Решение б/н б/а от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «ОСНОВА»

 

Тенишевой ул., д. 22, оф. 25/3,

г. Смоленск, 214018

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ

 

ул. Маросейка, 11/4/СТР. 3,

г. Москва, 101000

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10238/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителя ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ посредством видеоконференцсвязи

в отсутствие представителя ООО СК «ОСНОВА», извещенного надлежащим образом о дате месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 23.06.2020 № ПО/35760/20;

рассмотрев жалобу ООО СК «ОСНОВА» (далее также - Заявитель) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ (далее также - Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020) (реестровый
№ 017320000182000006)
(далее — Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении конкурентной процедуры выразилось в неправомерном признании заявки Заявителя несоответствующей документации о проведении Предварительного отбора (далее - Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Предварительного отбора осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 86/ПО-2020-р от 26.05.2020 участник
ООО СК «ОСНОВА» (номер заявки 70) признан несоответствующим требованиям Документации со следующим обоснованием:

«На основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

1. В качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала представлены копии документов только на пяти сотрудников из требуемых шести. При этом в составе заявки представлен файл «Нихаев.pdf», в котором, возможно, содержится документы на требуемого сотрудника. Однако данный файл поврежден и не может быть восстановлен, что не позволяет получить информацию и подтвердить наличие указанного документа в составе заявки участника, что не соответствует п. 3.3.2.3 документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615».

В соответствии с пунктом 1.5.1 Документации участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций в случае:

- несоответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

- не соответствия заявки на участие предварительном отборе требованиям, установленным разделом 3.3 настоящей документации о проведении предварительного отбора;

- установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 1.4.11 Документации к обязательным требованиям к участникам Предварительного отбора, в том числе относится наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» настоящей документации о проведении предварительного отбора.

Частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» предусмотрено, что участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным ниже требованиям:

п/п

Состав специалистов

Количество специалистов, не менее

общий трудовой стаж**

Наименования специальностей высшего образования

1

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

6*

Не менее 5 лет в области строительства, реконструкции, капитального ремонта

Должны соответствовать приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

** Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

Установлено, что в составе заявки Заявителя были представлены PDF файлы на шестерых сотрудников, однако один файл «Нихаев.pdf» поврежден (при открытии файла «Нихаев.pdf» программа выдает сообщение «Программе Adobe Acrobat Reader не удалось открыть «Нихаев.pdf», т.к. формат файла не поддерживается или файл был поврежден…»), в связи с чем открыть его и проверить соответствие представленных документов на указанного сотрудника в таком файле не представляется возможным.

Таким образом, на момент рассмотрения заявки ООО СК «ОСНОВА» Заказчик располагал и мог проверить соответствие документов только на пятерых сотрудников Заявителя, что не соответствует требованиям Документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

При этом доводы Заявителя о том, что Заказчик должен был направить в его адрес запрос на представление читаемого файла с документами на указанного сотрудника не принимается Комиссией во внимание, поскольку в ни в Положении, ни в Документации не предусмотрена возможность направления Заказчиком в адрес участников запросов об уточнении заявок.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО СК «ОСНОВА» (ИНН: 6732116276) на действия ДЕПАРТАМЕНТА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ
(ИНН: 7710723399) при проведении Предварительного отбора необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Предварительного отбора, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.06.2020 № ПО/34865/20, от 23.06.2020 № ПО/35760/20.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны