Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


125993, Д-242, ГСП-3, г. Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11
 

ФГУП «ВГСЧ»


ул. Петра Романова, д. 7, стр. 1,
г. Москва, 115193

 

ООО «ЮЗСО»


462633, Оренбургская Область, г.о. Гайский, г Гай, ш Орское, зд. 13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-6038/2024 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

16.05.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЮЗСО» от заключения договора с ФГУП «ВГСЧ», поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ФГУП «ВГСЧ» о включении сведений в отношении ООО «ЮЗСО» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГУП «ВГСЧ» (далее — Заказчик) по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компрессора кислородного дожимающего для филиала «Новокузнецкий ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» (реестровый №32413399888) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно Итоговому протоколу от 05.04.2024 Победителем Аукциона признано ООО «ЮЗСО».

Согласно п. 23.2.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) 23.2.2. договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки (признания жалобы необоснованной), если иное не предусмотрено в решении антимонопольного органа.

09.04.2024 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора.

Согласно п. 23.2.4.5. Положения в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель конкурентной закупки в электронной форме подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, либо размещает протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации о конкурентной закупке и (или) извещению об осуществлении конкурентной закупке и своей заявке на участие в конкурентной закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п. 23.2.4.6. Положения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения победителем конкурентной закупки на электронной площадке протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает на электронной площадке доработанный проект договора либо повторно размещает на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя конкурентной закупки. При этом размещение на электронной площадке Заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в установленном порядке.

Согласно п.23.2.4.7. Положения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке вышеуказанных документов победитель конкурентной закупки размещает на электронной площадке проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если такое требование было установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации об осуществлении конкурентной закупки, за исключением запроса котировок) и подписанные электронной подписью указанного лица.

Согласно п.23.2.4.8. Положения в течение 3 (трех) рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, обеспечения исполнения договора (если такое требование было установлено) Заказчик обязан разместить на электронной площадке договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

14.04.2024 Победителем не размещен подписанный проект договора.

Согласно п.23.2.4.10. Положения Победитель конкурентной закупки в электронной форме (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 23.2.4.11 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если он не направил Заказчику в установленные настоящим разделом сроки проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный настоящим разделом, или не представил обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено извещением об осуществлении конкурентной закупки и документацией о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок). При этом Заказчик не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем признания победителя конкурентной закупки в электронной форме уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает на электронной площадке протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

19.04.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора №32413399888.

Представитель Победителя пояснил и указал, что невозможность заключить договор вызвана тем, что 19.03.2024 Аксайским районным судом Ростовской области к производству было принято административное дело по иску к ответчикам, в числе которых ООО «ЮЗСО» ( дела - 2а-1385/2024-M-649/2024), в этот же день вынесено определение о применении мер предварительной защиты, которое было получено Победителем 21.03.2024. Одна из мер запрет ООО «ЮЗСО» принимать и реализовывать решения, направленные на отчуждение, обременение правами третьих лиц имеющихся активов, включающие в себя недвижимое и движимое имущество.

ООО «ЮЗСО» обратилось с заявлением о частичной отмене указанных мер, а также за разъяснением содержания принятых мер, однако оба заявления ООО «ЮЗСО» были оставлены судом без удовлетворения (рассмотрение заявления состоялось в день вынесения решения по иску 10.04.2024).

26.03.2024 в адрес ООО «ЮЗСО» поступило требование судебного пристава- исполнителя, в котором содержался аналогичный запрет для ООО «ЮЗСО». Согласно ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны, а за их неисполнение, равно как и за неисполнение определения Аксайского районного суда о применении мер предварительной защиты возможна как административная, так и уголовная ответственность (ст. 315 УК РФ, ст. 17.8, ст. 17.14 KoAП РФ).

10.04.2024 полном объеме 12.04.2024) вынесено решение суда, с ООО «ЮЗСО» взыскана денежная сумма в размере 59 133 423, 20 руб. Согласно ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

Решение суда Победителем исполнено, 06.05.2024 со счета ООО «ЮЗСО» в ПAO «Сбербанк» списана указанная сумма.

08.05.2024 ООО «ЮЗСО» обратилось с заявлением в Аксайсхий районный суд Ростовской области об отмене обеспечительных мер, рассмотрение назначено на 16.05.2024.

ООО «ЮЗСО» не отказалось от заключения договора, сообщило Заказчику об имеющихся препятствиях с просьбой перенести срок подписания договора до отмены мер предварительной защиты письмом от 19.04.2024 № 321/1

Для признания участника недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к материалам дела документам, следует что Победитель не имел намерений уклониться от заключения договора с Заказчиком.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ЮЗСО» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЮЗСО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЮЗСО» (ИНН:5604010515) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны