Решение б/н Решение и предписание от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20438/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - <...> (по доверенности от 09.01.2020),

от ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» - <...>

рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее - Заказчик), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию и технической документации по повышению эффективности топливоиспользования» для нужд Костромской ГРЭС филиала АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009509820) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил заявки других участников процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно приложению № 1 к протоколу № 173868/ОЗП-ППР от 23.10.2020 (далее - Протокол) заявке ОАО «ВТИ» по критерию «Деловая репутация Участника» начислено максимальное количество баллов, а именно 5.

Исходя из текста жалобы ОАО «ВТИ» имеет негативную арбитражную практику, что должно было повлечь за собой снижение оценки «Деловой репутации» на 1 балл.

Принимая во внимание факт наличия негативной арбитражной практики у ОАО «ВТИ» и снижением баллов по критерию «Деловая репутация», предложение ОАО «ВТИ» не является лучшим.

В возражениях Заказчик пояснил, что при формировании итоговой оценки по критерию «Деловая репутация» в отношении участника ОАО «ВТИ» допущена техническая ошибка. Итоговая оценка по данному критерию будет снижена на 1 (один) балл.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводом жалобы Заявителя, установила, что заявка участника ОАО «ВТИ» по критерию «Деловая репутация» оценена Заказчиком не в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.

Согласно Протоколу предложение ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» признано комиссией Заказчика соответствующим условиям Закупочной документации.

Согласно п. 9.3 Методики МТ-065-2 от 20.07.2018 (далее - Методика) для принятия решения о соответствии / несоответствии участника используются система стоп-факторов одним из которых является:

1. Существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходят ее суммарные активы).

Исходя из текста жалобы, за 2019 календарный год выручка
ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» составила 1 450 000,00 руб., при указанной стоимости предложения в 11 598 328, 13 руб. Стоимость предложения превышает годовую выручку компании в 7,99 раз, что является стоп-фактором и достаточным основанием для отклонения ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Исходя из возражений Заказчика, при рассмотрении бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки ООО «Энергофактор», а именно финансовой отчетности за 2018-2019гг. с учетом балльно-весового подхода (раздел 9 Методики) было присвоено 2,9 балла. На расчетный балл повлияло то, что сделка является достаточно крупной для участника конкурса, что является риск-фактором.

Комиссией установлено, что довод Заявителя об отклонении заявки ООО «Энергофактор» из-за низкой выручки в 2019 году является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 Технического задания Закупка проводится на пятилетний срок оказания услуг.

Соответственно цена, предложенная участником, согласно позиции Заказчика, была рассмотрена в рамках требований Методики как 1/5 стоимости от цены предложения.

Таким образом, цена предложения ООО «Энергофактор» 11 598 328,13:5 = 2 320 (в тыс. руб без НДС). Показатель 2 320 и был использован при сопоставлении данных бухгалтерской отчетности согласно Методике.

В связи с изложенным, исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (ИНН: 2308134667, ОГРН: 1152308002626) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки обоснованной в части довода об оценке заявки ОАО «ВТИ», в остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

  5. по делу № 077/07/00-20438/2020 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    30.11.2020 Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

  6. руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20438/2020,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию и технической документации по повышению эффективности топливоиспользования» для нужд Костромской ГРЭС филиала АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009509820) (далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол № 173868/ОЗП-ППР, а также все последующие составленные протоколы.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 30.11.2020 № 077/07/00-20438/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2021.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  7. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны