Решение б/н б/н от 27 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12306/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.07.2021                                                                      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «КП ГРУПП»; ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «КП ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион», Департамента организации конкурсных процедур ПАО «Россети Московский регион» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке, продлению и согласованию разрешительной природоохранной документации для нужд ИА ПАО «Россети Московский регион», МВС, МКС, НМ филиалов ПАО «Россети Московский регион» в 2021 – 2022 гг. (реестровый № 32110309795) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

24.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии о признании заявки несоответствующей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Итоговому протоколу от 09.07.2021 № РМР/3055 заявка лидера коллективного участника ООО «КП Групп» и члена Коллективного Участника ООО «Эко Маркетинг Сервис» была отклонена по следующим основаниям:

не соответствует п. 15. Технического задания (- у Участника закупки отсутствует лаборатория (договор с лабораторией) имеющая лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;

- у Участника закупки отсутствует контрольно-измерительная аппаратура: измерители электромагнитных полей для проведения электромагнитных измерений – не менее 1);

не соответствует пп. 17) п. 3.2.1.3.1. Документации о закупке

(- Участник предоставил дополнительный план распределения работ между Коллективным Участником и субподрядчиками. Планируемое привлечение составляет 3,3 % в итоговой строчке 100%, при этом не указан % генподрядчика;

- В плане распределения объемов услуг между Участником закупки и субподрядчиками, объем выполнения работ субподрядчиками привлекаемыми Участником составляет 3,3 %. Согласно Техническому заданию п. 16 - объем услуг по приложению № 1.2, 1.6, 1.7, 1.8 к Техническому заданию, составляет не менее 15% от общего объема услуг по техническому заданию (проведение замеров, анализов);

не соответствует пп. 16) п. 3.2.1.3.1. Документации о закупке

(План распределения работ межу членами Коллективного Участника составлен неверно: сумма % распределения работ составляет 99% вместо 100%);

не соответствует пп. 12) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке

(в составе Заявки Участника отсутствует копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа).

В отношении Члена Коллективного Участника

ООО «Эко Маркетинг Сервис»:

не соответствует п. 15. Технического задания (- отсутствует контрольно-измерительная аппаратура: анализаторы шума для проведения акустических измерений – не менее 1, измерители электромагнитных полей для проведения электромагнитных измерений – не менее 1;

- не предоставлены результаты успешно ранее пройденных лабораторных сличительных испытаний (МСИ) в области аналогичных работ по определению концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах и атмосферном воздухе, физических факторах, соответствующие требованиям Технического задания;

- не предоставлены копии анкеты самообследования о переходе системы менеджмента лаборатории на ГОСТ 17025-2019;

- не предоставлены формы из паспорта лабораторий, содержащие сведения о применяемых средствах измерения, номера средств измерений в госреестре, подтверждающие внесение используемых приборов в государственный реестр, копии свидетельства о поверке приборов;

- у привлекаемых лабораторий отсутствует лицензия на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;

- не предоставлена документация на работников лабораторий);

не соответствует пп. 12) п. 3.2.1.3.2. Документации о закупке (в составе Заявки Участника отсутствует копия расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за последний отчетный налоговый период (квартал) с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде или отметкой налогового органа).

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, пунктом 15 Технического задания предусмотрены обаятельные требования к участника, а именно:

-Участник должен иметь не менее 1 ед. легкового автотранспорта для оказания всего комплекса услуг без технического содействия Заказчика.

Предоставить документы подтверждающие право собственности или аренды.

- Участник должен иметь собственную лабораторию (предоставить копию аттестата аккредитации лаборатории и лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях ) или договор с лабораторией, имеющую лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, содержащую следующие обязательные пункты:

-определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов;

-подготовка и представление потребителям расчетной информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв и водных объектов,

прошедшую аккредитацию на техническую компетентность – на проведение лабораторных анализов и инструментальных замеров в соответствии с техническим заданием, предоставить аттестат аккредитации лаборатории в составе заявки, а также копию лицензии соисполнителя.

- В аттестате аккредитации лаборатории в области аккредитации должны быть объекты обследования:

-промышленные выбросы

-атмосферный воздух

-для физических факторов селитебная территория либо указан документ, устанавливающий правила и методы исследований (испытаний), испытаний на селитебной территории.

- В наличии аттестата должны быть Методики по определению электромагнитных полей воздушных линий электропередачи и гигиенические требования к их размещению.

- При привлечении Участником лаборатории по договору, необходимо указать об этом в плане распределения объемов выполняемых работ/оказываемых услуг/поставки товаров между Участником закупки и привлекаемыми субподрядчиками/соисполнителями в соответствии с формой и инструкциями, приведенными в закупочной Документации, а также предоставить договор.

-Участник должен предоставить результаты успешно ранее пройденных лабораторных сличительных испытаний (МСИ) в области аналогичных работ по определению концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах и атмосферном воздухе, физических факторах, соответствующие требованиям ТЗ.

-Участник должен предоставить копию анкеты самообследования о переходе системы менеджмента лаборатории на ГОСТ 17025-2019.

В составе заявки на участие, участник должен представить информацию о привлекаемых работниках (не менее 5 сотрудников), обладающих профессиональной компетентностью для выполнения работ, являющихся предметом закупки - наличие у работников (работника) лаборатории, непосредственно выполняющих работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц:

высшего образования, либо среднего профессионального образования или дополнительного профессионального образования по профилю, соответствующему области аккредитации.По требуемому количеству персонала предоставить справку о кадровых ресурсах или копии гражданско-правовых договоров, документы об образовании, а также документы в соответствии с Регламентом допуска персонала организаций для выполнения работ на объектах ПАО «Россети Московский регион» (утвержден приказом ПАО «Россети Московский регион» от 05.04.21 №333) (Опубликован на сайте ПАО «Россети Московский регион»).

Участник должен иметь контрольно-измерительную аппаратуру: анализаторы шума для проведения акустических измерений – не менее 1, измерители электромагнитных полей для проведения электромагнитных измерений – не менее 1.

Предоставить формы из паспорта лабораторий, содержащие сведения о применяемых средствах измерения, номера средств измерений в госреестре, подтверждающие внесение используемых приборов в государственный реестр, копии свидетельства о поверке приборов.

Заказчик пояснил, что согласно требованиям п. 15 Технического задания обязательным требованием является наличие собственной лаборатории или договор с лабораторией, имеющую лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

Заявителем в составе коллективной заявки для исполнения обязательств было представлено три лаборатории, однако лицензии на привлеченные лаборатории не представлены.

Также Заявителем не представлены необходимые документы по кадровым ресурсам на представленные лаборатории.

Представленный Заявителем Протокол проведения измерения шума также не является подтверждением ранее пройденных лабораторных сличительных испытаний (МСИ) в области аналогичных работ.

Также представленная Заявителем контрольно-измерительная аппаратура для исполнения обязательств не является соответствующей требованиям Технического задания.

Относительно довода Заявителе о разделении Коллективного участника при подведении итогов Закупки, Заказчик пояснил, что сведения, указанные в Протоколе исходили из полного описания несоответствия Заявки, путем анализа представленных документов Коллективной Заявки.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.

Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал. Тем самым, согласился с требованиями закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КП ГРУПП» (ИНН: 9721124714; ОГРН: 1217700161667) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2021 № ЕИ/41561/211.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны