Решение б/н по делу № 077/07/00-21444/2020 о нарушении процедуры торгов... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Про-Сервис»

105066, г Москва, ул. Доброслободская, дом 7/1, строение З, п. 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТРАНСПОРТА»

127055, г Москва, р-н Марьина роща, ул. Образцова, дом 9, корпус

АО «СБЕРБАНК-АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОРГОВ»

119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21444/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.12.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей ООО «Про-Сервис», ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Про-Сервис» на действия ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования столовых МКТ № ЭЗК 301/223/20-21-СМСП (реестровый № 32009713497),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом была осуществлена оценка заявки ООО «ЭВТО», что повлекло за собой неправомерное определение победителя процедуры.

Также Заявитель указывает, что Заказчиком были нарушены сроки проведения конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель подал жалобу в УФАС по г. Москве на действия Заказчика. Обжалуемые действия – Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку.

Согласно ч.10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и положением о закупке Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подведения итогов такой закупки.

Согласно пункту 3.6.1 извещения о запросе котировок в электронной форме, участник закупки помимо котировочной заявки, должен приложить в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в форме электронного документа, полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, или копию такой выписки, а также декларацию соответствия требованиям.

Заказчику, после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанной процедуре не были доступны для просмотра ни выписка из ЕГРЮЛ от 11.11.2020, ни декларация соответствия, наличие которых приводит в своей жалобе Заявитель. В связи с этим комиссией по рассмотрению заявок было принято решение о несоответствии заявки ООО «Про-Сервис» требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме ценовым предложением».

На заседании Комиссии представитель заявителя указал, что им спорные документы были прикреплены к ценовому предложению в составе документы, связанные с подачей ценовых предложений.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также документацией о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  1. Прием заявок.
  2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).
  3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
  4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

Таким образом, Комиссией установлено, что общество, прикрепив спорные документы в раздел функционала ЭТП «Документы, связанные с ценовым предложением», предопределило их ненаправление заказчику, в связи с чем заказчик на момент принятия протокола отклонения заявки участника закупки не располагал документами, которые явились основанием для отклонения заявки участника закупки.

На основании изложенного комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого заявителя.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Про-Сервис» на действия ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта» при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России ЕО/69524/20 от 07.12.2020.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны