Решение №36449/23 б/а от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-11076/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 23.08.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: ".....", членов Комиссии: ".....", ".....", при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ".....", ".....", рассмотрев жалобу "....." (далее — Заявитель) на действия "....." (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку малых архитектурных форм (реестровый № 32312636700, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно доводам жалобы: 1. Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки от дальнейшего участия в Закупке. 2. Также Заявитель обжалует положения Документации, указывая на то, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, которые участники аукциона предоставляют в составе первых частей заявок, поскольку, по мнению Заявителя, указанные показатели (марка стали, а также марка масла) соответствуют товару, производимому только одним производителем на товарном рынке - ООО «Алюдеко-к». Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ТОННЕЛЬСТРОЙКОМПЛЕКТ», Приложение № 1 к протоколу внеочередного общего собрания акционеров АО «ТСК» Протокол № 2 от 13.04.2023 (далее — Положение о закупках). Комиссией установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) и на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (адрес в сети «Интернет» - https://www.roseltorg.ru/) 01.08.2023 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении Закупки с реестровым № 32312636700. Согласно документации Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата начала подачи заявок — 01.08.2023 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок - 09.08.2023 10:00 (МСК). Начальная (максимальная) цена договора составляет 28 000 000,00 (Двадцать восемь миллионов рублей 00 копеек), в т.ч. НДС 20% 4 666 666,67 (Четыре миллиона шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек), Максимальное значение цены договора без НДС: 23 333 333,33 (Двадцать три миллиона триста тридцать три тысячи триста тридцать три рубля 33 копейки). Рассмотрев довод жалобы в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, Комиссия установила следующее. В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации также должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.08.2023 № 2820147, заявка Заявителя (Участник № 2) отклонена от дальнейшего участия в Закупке за несоответствие требованиям Документации по следующему основанию: «В соответствии с техническим заданием Заказчику требуется позиция № 2 «Мобильная кадка». В технических характеристиках данной позиции указано требование к материалу изготовления: Сталь-Cor-Ten: Толщина – 2 мм, а так же Обработка древесины – Бесцветное масло «Osmo», так же данные параметры указаны в проектной документации (прилагается). Участник закупки в своей заявке указал соответственно: Сталь: Толщина – 2 мм, а также Обработка древесины – Бесцветное малсо, не указав марку стали и бесцветного масла, что не соответствует требованиям Технического задания и проектной документации. Заявка участника подлежит отклонению». В соответствии с пунктом 13.2 Документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Приложением к разделу II. Извещение о проведении аукциона в электронной форме Заказчиком установлена инструкция по заполнению рекомендуемых форм и документов, которая включается в себя также требование о том, что в заявке необходимо указать, при наличии: марку, производителя, страну происхождения и точные характеристики товара (используемых материалов и оборудования). Требования к поставляемому товару установлены Приложением № 1 к Техническому заданию «Спецификация на поставку малых архитектурных форм». В данной спецификации, товары, требуемые к поставке, содержат указания на товарный знак, при этом допускается представление эквивалентного товара. Таким образом, участник торгов вправе выбрать, какой товар он будет поставлять для нужд Заказчика: 1) Товары торговой марки, указанной в спецификации. 2) Эквивалентные товары торговой марки, отличной от той, которая указана в описании объекта закупки Заказчика, которую он указывает в составе своей заявки и соответствующую характеристикам товара, требуемого к поставке Заказчику. Согласно приложению № 1 к Техническому заданию к поставе требуется:

Наименование товара

Ед. изм.

Техническая характеристика

1

Скамейка волнообразная Производитель: ООО

«Алюдеко-к» или эквивалент

 

 

Основное описание

п. м.

Скамейка волнообразная со спинкой на бетонное основание с усилителями деревянного сидения и спинки

Скамейка модульная каждый модуль длинной от 1000мм до 2000мм.

Каркас скамейки

Каркас скамейки- профильная труба и стальная полоса

Каркас скамейки выполнен из стали толщиной от 1,8мм до 3мм

Соединение металлических частей 

Сварочное- болтовое

 

Подготовка металла к покраске

Металлический каркас скамейки обработан дробеструйной машиной

Обезжиривание с фосфатированием

Окрашивание металлического основания

Нанесение цинка грунта и порошковой краски в заводских условиях в покрасочной камере

Грунт -60-80МкМ

Порошковая краска 60-80МкМ

Полимеризация

Цикл

10-15 минут при t-190

Сидение и спинка брусок лиственницы

Брусок деревянный -Лиственница высушенный в условиях камерной сушки

брусок лиственницы- влажность не больше 12%

Брусок обработан пропиткой

Брусок шлифованный, радиус по длине пласти R-3-5мм Кромка с торцевой поверхности без фаски и скруглений

Спинка 40*90*370мм ±

Сидение 40*135*625 ±

 Нанесение защитной  пропитки методом напыления.

Толщина нанесения на рабочую поверхность 75-100МкМ в два слоя

 

 

 

Соединение бруска к каркасу

Шуруп с шестигр. головкой

6,0*100мм

Согласно проекту

ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР;                                      ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР-МИП;

OSCO082-10 и другим

2

Мобильная кадка. Производитель: ООО

«Алюдеко-к» или эквивалент

 

 

 

шт

Отдельно стоящая мобильная кадка заводского изготовления с возможностью переноса легкой строительной техникой. Представляет из себя конструкцию каркаса из стали и лицевые панели из стали Cor ten с отделкой из бруса лиственницы с финишной обработкой для высадки деревьев и древовидных кустарников. Габариты: высота 1.2м., диаметр 4м.

Размеры: Высота:1200мм, Наружный диаметр:4000мм, Общий вес изделия: 1700кг.

Применяемые материалы: Труба профильная-50х50х3мм -; Труба профильная-50х80х3мм, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 25577-83, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ 8645-68, ГОСТ Р 54157-2010

Лист х\к ГОСТ 19904-90/К270В-5-II -08пс ГОСТ 16523-97; Толщина-3мм. Сталь листовая Г.К. Лист г\к ГОСТ 19903-2015/Ст3пс ГОСТ 14637-89; Толщина-6 мм.

Сталь-Cor-Ten: Толщина-2мм

Используемая древесина- Лиственница Панель сидения, брус-лиственница(90*40*500мм.) Панель спинки, брус-лиственница (90*40*800)

Обработка древесины- Бесцветное масло «Osmo»

Утеплитель «Пенополистерол»: Плотность 35кг/м3; Толщина-30мм

Пластиковое ведро кадки «Пластформ». Размер: Диаметр-2600мм, Высота-990мм.Толщина стенки-6мм.Цвет пластика-Чёрный

Свариваемость стали должна быть без ограничений. Сварные швы выполнены   Цвет по согласованию с заказчиком.

Комплектация: Каркас «Мобильной кадки» в разобранном виде, Соединительные элементы.

Согласно проекту:                                                 ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР;                                      ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР-МИП;

OSCO082-10 и другим

 

 

 

 

Таким образом, Комиссией установлено, что во исполнение части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик в документации установил возможность предложения эквивалента товаров, используемых для описания технических характеристик. Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки предложены к поставке товары со следующими характеристиками:

Наименование товара

Ед. изм.

Техническая характеристика

1

Скамейка волнообразная

 

 

Основное описание

п. м.

Скамейка волнообразная со спинкой на бетонное основание с усилителями деревянного сидения и спинки

Скамейка модульная каждый модуль длинной 1000мм.

Каркас скамейки

Каркас скамейки- профильная труба и стальная полоса

Каркас скамейки выполнен из стали толщиной 1,8мм

Соединение металлических частей 

Сварочное- болтовое

 

Подготовка металла к покраске

Металлический каркас скамейки обработан дробеструйной машиной

Обезжиривание с фосфатированием

Окрашивание металлического основания

Нанесение цинка грунта и порошковой краски в заводских условиях в покрасочной камере

Грунт -60-80МкМ

Порошковая краска 60-80МкМ

Полимеризация

Цикл

10-15 минут при t-190

Сидение и спинка брусок лиственницы

Брусок деревянный -Лиственница высушенный в условиях камерной сушки

брусок лиственницы- влажность 12%

Брусок обработан пропиткой

Брусок шлифованный, радиус по длине пласти R-3-5мм Кромка с торцевой поверхности без фаски и скруглений

Спинка 40*90*370мм ±

Сидение 40*135*625 ±

 Нанесение защитной  пропитки методом напыления.

Толщина нанесения на рабочую поверхность 75-100МкМ в два слоя

 

 

 

Соединение бруска к каркасу

Шуруп с шестигр. головкой

6,0*100мм

Согласно проекту

ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР;                                      ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР-МИП;

OSCO082-10 и другим

2

 

 

 

 

Мобильная кадка.

 

 

 

 

шт

Отдельно стоящая мобильная кадка заводского изготовления с возможностью переноса легкой строительной техникой. Представляет из себя конструкцию каркаса из стали и лицевые панели из стали с отделкой из бруса лиственницы с финишной обработкой для высадки деревьев и древовидных кустарников. Габариты: высота 1.2м., диаметр 4м.

Размеры: Высота:1200мм, Наружный диаметр:4000мм, Общий вес изделия: 1700кг.

Применяемые материалы: Труба профильная-50х50х3мм -; Труба профильная-50х80х3мм, ГОСТ 13663-86, ГОСТ 25577-83, ГОСТ 30245-2003, ГОСТ 8645-68, ГОСТ Р 54157-2010

Лист х\к ГОСТ 19904-90/К270В-5-II -08пс ГОСТ 16523-97; Толщина-3мм. Сталь листовая Г.К. Лист г\к ГОСТ 19903-2015/Ст3пс ГОСТ 14637-89; Толщина-6 мм.

Сталь: Толщина-2мм

Используемая древесина- Лиственница Панель сидения, брус-лиственница(90*40*500мм.) Панель спинки, брус-лиственница (90*40*800)

Обработка древесины- Бесцветное масло

Утеплитель «Пенополистерол»: Плотность 35кг/м3; Толщина-30мм

Пластиковое ведро кадки «Пластформ». Размер: Диаметр-2600мм, Высота-990мм.Толщина стенки-6мм.Цвет пластика-Чёрный

Свариваемость стали без ограничений. Сварные швы выполнены   Цвет по согласованию с заказчиком.

Комплектация: Каркас «Мобильной кадки» в разобранном виде, Соединительные элементы.

Согласно проекту:                                                ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР;                                      ИМ-12-4015-Б-П-2.1Э-АР-МИП;

OSCO082-10 и другим

 

 

 

 

Страна происхождения товара: Казахстан.

Исследовав и проанализировав заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в первой части заявки не указаны производители и марки (названия) предлагаемых к поставке товаров, в связи с чем Заказчику не представляется возможным проверить и однозначно оценить предлагаемый товар на соответствие потребностям Заказчика, учитывая многообразие одноименных товаров. На заседании Комиссии Заявитель также указал, что на товарном рынке большое количество марок и производителей стали и бесцветного масла. При этом Комиссия подчеркивает, что марки товаров в первой части заявки Заявителем указаны не были, что не позволяет Заказчику идентифицировать товар подлежащий обществом к поставке в рамках данной закупки. Заявителем не представлено доказательств отсутствия по предложенным к поставке товарам марок/моделей на товарном рынке и невозможности их указания в заявке. Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки. В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. Согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. Комиссия также отмечает, что при заключении договора не может отсутствовать предмет договора, как существенное условие договора поставки. В соответствии с пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Таким образом, условия договора поставки о товаре считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Учитывая вышеизложенное, а также требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего аукцион. Комиссия отмечает, что любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений Заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, однако как следует из материалов дела Заявитель таким правом не воспользовался, что указывает на то, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился на установленными Заказчиком требованиями, подтверждая, что они им изучены и понятны. Следует отметить, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по наступлению неблагоприятных последствий в случае несоблюдения таких условий. С учетом изложенного, Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушения антимонопольного законодательства, так как Заказчик действовал в строгом соответствии с собственной документацией, которая не была оспорена в установленном законом порядке. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы в части обжалования положений закупочной документации, считает необходимым отметить следующее. По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах. Как было указано Комиссией ранее, согласно информации в ЕИС датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 09.08.2023. Таким образом, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации и порядок размещения информации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 09.08.2023. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после признания его победителем этой закупки. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ). Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации и порядок размещения информации о закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации и порядок размещения информации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. Вместе с тем жалоба Заявителя была подана в антимонопольный орган 16.08.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные положения закупочной документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в данной части. В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу № А40-178288/20. В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") на действия "....." (ИНН: "....."; ОГРН: ".....") при проведении Закупки в части отклонения заявки — необоснованной, в части обжалования документации — оставить без рассмотрения. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2023 № ЕИ/35107/23. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны