Решение б/н Решение и предписание от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20438/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - <...> (по доверенности от 09.01.2020),
от ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» - <...>
рассмотрев жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее - Заказчик), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию и технической документации по повышению эффективности топливоиспользования» для нужд Костромской ГРЭС филиала АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009509820) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил заявки других участников процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно приложению № 1 к протоколу № 173868/ОЗП-ППР от 23.10.2020 (далее - Протокол) заявке ОАО «ВТИ» по критерию «Деловая репутация Участника» начислено максимальное количество баллов, а именно 5.
Исходя из текста жалобы ОАО «ВТИ» имеет негативную арбитражную практику, что должно было повлечь за собой снижение оценки «Деловой репутации» на 1 балл.
Принимая во внимание факт наличия негативной арбитражной практики у ОАО «ВТИ» и снижением баллов по критерию «Деловая репутация», предложение ОАО «ВТИ» не является лучшим.
В возражениях Заказчик пояснил, что при формировании итоговой оценки по критерию «Деловая репутация» в отношении участника ОАО «ВТИ» допущена техническая ошибка. Итоговая оценка по данному критерию будет снижена на 1 (один) балл.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводом жалобы Заявителя, установила, что заявка участника ОАО «ВТИ» по критерию «Деловая репутация» оценена Заказчиком не в соответствии с требованиями Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.
Согласно Протоколу предложение ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» признано комиссией Заказчика соответствующим условиям Закупочной документации.
Согласно п. 9.3 Методики МТ-065-2 от 20.07.2018 (далее - Методика) для принятия решения о соответствии / несоответствии участника используются система стоп-факторов одним из которых является:
1. Существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходят ее суммарные активы).
Исходя из текста жалобы, за 2019 календарный год выручка
ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» составила 1 450 000,00 руб., при указанной стоимости предложения в 11 598 328, 13 руб. Стоимость предложения превышает годовую выручку компании в 7,99 раз, что является стоп-фактором и достаточным основанием для отклонения ООО «ЭНЕРГОФАКТОР» от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Исходя из возражений Заказчика, при рассмотрении бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной в составе заявки ООО «Энергофактор», а именно финансовой отчетности за 2018-2019гг. с учетом балльно-весового подхода (раздел 9 Методики) было присвоено 2,9 балла. На расчетный балл повлияло то, что сделка является достаточно крупной для участника конкурса, что является риск-фактором.
Комиссией установлено, что довод Заявителя об отклонении заявки ООО «Энергофактор» из-за низкой выручки в 2019 году является несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 2.2 Технического задания Закупка проводится на пятилетний срок оказания услуг.
Соответственно цена, предложенная участником, согласно позиции Заказчика, была рассмотрена в рамках требований Методики как 1/5 стоимости от цены предложения.
Таким образом, цена предложения ООО «Энергофактор» 11 598 328,13:5 = 2 320 (в тыс. руб без НДС). Показатель 2 320 и был использован при сопоставлении данных бухгалтерской отчетности согласно Методике.
В связи с изложенным, исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (ИНН: 2308134667, ОГРН: 1152308002626) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) при проведении Закупки обоснованной в части довода об оценке заявки ОАО «ВТИ», в остальной части признать жалобу необоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
-
по делу № 077/07/00-20438/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
-
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 30.11.2020 по делу № 077/07/00-20438/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Интер РАО — Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку нормативно-технической документации по топливоиспользованию и технической документации по повышению эффективности топливоиспользования» для нужд Костромской ГРЭС филиала АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009509820) (далее - Закупка):
-
-
Заказчику отменить протокол № 173868/ОЗП-ППР, а также все последующие составленные протоколы.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.
-
Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 30.11.2020 № 077/07/00-20438/2020.
-
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
-
Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
-
Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 11.01.2021.
-
Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 13.01.2021 с приложением подтверждающих документов.
-
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.