Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3254/2021 о нарушении процедуры ... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «УК ТЭВИС»

 

121596, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТОЛБУХИНА, ДОМ 11К2, Э /ПОМ/КОМ -1/II/28

 

2. УПРАВА РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 

115547 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА БИРЮЛЁВСКАЯ 48 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3254/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ, ООО «УК ТЭВИС»,

рассмотрев жалобу ООО «УК ТЭВИС» (далее — Заявитель) на действия УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Москва, 6-я Радиальная улица, вл. 7, корп. 4 (Извещение № 161120/3292655/01 от 16.11.2020) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Как следует из жалобы, ранее Организатору конкурса было выдано обязательное к исполнению предписание по делу № 077/07/00-23507/2020, в соответствии с которым Организатору конкурса надлежало пересмотреть заявки участником с учетом решения антимонопольного органом по одноименному делу.

Вместе с тем, при пересмотре Организатором конкурса заявок участников заявка Заявителя была повторно отклонена от участия в процедуре. Вместе с тем, по мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе, поскольку такая заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, Заявитель указывает, что Организатором конкурса неправомерно были внесены изменения в Конкурсную документацию.

На заседании Комиссией установлено следующее.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15.02.2021 следует, что заявка ООО «УК ТЭВИС» от дальнейшего участия в процедуре отклонена в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.

Заявитель не согласен с указанным основанием отклонения его заявки, указывая на то, что в составе заявки были представлены платежные поручения, свидетельствующие о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на указанный в Конкурсной документации расчетный счет.

Также Заявитель указал, что Организатором торгов после истечения даты подачи заявок на участие в процедуре были внесены изменения в положения Конкурсной документации.

На заседании Комиссии Организатор конкурса подтвердил, что в Конкурсную документацию вносились изменения 29.01.2021 в части платежных реквизитов, поскольку с 01.01.2021 была осуществлена смена реквизитов.

В подпункте 1 пункта 2.3 Конкурсной документации предусмотрено, что Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Идентичное требования установлены в пункте 50 Правил.

При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - дата и время окончания подачи заявок определена Организатором конкурса на 21.12.2020 10:00.

Таким образом, установлено, что Организатором конкурса были внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением требований пункта 50 Правил, подпункта 1 пункта 2.3 Конкурсной документации.

В этой связи довод жалобы в части внесения Организатором конкурса изменений в положения Конкурсной документации признаются обоснованными.

Вместе с тем, Организатор конкурса указал, что внесенные в Конкурсную документацию изменения не повлияли на допуск участников к процедуре, поскольку Организатором конкурса при первоначальном рассмотрении заявок задатки были возвращены тем лицам, которые осуществили их перечисление. При этом, такими участниками было обеспечено повторное внесение задатков на надлежащие реквизиты. Вместе с тем, поскольку задаток от Заявителя не поступал, Организатором конкурса не осуществлялось действий по его возврату.

При этом относительно отказа в допуске заявки Заявителя Комиссия отмечает следующее.

Участником в составе заявки были представлены платежные поручения от 17.12.2020, свидетельствующие о перечислении задатка на расчетный счет 4020180445250000179.

Как пояснил Организатор конкурса, Заявитель перечислил задатки на неверный расчетный счет. Так, согласно первоначальной редакции Конкурсной документации, денежные средства вносятся участником конкурса в качестве обеспечения заявки на расчетный счет 40302810145254000060. При этом, установлено, что фактически участником были внесены денежные средства не на тот расчетный счет, который первоначально был установлен в Конкурсной документации. Так, выявлено, что Заявителем были внесены денежные средства на расчетный счет, на который перечисляются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный Организатором конкурса в первоначальной редакции Конкурсной документации. Таким образом, непоступление обеспечения заявки обусловлено не действиями Организатора конкурса по смене реквизитов, а действиями самого Заявителя по первоначальному перечислению задатка не на корректный расчетный счет.

В этой связи, учитывая, что первоначально Заявителем задаток был перечислен на ненадлежащий расчетный счет, Комиссия приходит к выводу, что такая заявка не подлежала дальнейшему допуску к участию.

Также Комиссия отмечает, что на заседании Заявитель подтвердил, о том, что был осведомлен о смене Организатором конкурса реквизитов для перечисления задатка.

При таких обстоятельствах, довод жалобы признается Комиссией необоснованной.

Кроме того, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи обязательного исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК ТЭВИС» (ОГРН 1205000005143 ИНН 5029253525) на действия УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН 1027737002809 ИНН 7737128527) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ нарушения пункта 50 Правил.

3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны