Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3254/2021 о нарушении процедуры ... от 10 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «УК ТЭВИС»
121596, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ТОЛБУХИНА, ДОМ 11К2, Э /ПОМ/КОМ -1/II/28
2. УПРАВА РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ
115547 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА БИРЮЛЁВСКАЯ 48 2 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3254/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ, ООО «УК ТЭВИС»,
рассмотрев жалобу ООО «УК ТЭВИС» (далее — Заявитель) на действия УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (далее — Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Москва, 6-я Радиальная улица, вл. 7, корп. 4 (Извещение № 161120/3292655/01 от 16.11.2020) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).
Как следует из жалобы, ранее Организатору конкурса было выдано обязательное к исполнению предписание по делу № 077/07/00-23507/2020, в соответствии с которым Организатору конкурса надлежало пересмотреть заявки участником с учетом решения антимонопольного органом по одноименному делу.
Вместе с тем, при пересмотре Организатором конкурса заявок участников заявка Заявителя была повторно отклонена от участия в процедуре. Вместе с тем, по мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе, поскольку такая заявка соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель указывает, что Организатором конкурса неправомерно были внесены изменения в Конкурсную документацию.
На заседании Комиссией установлено следующее.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15.02.2021 следует, что заявка ООО «УК ТЭВИС» от дальнейшего участия в процедуре отклонена в связи с непоступлением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.
Заявитель не согласен с указанным основанием отклонения его заявки, указывая на то, что в составе заявки были представлены платежные поручения, свидетельствующие о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на указанный в Конкурсной документации расчетный счет.
Также Заявитель указал, что Организатором торгов после истечения даты подачи заявок на участие в процедуре были внесены изменения в положения Конкурсной документации.
На заседании Комиссии Организатор конкурса подтвердил, что в Конкурсную документацию вносились изменения 29.01.2021 в части платежных реквизитов, поскольку с 01.01.2021 была осуществлена смена реквизитов.
В подпункте 1 пункта 2.3 Конкурсной документации предусмотрено, что Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Идентичное требования установлены в пункте 50 Правил.
При этом, согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - дата и время окончания подачи заявок определена Организатором конкурса на 21.12.2020 10:00.
Таким образом, установлено, что Организатором конкурса были внесены изменения в Конкурсную документацию с нарушением требований пункта 50 Правил, подпункта 1 пункта 2.3 Конкурсной документации.
В этой связи довод жалобы в части внесения Организатором конкурса изменений в положения Конкурсной документации признаются обоснованными.
Вместе с тем, Организатор конкурса указал, что внесенные в Конкурсную документацию изменения не повлияли на допуск участников к процедуре, поскольку Организатором конкурса при первоначальном рассмотрении заявок задатки были возвращены тем лицам, которые осуществили их перечисление. При этом, такими участниками было обеспечено повторное внесение задатков на надлежащие реквизиты. Вместе с тем, поскольку задаток от Заявителя не поступал, Организатором конкурса не осуществлялось действий по его возврату.
При этом относительно отказа в допуске заявки Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Участником в составе заявки были представлены платежные поручения от 17.12.2020, свидетельствующие о перечислении задатка на расчетный счет 4020180445250000179.
Как пояснил Организатор конкурса, Заявитель перечислил задатки на неверный расчетный счет. Так, согласно первоначальной редакции Конкурсной документации, денежные средства вносятся участником конкурса в качестве обеспечения заявки на расчетный счет 40302810145254000060. При этом, установлено, что фактически участником были внесены денежные средства не на тот расчетный счет, который первоначально был установлен в Конкурсной документации. Так, выявлено, что Заявителем были внесены денежные средства на расчетный счет, на который перечисляются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения договора.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный Организатором конкурса в первоначальной редакции Конкурсной документации. Таким образом, непоступление обеспечения заявки обусловлено не действиями Организатора конкурса по смене реквизитов, а действиями самого Заявителя по первоначальному перечислению задатка не на корректный расчетный счет.
В этой связи, учитывая, что первоначально Заявителем задаток был перечислен на ненадлежащий расчетный счет, Комиссия приходит к выводу, что такая заявка не подлежала дальнейшему допуску к участию.
Также Комиссия отмечает, что на заседании Заявитель подтвердил, о том, что был осведомлен о смене Организатором конкурса реквизитов для перечисления задатка.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается Комиссией необоснованной.
Кроме того, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи обязательного исполнению предписания.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК ТЭВИС» (ОГРН 1205000005143 ИНН 5029253525) на действия УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН 1027737002809 ИНН 7737128527) при проведении Конкурса частично обоснованной.
2. Установить в действиях УПРАВЫ РАЙОНА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ нарушения пункта 50 Правил.
3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»