Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2313/2019 о наруше... от 26 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. «...»
2. АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Златоустинский Б. Пер., д. 5, стр. 3,
г. Москва, 101000
3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2313/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
в отсутствие представителей «...», АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 № ПО/22463/19;
рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявителя) на действия
АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров (планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении на твердой пластиковой основе) для нужд филиала
АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» санаторий «Жемчужина Зауралья» (реестровый № 31907699564) (далее — Запрос котировок),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках сформулированы необходимые требования к участникам закупочной процедуры, в частности в пункте 3.20.7.6 приложения № 1.1 к Извещению Заказчиком установлено, что участник в составе заявки должен представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС. При представлении заявки на бумажном носителе копии документов должны быть заверены участником. При представлении заявки в электронной форме документы должны быть сканированы с оригинала или копии, заверенной участником.
Из доводов жалобы следует, что Заявитель оспаривает неправомерный отказ в допуске от дальнейшего участия в процедуре.
Так, согласно протоколу № 825/ЗКТЭ-РЖДЗД/ЖЗ/19/А/2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.04.2019 участнику «...». (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Не представлена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за один последний завершенный отчетный период (финансовый год), по результатам которого указанная отчетность представлялась в ИФНС, что не соответствует требованиям установленному в пункте 3.20.7.6 приложения № 1.1 к Извещению».
Заявитель ссылается, что заявка от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется за последний завершенный отчетный период (финансовый год), в свою очередь, участник был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на учет в налоговом органе 07.02.2019. В подтверждение заявленного довода Заявителем в составе жалобы представлено уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 07.02.2019, лист записи ЕГРИП. В связи с чем в составе заявки не представлялось возможным представить требуемый Заказчиком документ. Между тем, положения Закупочной документации Заказчика не предусматривает включение в составе заявки информационного письма о невозможности предоставления такого рода документа с указанием причин невозможности его предоставления.
В свою очередь, представитель Заказчика на заседании комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о правомерности отклонения заявки участника от участия в процедуре по отраженному в протоколе основанию в материалы дела не представил.
Между тем, учитывая, что участник был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в февраля 2019 года, в связи с чем на момент подачи заявки (05.04.2019) у такого участника не было ни одного завершенного отчетного периода (финансового года), Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, поскольку невозможность представления участником в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности обусловлено объективными факторами.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...» на действия АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (ИНН 7703715816) при проведении Запроса котировок обоснованной.
2. Установить в действиях АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» нарушение пункта 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»
1. «...»
2. АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»
Златоустинский Б. Пер., д. 5, стр. 3,
г. Москва, 101000
3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, эт. 25,
пом. № 1, г. Москва, 121151
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-2313/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 16.05.2019
по делу № 077/07/00-2313/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров (планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении на твердой пластиковой основе) для нужд филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» санаторий «Жемчужина Зауралья» (реестровый № 31907699564) (далее — Запрос котировок):
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупочной процедуры;
2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запроса котировок;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса котировок с учетом принятого решения от 16.05.2019 № 077/07/00-2313/2019;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.07.2019;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 01.08.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Заместитель председателя Комиссии «...»
члены Комиссии «...»
«...»
«...»