Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15330/2019 о нарушении процедуры... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. «...»

 

2. ООО «АМТОР»

 

121059, Москва город, набережная Бережковская, дом 16А, строение 3, помещение 2, этаж 1, блок А

 

3. ООО «СТЭП»

 

Бережковская наб., д. 20, стр. 6, комн. 32, эт. 3, пом. I, г. Москва, 121059

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15330/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии:

«...»;

«...»;

представителя ООО «АМТОР»: «...»;

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия
ООО «АМТОР» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализация арестованного имущества, расположенного по адресу: город Москва, улица Часовая, дом 27/12, квартира 45, комната 2А (Извещение
№ 211019/32540701/01 лот № 1) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно продлен срок, отведенный на подачу заявок для принятия участия в процедуре, а также в извещении о торгах указана недостоверная информация о реализуемом имуществе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частьи 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно продлен срок, отведенный на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Установлено, что Извещение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов — 21.10.2019.

В соответствии с размещенным Извещением дата окончания подачи заявок определена на 12.11.2019 до 17:00.

18.11.2019 Организатором торгов было опубликовано изменение в Извещении о проведении аукционов по продаже арестованного имущества в соответствии с которым в связи со сбоем на электронной торговой площадке дата окончания подачи заявок по оспариваемой процедуре была перенесена на 18.11.2019 до 17:00. Остальные условия проведения процедуры торгов остаются неизменными.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов неправомерно продлен срок, отведенный на подачу соответствующих заявок для принятия участия в процедуре, после истечения такого срока.

Также Заявитель указывает, что размещенное 18.11.2019 извещение о внесение изменений по сути не содержит никаких изменений в порядке проведения процедуры.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов указал, что дата окончания подачи заявок, назначенная на 12.11.2019 была перенесена на 18.11.2019 в связи с поступлением заявлений от потенциальных участников о невозможности принятия участия в процедуре в связи с возникновением технического сбоя на электронной торговой площадке. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела заявлениями от Е.Н. Лукьянчикова, О.Г. Ильиновой и др. Для обеспечения возможности подачи заявок лицам, которые в силу объективных причин не смогли подать заявки на участие в процедуре, Организатором торгов 18.11.2019 было опубликовано извещение о возможности подать заявки до 17:00 18.11.2019.

Из представленных в материалы дела заявлений следует, что технический сбой произошел на электронной площадке после 16.00. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела скриншотом от 12.11.2019.

Невозможность подачи заявок после 16:00 подтверждается также тем, что в предусмотренный период торгов на участие в процедуре подана одна заявка (в 16:04 12.11.2019).

После перенесения срока окончания подачи заявок на 18.11.2019 на участие в процедуре было подано еще 6 заявок, в их числе участие в процедуре приняли лица, направляющие Организатору торгов заявление о невозможности принятия участия. В свою очередь, в соответствии с протоколом определения участков в период с 16:04 12.11.2019 до 18.11.2019 заявки на участие в процедуре не подавались.

Таким образом, перенесение срока подачи заявок обусловлено соблюдением прав и законных интересов лиц, объективно не сумевших подать заявку на участие в процедуре.

Следовательно, довод Заявителя относительно неправомерности продления срока, отведенного на подачу заявок Комиссией не принимается во внимание, поскольку в настоящем случае имело место быть перенесение такого срока на другую дату в связи с невозможностью подачи заявок потенциальными участниками ввиду возникновения технического сбоя на электронной торговой площадке. Стоит также отметить, что участники о возможности подачи заявок для принятия участия в процедуре были извещены Организатором торгов своевременно путем опубликования извещения.

Стоит также отметить, что «...» заявку на участие в процедуре не подавала. Доказательств, свидетельствующих о нарушении ее прав и законных интересов действиями Организатора торгов по перенесению срока подачи заявок, в материалы дела не представлено.

Более того, Заявителем не приведено нарушение какой нормы права повлекли за собой действия Организатора торгов, поскольку ссылка на нарушение Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к рассматриваемым правоотношениям не применима, так как торги проводились в соответствии с положениями Закона об исполнительном производстве.

Также Заявитель в составе жалобы указывает, что в Извещении отражена недостоверная информация о реализуемом имуществе, поскольку Организатором торгов не указано, что имущество, подлежащее реализации расположено в аварийном доме.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Установлено, что предусмотренная положениями пункта 2 статьи 448 ГК РФ информация была опубликована Организатором торгов.

Необходимо также отметить, что 26.11.2019 реализуемое имущество было отозвано с торгов.

Таким образом, принимая во внимание совокупность обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия ООО «АМТОР»
(ОГРН 5147746410235 ИНН 7724945970) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2019 № ПО/62069/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны