Решение б/н по делу № 077/07/00-19313/2020 о нарушении процедуры торгов... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПК «ЭнергоМост»

142400, Московская область, г. Ногинск,

ул. Рабочая, д.75А, пом.26

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

ФАС России

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19313/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.11.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ПК «Энергомост» на действия ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки вентилей электропневматических для подвижного состава (реестровый № 32009536471)(далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с положениями документации, поскольку полагает их необоснованными, избыточными, ограничивающими конкуренцию на торгах. Как указывает заявитель в жалобе, заказчик в документации необоснованно установил в качестве критерия допуска к участию в закупке квалификационные требования.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

29.09.2020в единой информационной системе в сфере закупок(далее –ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на https://www.rts-tender.ruопубликованы извещение о проведении закупки и закупочная документация. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации(далее –ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения. При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО«РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018(далее –Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также аукционной документацией.

По протоколу № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №4820/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 на право заключения договора поставки вентилей электропневматических для подвижного состава, регистрационный номер нашей заявки № 1. Заказчик указывает причину отклонения нашей заявки – несоответствие заявки требованию пунктов 3.7.28 и 3.17.2 документации о закупке, а именно в техническом предложении участника по позициям № 12, 14-17, 19-36, 38-40, 43-45, 47-63 характеристики предлагаемых товаров не соответствуют техническим и функциональным характеристикам товара, указанным в техническом задании (Приложение 1.1 к аукционной документации).

Заявитель указывает в жалобе, что Техническое задание Заказчиком составлено так, что к поставке требуется изделие ВЕНТИЛЬ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ, с определенно- указанным номером чертежа с возможностью предоставления эквивалента к данному номеру чертежа, и прописанными техническими характеристиками товара с конкретными показателями, без диапазонных значений. ООО ПК «ЭнергоМост» в Техническом предложении к поставке предложили продукцию без предоставления эквивалентов, с номером чертежа, прописанным Заказчиком - как продукцию, желаемую к поставке.

Так, в жалобе указывает, что при условии, что если Заказчик хотел, чтобы Поставщик подобрал изделие, соответствующее техническим характеристикам товара и его особенностям, то наименование марки чертежа должно было отсутствовать, для возможности Поставщику самостоятельно указать чертеж вентиля электропневматического, подходящего под описание.

По мнению заявителя, Заказчик неправильно составил техническое задание, где к необходимой к поставке продукции прописано неверное описание, без диапазонных значений, т.е. без возможности выбора правильных показателей к требуемым изделиям, либо Заказчик намеренно заявил к поставке номер чертежа, несоответствующий прописанным техническим характеристикам, чем ввел в заблуждение и привел к ограничению конкуренции, искусственно создав условия для победы 2 участника в указанной выше закупке

Как установлено антимонопольным органом, Центральной дирекцией закупок и снабжения – филиалом ОАО «РЖД» (далее - ЦДЗС) в целях обеспечения филиалов ОАО «РЖД» 29 сентября 2020 г. был опубликован открытый аукцион № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки вентилей электропневматических для подвижного состава

По результатам вскрытия заявок на участие в процедуре были поданы две заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявка участника № 1 отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 участнику № 1 отказано на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пунктов 3.7.28 и 3.17.2 документации о закупке, а именно в техническом предложении участника по позициям № 12, 14-17, 19-36, 38-40, 43-45, 47-63 характеристики предлагаемых товаров не соответствуют техническим и функциональным характеристикам товара, указанным в техническом задании (Приложение 1.1 к аукционной документации) (Протокол № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 22.10.2020).

Решение об отклонении заявки заявителя участника № 1 считаем объективным и правильным, а доводы жалобы ООО ПК «Энергомост» необоснованными по следующим основаниям:

Электропневматические вентили, заявленные к поставке в рамках открытого аукциона № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20, являются узкоспециализированной продукцией и предназначены для осуществления ремонта электропоездов.

Электропневматические вентили в электропоездах работают в составе единого механизма с конкретными заданными конструкторами подвижного состава параметрами напряжения, давления, площади прохода воздуха, поэтому применение в конструкциях подвижного состава вентилей с иными параметрами недопустимо и может привести к выходу из строя технических средств ОАО «РЖД», нарушения их эксплуатационных характеристик и к повреждениям подвижного состава.

В связи с чем довод Заявителя о неправомерности указания технических и функциональных характеристик электропневматических вентилей без диапазонных значений является необоснованным.

При этом следует отметить, что на этапе подачи заявок открытого аукциона № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 запросы участников о разъяснении положений документации о закупке не поступали.

В техническом задании (Приложение № 1.1) аукционной документации № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 по всем позициям лота указан чертеж продукции, технические характеристики, а также информация о возможности поставки эквивалентная продукция полностью соответствующая требованиям, изложенным в техническом задании.

Указание чертежа и возможность поставки эквивалентной продукции обусловлено тем, что на территории РФ вентили электропневматические для электропоездов выпускаются несколькими предприятий – изготовителями, имеющими собственные чертежи и технические условия, согласованные с ОАО «РЖД».

Так, например, как указывает заказчик на официальном сайте одного из заводов изготовителей АО «Пензенский завод ЛОКОМОТИВ» (http://www.lokomotiv-penza.ru) размещен перечень производимых вентилей электропневматических для электропоездов с указанием обозначения собственного чертежа, а также чертежей аналогов производимых другими производителями.

Так, например вентиль электропневматический ВВ-2Г с чертежом АО «Пензенский завод ЛОКОМОТИВ» 2ТП.341.024.000-5 имеет аналоги с чертежами других производителей, а именно 6ТР.295.004.1, 5ТР.455.011-10, 6ТР.295.004-2 (позиция № 11).

Указание чертежей продукции не является ограничением конкуренции, а напротив позволяет участникам осуществить идентификацию продукции.

В связи с чем довод Заявителя о неправомерности указания чертежей продукции электропневматических вентилей является необоснованным.

Довод жалобы ООО ПК «Энергомост» об указании чертежей с несоответствующими действительности техническими характеристиками также не обоснован.

Как пример в техническом предложении ООО ПК «Энергомост» к поставке предложен вентиль электропневматический ВВ-32 производства АО «Пензенский завод ЛОКОМОТИВ» (позиция № 17) с характеристиками Номинальное напряжение питания 110В. Номинальное давление 0,63 МПа. Площадь прохода воздуха 5,5 мм. кв.; площадь прохода воздуха выпускного 15 мм. кв.

Техническим задание открытого аукциона № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20 в отношении вентиля электропневматического ВВ-32 установлены требования Номинальное напряжение питания 24 В. Номинальное давление 0,63МПа. Площадь прохода воздуха 8 мм. кв.; площадь прохода воздуха выпускного 14 мм. кв.

При этом на сайте производителя АО «Пензенский завод ЛОКОМОТИВ» в отношении вентиля электропневматического ВВ-32 указаны характеристики, которые соответствуют требованиям технического задания открытого аукциона № 4820/ОАЭ-ЦДЗС/20.

Заявка ООО ПК «Энергомост» была отклонена на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пунктов 3.7.28 и 3.17.2 документации о закупке, а именно в техническом предложении участника по позициям № 12, 14-17, 19-36, 38-40, 43-45, 47-63 характеристики предлагаемых товаров не соответствуют техническим и функциональным характеристикам товара, указанным в техническом задании.

Таким образом, заказчиком правомерно и обоснованно установлены требования к техническим характеристика закупаемого оборудования, а также правомерно принято решение об отклонении заявки ООО ПК «Энергомост» от участия в Закупке, в связи с чем в действиях ОАО «РЖД» при проведении Закупки отсутствуют какие-либо нарушения законодательства в сфере закупочной деятельности.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПК «Энергомост» на действия ОАО «РЖД» необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом № ЕО/62589/20 от 09.11.2020.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны