Решение б/н без аннотации от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1673/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Алит М»: <...>

от АО «РСК МиГ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Алит М» (далее — Заявитель, Общество) на действия АО «РСК МиГ» (далее также — Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации/обезвреживанию отходов 3 класса опасности (реестровый № 31907666060) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 000 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 21.03.2019.

Из протокола по рассмотрению первых частей заявок от 03.04.2019 № 1907666060-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 86939) отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре в связи с тем, что представленная в составе заявки лицензия на работу с отходами не отвечает требованиям документации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.9 раздела 16 Закупочной документации участнику необходимо представить копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с Приложением перечня отходов и видов работ в составе деятельности на сбор, транспортирование, утилизацию/обезвреживание отходов 3 класса опасности - осадка нейтрализации известковым молоком смешанных (кислых и хромсодержащих) стоков гальванических производств обезвоженного с преимущественным содержанием железа (отходы гальванического производства).

В составе заявки Заявителя приложена лицензия от 30.06.2016 № 077592, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по ЦФО (далее - Лицензия), в приложении которой отсутствует право на сбор, утилизацию/обезвреживанию отходов 3 класса опасности - осадка нейтрализации известковым молоком смешанных (кислых и хромсодержащих) стоков гальванических производств обезвоженного с преимущественным содержанием железа (отходы гальванического производства).

Вместе с тем Заявитель настаивает на неправомерности отклонения его заявки в связи с тем, что в Лицензии указан код ФККО 3 63 400 00 00 3, который включает в себя код отхода Заказчика (3 63 485 82 39 3) и предусматривает обезвреживание всей группы данного блока типа отходов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в приложении к лицензии, исходя из требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должно быть прямо поименовано, с какими видами отходов I-IV классов опасности может работать лицензиат. Между тем, в приложении к Лицензии Заявителя отсутствует осадка нейтрализации известковым молоком смешанных (кислых и хромсодержащих) стоков гальванических производств обезвоженного с преимущественным содержанием железа (отходы гальванического производства). На основании чего, Заказчиком при рассмотрении заявок был сделан вывод, что Заявитель не вправе работать с названными видами отходов.

При рассмотрении настоящего дела представителями Заявителя был представлен ответ Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу от 19.04.2019 № 15-24-4849, согласно которому в соответствии с Лицензией ООО «Алит М» вправе осуществлять лицензируемые виды деятельности, в том числе отхода - осадок нейтрализации известковым молоком смешанных (кислых и хромсодержащих) стоков гальванических производств обезвоженного с преимущественным содержанием железа (отходы гальванического производства).

С учетом доказательств, представленных Заявителем в материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Закупке. Доказательств иного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия, признает в действиях Заказчика, выразившихся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

При этом на заседании Комиссии представителями Заказчика было заявлено об объявлении новой закупочной процедуры (реестровый № 31907744913) в связи отклонением всех заявок в рамках рассматриваемой в настоящем деле Закупки и признании её несостоявшейся.

В связи с изложенным, Комиссия отмечает, что в целях восстановления прав и законных интересов Заявителя Заказчику надлежит отменить новую процедуру и пересмотреть поданные на участие в Закупке заявки с учетом настоящего решения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Алит М» (ОГРН: 1025004703074, ИНН: 5036031587) на действия АО «РСК МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны