Решение №54658/22 б\а от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-15850/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.10.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>,

рассмотрев жалобу<...> (далее - Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку мебели для оснащения рабочих мест преподавателей и студентов в мультимедийных аудиториях Юридического института. (ЭК 027/223/22- СМСП) (реестровый № 32211684456) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявок Заявителя и победителя по критериям «Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки» (далее — Критерий № 2), «Квалификация участника конкурса» (далее - Критерий № 3).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком 12.09.2022 на сайте электронной торговой площадки и в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Предмет: Поставка мебели для оснащения рабочих мест преподавателей и студентов в мультимедийных аудиториях Юридического института. (ЭК 027/223/22-СМСП).

Цена договора: 1 498 280,00 рублей.

Комиссия установила, что Заявителем была подана заявка № 3415.

Согласно протоколу от 17.10.2022 № ЭК 027/223/22-СМСП-3 подведения итогов:

 

Наименование участника

Предложение об опыте

Деловая репутация

Кач-во

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ<...>

Предложено: 6 договоров.

Принято к оценке:

4 договора ввиду отсутствия копий закрывающих документов но двум договорам.

Предложено: 10 благодарственных писем.

Принято к оценке: 9 благодарственных писем ввиду отсутствия копии одного письма.

В наличие

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ <...>

Предложено: 6 договоров.

Принято к оценке:

0 договоров ввиду отсутствия копий таких договоров.

Предложено: 3 благодарственных письма.

Принято к оценке: 0 благодарственных письма ввиду отсутствия копий таких благодарственных писем

Отсутствует

 

1. Как указывает Заявитель, Заказчиком неправомерно присвоено 0 баллов по Критерию № 2, поскольку Заявителем представлены в составе заявки все характеристики предлагаемых к поставке товаров, что характеризует качество.

Конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок на участие в закупке, их содержание, значимость порядок оценки.

В соответствии с приложением № 1 к Информационной карте оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=35

T1=0,35

2.

Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки

Rbi=35

T2=0,35

3.

Квалификация участника конкурса

Rci=30

T3=0,3

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

Согласно пункту 2.2 приложения № 1 к Информационной карте порядок оценки заявок по критерию «Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки».

Содержание: Оценке подлежат сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров.

Для оценки заявок (предложений) используется 100 балльная шкала оценки.

Баллы по показателю выставляются от 0 до 100 в зависимости от полноты соответствия предложенных участником закупки значений требуемым параметрам, установленным в конкурсной документации. Максимальное количество баллов присваивается заявке, содержащей показатели товара, наиболее полно соответствующие требуемым параметрам, установленным в конкурсной документации, и содержащей лучшие предложения, наиболее удовлетворяющие Заказчика. Для получения рейтинга оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Единой комиссии по критерию (показателю). Для определения рейтинга заявки по критерию "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в информационной карте документации о закупке заказчиком могут устанавливаться следующие подкритерии и требования к предоставляемым документам и сведениям:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемое этой заявке по указанному критерию.

Рейтинг, присуждаемый i-той заявке по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», определяется по формуле:

Rbi = Bi1 + Bi2+…+ Bik,

где:

Rbi– рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;

Bik – значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-той заявке на участие в конкурсе по k-тому показателю, где k – количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).

При оценке заявок по критерию «Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением участника конкурса.

 

Таблица № 1

п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки:

1.1.

Износостойкость материалов, применяемых при изготовлении товара (B1)

от 0 до 25

1.2.

Соответствие применяемых материалов для изготовления мебели(B2)

от 0 до 25

1.3.

Дизайнерское исполнение мебели (B3)

от 0 до 25

1.4.

Качественные характеристики применяемой фурнитуры (B4)

от 0 до 25

ИТОГО:

100

 

Таблица №2

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки:

1.1.

Износостойкость материалов, применяемых при изготовлении товара (B1) .В рамках данного показателя критерия оцениваются свойства товара по защите от механических повреждений, повышенная стойкость к износу ударным и механическим воздействиям и нагрузкам

25 баллов

1.2.

Соответствие применяемых материалов для изготовления мебели (B2) – максимальное количество баллов - 25 баллов. В рамках данного показателя критерия оценивается качество используемых материалов, изделий, применяемых при изготовлении товара: толщина, плотность и санитарно-химические свойства и экологичность плит и санитарно-химические свойства материалов, применяемых для производства мебели, подтвержденное сертификатами и прочими соответствующими документами.

25 баллов

1.3.

Дизайнерское исполнение мебели (B3) – максимальное количество баллов - 25 баллов. В рамках данного показателя критерия оцениваются стилистические характеристики, дизайнерское решение. Соответствие предметов мебели сопутствующим элементам, если таковые являются составляющими комплекта из нескольких предметов. Поставщик прикладывает дизайн проект, технические чертежи индивидуальных изделий, каталоги брошюры, образцы материала, образцы отделки и другую информацию подтверждающую и дающую представление о предмете поставки.

25 баллов

1.4.

Качественные характеристики применяемой фурнитуры (B4) – максимальное количество баллов - 25 баллов. В рамках данного показателя критерия оцениваются характеристики материалов фурнитуры (обработка, покраска, сплав металла и т.д.), использованной при изготовлении товара, а также наличие дополнительных эксплуатационных функций фурнитуры. Данный показатель критерия применяется в отношении товаров, где используется фурнитура

25 баллов

 

Таким образом, для показателей В2 и В3 установлено обязательное предоставление документов, подтверждающих качество предлагаемой к поставке продукции, а для показателей В1 и В4 требование о наличии таких документов отсутствует.

Комиссия отмечает, что в заявке (Техническом предложении) присутствуют сведения о высокой стойкости к ударным нагрузкам предлагаемой к поставке продукции. При этом требования о предоставлении подтверждающих документов в документации не установлено.

Комиссия считает необходимым отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке той или иной заявки, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность неначисления баллов со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В настоящем случае в Закупочной документации не содержалось указания, каким именно образом участник должен подтвердить соответствие показателю В1 Таблицы № 2, в связи с чем участник был вправе сделать это любым доступным способом, не исключая указание на соответствующие характеристики мебели в своем Техническом предложении.

Таким образом, Заявитель предоставил все необходимые сведения для получения баллов по показателю В1, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2.2 приложения № 1 к Информационной карте.

Относительно показателя В2 Комиссия отмечает следующее.

Качество используемых товаров было также указано в составе заявки.

Кроме того, Комиссия установила, что Заявитель в составе заявки приложил выписки из реестра российской промышленной продукции на предлагаемые к поставке товары.

На заседании Комиссии Заказчик не смог пояснить причины не учета данных выписок при оценке заявки.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3 Приказа Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (далее — Приказ № 1755) основанием для внесения в реестр информации о российской промышленной продукции является наличие заключения Министерства о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом к пункта 4 Приказа № 1755 в реестр включаются сведения о наименовании, номере и дате утверждения одного из следующих документов, содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции:

- технические условия;

- стандарт организации;

- технологический регламент.

Таким образом, для включения товара в реестр российской промышленности необходимо представить в Минпромторг сведения о параметрах и характеристиках промышленной продукции.

В настоящем случае документом, содержащим требования к производимой промышленной продукции, является ГОСТ 16371-2014. ГОСТ 16371-2014 содержит сведения о толщине, плотности материалов.

Таким образом, действия Заказчика, не принявшего к учету представленные в составе заявки Заявителя выписки из реестра российской промышленной продукции в качестве документов, подтверждающих соответствие применяемых материалов для изготовления мебели (по показателю В2) являются неправомерными и противоречащими пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2.2 приложения № 1 к Информационной карте.

В результате оценки конкретных, фактических обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Жалобы в указанной части.

Относительно показателя В3 Комиссия отмечает следующее.

В документации установлено требования о предоставлении в составе заявки дизайна проекта, технических чертежей индивидуальных изделий, каталогов брошюры, образцов материала, образцов отделки и другой информации, подтверждающей и дающей представление о предмете поставки.

В доводах Жалобы и на заседании Комиссии Заявитель не отрицал отсутствия данных документов в составе заявки.

Таким образом, Заказчик при оценке Заявителя по показателю В3 действовал в соответствии с законодательством и документацией в связи с тем, что Заявителем не были представлены документы, обязательные для предоставления в соответствии с положениями документации.

В случае несогласия с положениями конкурсной документации Заявитель мог оспорить ее в предусмотренном порядке и сроки, однако своим правом он не воспользовался.

Относительно показателя В4 Комиссия отмечает следующее.

В документации не установлено требование о наличии подтверждающих документов, однако в составе заявки должны быть сведения о характеристиках материалов фурнитуры.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявителя таких сведений указано не было.

Таким образом, Заказчик при оценке Заявителя по показателю В4 действовал в соответствии с законодательством и документацией.

Относительно довода Заявителя о необходимости проверки заявки победителя (ООО «ВМ-ТОРГ») по Критерию № 2 Комиссия отмечает следующее.

В составе заявки победителя присутствуют документы, подтверждающие качество товара по всем критериям:

- В1: декларации о соответствии, сертификаты качества и соответствия;

- В2: декларации о соответствии, сертификаты качества и соответствия;

- В3: дизайнерское исполнение мебели;

- В4: сертификаты качества.

Также в заявке описаны все требуемые характеристики предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Заказчик при оценке заявки победителя по Критерию № 2 действовал в соответствии с законодательством и документацией.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком также неправомерно присвоено 0 баллов по Критерию № 3 показателю «Опыт участника закупки», поскольку Заявителем были приложены накладные и акты выполненных работ, а копии договоров Заказчик мог самостоятельно найти в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).

Согласно пункту 2.3 приложения № 1 к Информационной карте оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса».

Rci - Значимость критерия – 35 %;

T3 - Коэффициент значимости критерия – 0,35.

Предмет оценки и перечень показателей по критерию «Квалификация Участника конкурса»:

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = D1i + D2i + D3i + …. + Dni,

где:

НЦБi – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Dni– значение, в баллах присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по n-му подкритерию, где n – количество установленных подкритериев.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании:

 

Таблица № 3

п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт поставки товаров (оказанных услуг, выполненных работ) аналогичных предмету конкурса:

1.1.

Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2020 г. до даты публикации извещения о проведении настоящего конкурса. (в штуках)

от 0 до 40

1.2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)

от 0 до 40

1.3.

Наличие положительных отзывов аналогичных предмету конкурса

от 0 до 20

ИТОГО:

100

 

Таблица №4

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт участника закупки:

1.1.

Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2020 г. до даты публикации извещения о проведении настоящего конкурса. (в штуках) (участник заполняет форму № 1.4.2). В рамках данного показателя оценивается наличие у участника конкурса опыта поставки мебели.

Опыт подтверждается копиями исполненных контрактов/договоров, исполненных без штрафных санкций, без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней), с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий товарных накладных (при наличии), копий счетов–фактур (при наличии), копий иных документов (при наличии) составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, содержащих все обязательные реквизиты. Сумма каждого из таких контрактов/договоров должна быть не менее 50% НМЦ Договора.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые даты, подписи и печати.

При непредоставлении указанной выше информации о контрактах/договорах, такие контракты/договоры не будут учитываться в расчетах при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе. В случае, если цена представленного контракта/договора будет менее 50% НМЦ Договора, такой контракт/договор не будет учитываться в расчетах при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Участником (в случае наличия таких контрактов/договоров) в составе заявки в качестве предложения по данному показателю представляются «Сводные сведения о договорах», содержащие данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта/договора, заказчике.

40 баллов

1.1.1.

В заявке, в которой представлены сведения и подтверждающие их документы о наличии 5 (пяти) и более контрактов и (или) договоров, из числа всех поступивших заявок, присваивается 40 баллов, остальным участникам Конкурса присуждаются баллы пропорционально уменьшению количества контрактов (договоров), удовлетворяющих критерию, в заявке по формуле:

а) в случае если , - по формуле:

 

НЦБi1 = КЗ1×100×(Ki/Kmax),

а) в случае если , - по формуле:

 

НЦБi1 = КЗ1×100×(Ki/Kпред),

при этом, если участником конкурса предложено значение равное или превышающее, установленное предельно необходимое максимальное значение по данному показателю, количество баллов, присуждаемых данной заявке, определяется следующим образом:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

при этом НЦБmax= КЗ1 × 100,

где:

КЗ1– коэффициент значимости показателя, равный 0,4;

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается по i-й заявке;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Kпред - предельно необходимое заказчику значение по данному показателю – наличие 5 (пять) контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) сопоставимого предмету Конкурса характера и объёма, исполненных в срок и без применения штрафных санкций.

от 0 до 40 баллов

 

Таким образом, опыт подтверждается копиями исполненных контрактов/договоров, исполненных без штрафных санкций, без применения к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней), с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий товарных накладных (при наличии), копий счетов–фактур (при наличии), копий иных документов (при наличии) составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, содержащих все обязательные реквизиты.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявитель приложил только товарные накладные и акты выполненных работ, что не соответствует требованиям документации.

Данный факт не отрицается Заявителем.

Довод о том, что копии договоров Заказчик мог самостоятельно найти в ЕИС является несостоятельным, в связи с тем, что требование об обязательности предоставления копий договоров в составе заявки установлено в документации, которая не оспаривалась Заявителем в установленном порядке.

При этом запросов на разъяснений положений Закупочной документации до окончания срока подачи заявок Заявителем не направлялось, положения Закупочной документации обжалованы в административном порядке не были, что свидетельствует о том, что Заявителю условия проведения конкурентной процедуры были ясны и понятны.

Комиссия отмечает, что в силу статьи 8 ГК РФ, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель конклюдентно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе с установленным порядком оценки и сопоставления заявок, а равно принял на себя риски по уменьшению баллов в случае несоблюдения таких требований.

Таким образом, Заказчик при оценке заявки Заявителя по Критерию № 3 показателю «Опыт участника закупки» действовал в соответствии с законодательством и Документацией.

Относительно заявки победителя Комиссия отмечает следующее.

Победителем в составе своей заявки были приложены копии 6 договоров, при этом к 2 договорам не приложены акты выполненных работ (№ SBR003-210009895400601 от 17.12.2021 г., № SBR003-210009895400255 от 10.09.2021 г.).

Таким образом, Заказчик при оценке заявки победителя по Критерию № 3 показателю «Опыт участника закупки» действовал в соответствии с законодательством и документацией.

3. Также Заявитель считает, что ему неправомерно присвоено 0 баллов по Критерию № 3 подкритерию «Деловая репутация участника закупки», поскольку благодарственные письма не характеризуют поставщика в плане положительного опыта поставки товара.

Согласно пункту 2.3 приложения № 1 к Информационной карте

 

1.3.

Деловая репутация участника закупки (оценивается исходя из положительных отзывов от организаций – заказчиков, дипломы, благодарные письма и т.п.) (подтверждается копиями соответствующих дипломов, благодарственных писем и т.п.)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

нет

0 баллов

От 1 до 4 шт.

7 баллов

от 5 до 9 шт.

15 баллов

10 шт. и больше

20 баллов

 

Таким образом, для получения баллов по данному показателю необходимо было представить копии благодарственных писем или дипломов участника.

Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем была представлена следующая информация относительно деловой репутации:

 

п/п

Вид отзыва (благодарность, письмо и т.д.)

Организация давшая отзыв

Количество

1

0373100006516000136

РАБОТАЛИ В 2016 И 2017ГГ. С

<...>

685 400

2

0373100006516000204

919 847

3

31705701632

330 000

 

При этом, копий соответствующих благодарственных писем в составе заявки Заявителя представлено не было.

Таким образом, Заказчик при оценке заявки Заявителя по Критерию № 3 показателю «Деловая репутация участника закупки» действовал в соответствии с законодательством и Документацией.

Относительно предоставления данных сведений в заявке победителя Комиссия установила, что победитель представил в своей заявке информацию о 10 благодарственных письмах, при этом приложил копии на 9 писем, которые и были учтены Заказчиком при оценке заявки.

Таким образом, Заказчик при оценке заявки победителя по Критерию № 3 показателю «Деловая репутация участника закупки» действовал в соответствии с законодательством и документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок Заявителя и победителя по Критерию № 3.

Оценка и сопоставление заявки победителя проведены в соответствии с положениями документации.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по начислению своей заявки 0 баллов в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия <...> при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2.2 приложения № 1 к Информационной карте.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны