Решение б/н б/а от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3831/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» <...>

в отсутствие представителей ООО «Служба управления проектами» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2019 № ПО/30114/19);

рассмотрев жалобу ООО «Служба управления проектами» (далее также — Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставку электротехнических и расходных материалов для подготовки жилого фонда к осенне-зимнему периоду 2019 г. (реестровый № 31907938535) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.12.2018.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 380 823,54 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2019.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 10.06.2019 № 31907938535-01 следует, что заявка Общества (регистрационный номер заявки — 157240) отклонена от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием: «Участник закупки (далее по тексту: УЗ) не допускается к участию в электронном аукционе на основании предоставления заявки, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В составе заявки в обязательных сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), УЗ предоставил сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно: п. 53 «Манометр МП-160 Дк160» УЗ в графе «Указание на товарный знак (модель, производитель)» представил значение «ЗТП (Беларусь)». Предложенное значение УЗ не имеет регистрационной информации в Государственном реестре средств измерений. Таким образом, представленное УЗ значение не соответствует требованиям нормативных документов».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Кроме того, такая документация должна содержать требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, подлежащим поставке в рамках договора, заключаемого по результатам Аукциона, в том числе по пункту 53 «Манометр МП-160 Дк160» имеется требование только к марке товара, в графе «Указание на товарный знак (модель, производитель» ничего не указано.

Как следует из жалобы, Заявитель считает отклонение его заявки от участия в Аукционе неправомерным в связи с тем, что указание на товарный знак (модель, производителя) не является технической или функциональной характеристикой товара, то есть не обязательна к указанию участником при заполнении соответствующей формы.

Более того, Заявителем по спорной позиции 53 было указано, что местом происхождения товара является Беларусь и содержались сведения о производителе манометра - «ЗТП» («Завод теплотехнических приборов»), согласно данным сайта дилера-продавца теплотехнических приборов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы.

Следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов, заслушав выступление заказчика, приходит к выводу о том, что действия Заказчика по неправомерному отклонению заявки Общества от участия в закупочной процедуре нарушают принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Управлением в рамках рассмотрения жалобы ООО «Сиэенсипалс» по делу от 13.06.2019 № 077/07/00-3246/2019 установлено ненадлежащее формирование Заказчиком Аукционной документации, в связи с чем выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений о внесении соответствующих изменений в указанную документацию.

При таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения настоящей жалобы Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписания Заказчику не выдавать.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Служба управления проектами» (ОГРН: 1187746247920, ИНН: 7731399697) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» (ОГРН: 1137746566760, ИНН: 7734703698) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать в связи с тем, что оно было выдано в рамках дела от 13.06.2019 № 077/07/00-3246/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны