024 Победитель в адрес Заказчика представил протокол разногласий.
Согласно п. 46.3 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
05.03.2024 Заказчик направил в адрес Победителя доработанный проект договора.
Согласно п. 46.4 Положения в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 46.3 Положения, победитель закупки в электронной форме на ЭП подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на ЭП подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям).
Проект договора Победителем был подписан 05.03.2024, вместе с тем не представлено обеспечение исполнения договора.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6  Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46  Положения, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42  Положения.
12.03.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора.
Представитель Победителя пояснил и указал, что Победитель не имел намерений уклоняться от подписания договора.
Победитель не смог представить обеспечение исполнения договора Заказчик ввиду технической ошибки. Вместе с тем при подготовке к заключению договора Победителем была получена независимая гарантия от 05.03.2024 №870640-24-EGB, выпущенная                               ПАО «МТС-Банк».
Представитель Победителя пояснил, что на электронной площадке отсутствовала техническая возможность направить Заказчику обеспечение исполнения договора. С целью получения информации от электронной площадки о возможности направления обеспечения 12.03.2024 Победитель в адрес технической поддержки направил обращение №68ERW с изложением произошедшей ситуации и просьбой прокомментировать возможные причины, из-за которых произошла ситуация, при которой в момент подписания проекта договора отсутствовала техническая возможность представить обеспечение исполнения договора. Вместе с тем техническая поддержка электронной площадки не разрешила имевшиеся проблемы.
Также 12.03.2024 Победитель в адрес Заказчика направил письмо №2012 об обстоятельствах, воспрепятствовавшие надлежащему представлению обеспечения исполнения договора и с просьбой отозвать протокол признания Победителя уклонившимся от заключения договора с приложением копии выпущенной от 05.03.2024 банковской гарантии.
Комиссия Управления, рассмотрев пояснения и представленные документы и сведения, делает вывод, что в действиях Победителя отсутствовали намерения уклониться от заключения договора.
Для признания участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам заседания Победитель не имел намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «КОНЕКСУС» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «КОНЕКСУС» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «КОНЕКСУС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны