Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19767/2020 о нарушении процедуры... от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЮНИВЕФ»

 

125167, ГОРОД МОСКВА, ПРОСПЕКТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, ДОМ 39, СТРОЕНИЕ 80

 

2. ООО «РТ-ИНФОРМ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ САВВИНСКАЯ, ДОМ 23, СТРОЕНИЕ 2, КОМНАТА 613,

 

3. ФАС РОССИИ

 

125993, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, ДОМ 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19767/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РТ-ИНФОРМ», ООО «ЮНИВЕФ»,

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИВЕФ» (далее — Заявитель) на действия ООО «РТ-ИНФОРМ» (далее — Заказчик) при проведении срочной закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку полки системы хранения данных и сертификатов на техническую поддержку(реестровый № 32009627019) (далее — Закупка), перенаправленную письмом ФАС России от 11.11.2020 № 17/98459/20;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает действия Заказчика по неправомерному расторжению в одностороннем порядке ранее заключенного договора и проведении процедуры у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из доводов жалобы следует, что между Заказчиком и Заявителем 25.03.2020 был заключен договор № РТИ/20/30-140 по результатам проведения процедуры с реестровым № 32008892981.

29.09.2020 Заказчиком было направлено в адрес Заявителя поступило уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было принято решение о расторжении договора.

Кроме этого, в составе жалобы Заявитель указывает на неправомерность проведения повторной закупки у единственного поставщика на те же товары.

На заседании Заказчик пояснил следующее.

Закупка у единственного поставщика на право заключения договора на поставку полки системы хранения данных и сертификатов на техническую поддержку проведена с учетом всех требований, установленных Положением о закупке.

Между Заказчиком и ПАО «Роствертол» (далее – Грузополучатель) заключен договор от 20.12.2019 №РТИ/19/20-817 с ПАО «Росвертол» на поставку полки системы хранения данных со сроком поставки в течение 12 (двенадцати) недель с даты поступления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

Для исполнения обязательств по указанному договору и в соответствии с требованиями Положения о закупке Заказчиком 18.02.2020 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплектующих и сертификатов на техническую поддержку (№32008892981).

На участие в закупке поступило 2 (две) заявки от участников процедуры закупки.

На основании приведенной ранжировки заявок было принято решение признать победителем участника закупки с идентификационным номером 111221 (ООО «Юнивеф»), заявка которого заняла первое место в ранжировке с предложенной ценой договора: 12 189 556,05 (Двенадцать миллионов сто восемьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят шесть) рублей 05 копеек, с учетом НДС, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора: в течение 4 (Четырёх) недель с даты подписания Договора.

Лицом, занявшим второе место, признан участник закупки с идентификационным номером 112659 (ООО «Региональное партнерство») с ценовым предложением 12 253 711,61 руб.

На основании протокола закупочной комиссии заключен договор с победителем закупки ООО «Юнивеф» (25.03.2020 №РТИ/20/30-140, реестровый номер ЕИС 67704810710200000320000). Поставка Товара по договору осуществлена 15.05.2020.

27.05.2020 от Грузополучателя поступила официальная претензия о ненадлежащем исполнении договора. 01.06.2020 с нашей стороны направлена претензия в адрес Заявителя (№РТИ/20/07-835), а также направлены запросы в компанию ООО «Техкомпания Хуавей» для подтверждения гарантии производителя на поставленный Товар в адрес Грузополучателя (03.06.2020 №РТИ/20/07-842, 04.06.2020 №РТИ/20/07-859).

За период с июня и по сентябрь 2020 года активно велась переписка как с самим Заявителем, так и с производителем оборудования о ненадлежащей поставке товара в рамках исполнения заключенного Договора (исх. письма от 01.06.2020 №РТИ/20/07-835, от 27.08.2020 №РТИ/20/07-1458, от 14.09.2020 №РТИ/20/07-1584, от 24.09.2020 №РТИ/20/07-1662).

Существенных мер для полного исполнения обязательств по Договору Заявителем принято не было, по состоянию на 29.09.2020 договор от 25.03.2020 №РТИ/20/30-140 не был исполнен.

В свою очередь, Заказчик не исполнил свои обязательства по договору от 20.12.2019 №РТИ/19/20-817 с ПАО «Росвертол».

Учитывая изложенное, Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении договора на основании статьи 523 Гражданского кодекса РФ, п. 21.3.2(3) Положения о закупке и п. 7.6 заключенного договора. Уведомление о расторжении было направлено исх. письмом от 29.09.2020 №РТИ/20/07-1690 и опубликовано в ЕИС.

Согласно пункту 21.3.3 Положения о закупке, в случае расторжения договора с победителем закупки по причине его неисполнения (ненадлежащего исполнения) победителем закупки заказчик вправе заключить новый договор, в том числе с лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора путем проведения срочной закупки у единственного поставщика по подп. 6.6.2(24) Положения.

Подп. 6.6.2 (24) Положения о закупке допускает заключение договора с единственным поставщиком в связи с расторжением ранее заключенного договора по причине его неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком и у заказчика отсутствует время на проведение конкурентного способа закупки при соблюдении условий, что договор заключается с участником конкурентной закупки, занявшим второе место в итоговой ранжировке, по итогам которой был заключен расторгнутый договор, по цене заявки такого участника и при условии, что его ценовое предложение превышает ценовое предложение победителя не более чем на 10 % (десять процентов).

При проведении закупки у единственного поставщика соблюдены требования и последовательности, указанные в п.16.1.9 Положения о закупке.

На основании протокола закупки у единственного поставщика (27.10.2020 №1179-2020-00305-01) заключен договор с ООО «Региональное партнерство» на поставку полки системы хранения данных и сертификатов на техническую поддержку с ценой договора: 12 253 711 (Двенадцать миллионов двести пятьдесят три тысячи семьсот одиннадцать) рублей 61 копейка, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, с объемом поставляемой продукции: в соответствии с проектом договора, со сроком исполнения договора: в срок не более 4 (Четырех) недель с даты подписания договора (11.11.2020 №РТИ/20/30-788, реестровый номер ЕИС 67704810710200001790000).

Компания ООО «Региональное партнерство», заняла второе место в ранее опубликованной закупке и ее ценовое предложение не превышает предложение победителя не более чем на 10 % (десять процентов), и у Заказчика отсутствует время на проведение конкурентного способа закупки, так как по договору от 20.12.2019 №РТИ/19/20-817 с ПАО «Росвертол» существенно нарушены сроки поставки Товара.

Комиссия отмечает, что доводы, изложенные в жалобе, связаны, в том числе с обжалованием правомерности принятого Заказчиком решения об одностороннем расторжении договора.

Учитывая изложенное, предмет обжалования по поступившей в антимонопольный орган жалобе связан с нарушением, в том числе гражданских прав Заявителя.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за порядком исполнения обязательств, вытекающих из существа заключенного договора.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права Заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

При таких обстоятельствах довод жалобы в части неправомерности расторжения договора подлежит оставлению без рассмотрения.

При этом в части неправомерности проведения закупки с единственным поставщиком Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, поскольку Положения о закупке предусматривают право Заказчика по заключению нового договора, в том числе с лицом, с которым заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора путем проведения срочной закупки у единственного поставщика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮНИВЕФ» (ОГРН 1074027002334 ИНН 4027078280) на действия ООО «РТ-ИНФОРМ» (ОГРН 1127746501190 ИНН 7704810710) необоснованной в части проведения Закупки, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.11.2020 № ЕО/64010/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны