Решение №45494/22 б/а от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12521/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.08.2022                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Эталон Авто», ПАО «Россети Центр»,

рассмотрев жалобу ООО «Эталон Авто» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту двигателей внутреннего сгорания для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 32211569901, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 15.08.2022 № 28/76873/22.

В своей жалобе Заявитель ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающий иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии был избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) (далее также — ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» - 22.07.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 1 920 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 22 июля 2022 года.

Дата окончания срока подачи заявок - 01 августа 2022 года 12:00 (время московское).

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников № 0209-ВР-22-1 от 03.08.2022 заявка Заявителя (порядковый № 81743) была отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании подпункта (б) пункта 5.2.4 закупочной документации, поскольку первая часть Заявки не отвечает требованиям закупочной документации, а именно:

- в части несоответствия «Предложения в отношении закупки» требованиям п. 3.5.8. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» - указаны не все позиции Технического задания. Не подтверждено соответствие Участника требованиям п. 7.9, п. 9.3 Технического задания.

Заявитель с отклонением заявки не согласился и указал, что предоставил все необходимые документы, указанные в пунктах 7.9, 9.3 Технического задания, которые подтверждают наличие у участника закупки производственного персонала, необходимого для качественного выполнения работ, а также нахождения специализированных станков и специального измерительно-диагностического оборудования, для быстрого и качественного ремонта. Так, по мнению Заявителя, у Заказчика не имелось основания для отклонения заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы истребуемые антимонопольным органом.

Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.5.8 Закупочной документации установлено, что в Предложении в отношении предмета закупки при выполнении работ (оказании услуг) обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания, относящиеся к описанию выполняемых работ (оказываемых услуг), которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе состав работ (услуг) и последовательность их выполнения, технология выполнения работ (оказания услуг), сроки выполнения работ (оказания услуг)).

В соответствии с пп. «б» п. 5.2.4 документации установлено, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Пункт 7.9. Технического Задания предусматривает требование к наличию производственного персонала необходимого для качественного выполнения данной работы. В качестве подтверждения Подрядчик предоставляет:

а) Подлинник выписки из штатного расписания организации Подрядчика, которая должна быть скреплена печатью и заверена подписью руководителя организации Подрядчика.

б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ.

в) Копии трудовых договоров или договоров найма в случае привлечения Подрядчиком рабочего персонала или специалистов к выполнению работ, являющихся предметом закупки, по трудовому договору или договору найма.

г) Копии иных гражданско-правовых договоров в случае привлечения Подрядчика специалистов к выполнению работ, на основании гражданско-правовых договоров.

д) Сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий году проведения запроса предложений, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу сведений в налоговый орган. Все копии представленных документов должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание от имени Подрядчика.

В соответствии с п. 9.3. Технического задания в производственных и ремонтных цехах Подрядчика должны находится монтажные стапеля, специализированные станки и специальное измерительно-диагностическое оборудования, станки, кран-балки и др. оборудование для быстрого и качественного ремонта. В качестве подтверждения Подрядчик предоставляет:

а) Копии Актов о приемке-передаче объектов основных средств по каждой единице машин и механизмов, а также технологическому оборудованию, привлекаемому для оказания требуемых работ (Унифицированная форма № ОС-1, утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7) или копии договоров их проката, аренды, лизинга и т.д.

б) Копии свидетельств о регистрации права собственности на производственные помещения или копии договоров об аренде производственных помещений. Все копии представленных документов должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание от имени Подрядчика.

Согласно пункту 1.1.2.2. Инструкции по заполнению Формы 1 – Предложения в отношении предмета закупки (Приложение № 4 к закупочной документации) даны разъяснения по заполнению Предложения в отношении предмета закупки: «Предложении в отношении предмета закупки при выполнении работ (оказании услуг) обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания, относящиеся к описанию выполняемых работ, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе состав работ и последовательность их выполнения, технология выполнения работ)».

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя, установила, что Заявитель в своем предложении пункт 7.9 изложил в следующей редакции: «Весь производственный персонал имеет большой опыт работы, необходимый для качественного выполнения данных работ». При этом перечисленные подпункты «а-д» пункта 7.9 Технического задания изложены не были.

При этом, как было установлено на Комиссии в предложении Заявителя пункт 9.3 Технического задания отсутствовал и не был воспроизведен.

Заказчик на заседании Комиссии отметил, исходя из требований пункта 3.5.8 Закупочной документацией, участники Закупки обязаны были в предложении относительно предмета закупки дословно подтвердить свое соответствие перечисленным пунктам Технического задания и готовность представить перечисленные этими пунктами документы и информацию.

Перечисленные характеристики имеют непосредственное отношение к количественным и качественным характеристикам выполняемых работ, так как неподтверждение Участниками закупки наличия информации о квалифицированных работниках и специальном оборудовании влечет невозможность рассмотрения соответствующей заявки, поскольку Предложение фактически не принимает условия Технического задания.

Таким образом, поскольку Заявитель в своем Предложении не подтвердил соответствие требованиям подпунктов 7.9 и 9.3 Технического задания, его заявка была отклонена.

Согласно пункту 1.1.2.3 Инструкции по заполнению заявки (Приложение № 4) указано, что если в предложении в отношении предмета закупки будет указано «в соответствии с требованиями технического задания» или аналогичное утверждение, то такое предложение будет считаться нераскрытым, и Заявка Участника будет отклонена.

Комиссия Управления отмечает, что в рассматриваемом случае, при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в документации о закупке.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя действовал в строгом соответствии с положениями документации и правомерно рассмотрел заявку.

Ограничение конкуренции Заявителем не доказано.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части отклонения заявки Заявителя.

Относительно того, что Заявитель разместил на электронной площадке все документы, подтверждающие его соответствие подпунктам 7.9 и 9.3 Технического задания и предусмотренные указанными пунктами, Комиссия отмечает, что на стадии рассмотрения первых частей заявок направляется техническое предложение, которое исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию.

У Закупочной комиссии в силу части 22 статьи 3.4 Закона о закупках отсутствует техническая возможность ознакомиться с полным содержанием пакета заявки и производится только оценка предложения на соответствие содержанию Технического задания.

Так в соответствии с пунктом 5.2.2. Закупочной документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Пунктом 14 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлены требования к составу заявки. Так Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят:

- в состав первой части заявки:

а) Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Таким образом, поскольку первая часть заявки не предусматривала наличие других документов в соответствии с документацией, у Заказчика отсутствовала техническая возможность увидеть иные документы прикрепленные на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, в своем отзыве на возражения Заказчика Заявитель также указывает на нарушения со стороны Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске участников № 81621, № 81708.

Так из пояснений Заявителя следует, что в соответствии с пунктом 5 Технического задания ремонты производятся в течение 2022 года согласно заявок представленных сотрудниками участков СМиТ филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго». Сроки ремонта ДВС согласовываются с представителями участков СМиТ филиала ПАО «Россети Центр» - «Воронежэнерго» и не должны превышать 5 (пять) дней с момента принятия в ремонт.

Заявитель указывает, что согласно заявке № 81621, поданной одним из участников закупки (1-ая часть), в предложении в отношении предмета закупки участник указал, что срок выполнения работ по текущему ремонту двигателей внутреннего сгорания тракторов, грузового, легкового автотранспорта с целью поддержания автотранспортной техники Заказчика в технически исправном состоянии составляет 134 календарных дня.

При этом согласно заявке № 81596, участник закупки (1-ая часть), в предложении в отношении предмета закупки указал, что срок выполнения работ по текущему ремонту двигателей внутреннего сгорания тракторов, грузового, легкового автотранспорта с целью поддержания автотранспортной техники Заказчика в технически исправном состоянии составляет 143 календарных дня.

По мнению Заявителя, данные участники нарушили условия пункта 5 Технического задания и указали сроки выполнения работ, превышающие требуемые Документацией о закупке.

Кроме того, пунктом 3 Протокола № 0209-ВР-22-1 от 03.08.2022 очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, первые части заявок участников №№ 81621, 81708 были признаны соответствующими условиям запроса предложений, несмотря на допущенные, по мнению Заявителя, участником № 81621 нарушения пункта 5 Технического задания, а участник № 81596 был отклонен по иным основаниям (в части содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении, что нарушает требование ч. 21 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ).

Вместе с этим, как отмечает Заявитель, в его предложении в отношении предмета закупки указан срок 1 (один) календарный день с момента принятия в ремонт.

Заявитель также указывает, что пунктом 7.4 Технического задания предусмотрено: «Подрядчик должен обладать опытом оказания ремонтных работ (желательно наличие за последние 3 года не менее 1 завершенного аналогичного договора по ремонтным работам, (в т.ч. объемам работ и общей сумме договора). Все копии представленных документов должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание от имени Подрядчика».

Согласно предложению в отношении предмета закупки участника № 81621, в п. 7.4 указано: «Подрядчик обладает опытом оказания ремонтных работ (наличие за последние 3 года 6 завершенных аналогичных договоров по ремонтным работам, (в т.ч. объемам работ и общей сумме договора). Все копии представленных документов должны быть заверены лицом, уполномоченным на подписание от имени Подрядчика». Однако Заявитель отмечает, что в Техническом задании запрашивается не менее 1 завершенного аналогичного договора по ремонтным работам.

Одновременно с этим, Заявитель указывает, что участник под номером № 81708 указывает в пункте 7.4 «Подрядчик обладает опытом оказания аналогичных услуг за последние 3 года. Все копии представленных документов заверены лицом, уполномоченным на подписание от имени Подрядчика». При этом Заявитель отмечает, что документацией о закупке предусмотрено выполнение работ, а не оказание услуг.

Таким образом, Заявитель не согласен, что данные участники закупки допущены до дальнейшего участия в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок (предложения в отношении предмета закупки).

Также Заявитель отмечает, что во вторых частях заявок необходимо было заполнить таблицу «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров за последние 3 года».

Заявитель проанализировав заявки других участников и установил следующее.

Как следует из заявки участника под номером № 81708 (победитель закупки) в третьем столбце таблицы не внесены данные: «адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны».

При этом у участника № 81621 отсутствует справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров.

Наряду с этим, справка о кадровых ресурсах у участника под номером № 81708 отсутствует.

У участника № 81621 в графе «Образование» отсутствует информация какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность.

Справка о материально-технических ресурсах у участника под номером № 81708 отсутствует, а у участника № 81621 отсутствует информация в графе «Основная характеристика».

В тоже время у участника под номером № 81708 отсутствует среднесписочная численность сотрудников и подтверждение ее направления в налоговый орган.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель ссылается на документы в составе вторых частей заявок у участников № 81621 и № 81708, которые учитывались в рамках оценочной стадии.

В свою очередь, Комиссия учитывает, что Заявитель был отклонен Закупочной Комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок. При этом Заявитель оценивает вторые части заявок участников, однако его заявка в данной стадии рассмотрения не участвовала.

То есть, с учетом изложенного, Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель ссылается на неправомерный допуск других участников по иным пунктам положений закупочной документации, не по тем основаниям, по которым был отклонен.

Между тем, в соответствии с частью 13 статьи 3 закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия вновь обращает внимание, что Заявитель ссылается на неправомерный допуск других участников по иным пунктам положений закупочной документации.

При этом Комиссия проанализировала заявки других участников в части соответствия требованиям по пунктам 7.9 и 9.3 Технического задания (основания отклонения самого Заявителя) и установила, что в данной части другие заявки соответствовали.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заявителем не доказан неравный подход к рассмотрению первых частей заявок в данной части, поскольку указанные положения закупочной документации применялись в равной степени ко всем участникам.

Кроме того, одним из доводов жалобы Заявителя являлось указание на то, что в Приложении № 3 (Оценочная стадия) к Документации о закупке указано, что оценка заявок участников Организатором осуществляется исходя из процентного соотношения общей стоимости работ/услуг и опыта участника закупки, где 70% - это общая стоимость работ/услуг, согласно представленной Участником сводной таблицы стоимости работ/услуг и 20% - опыт Участника согласно справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Таким образом, общая сумма процентов равна 90. Вместе с тем, как отмечает Заявитель, за наилучший результат в ходе оценки Заказчиком берется 100%. Однако, в Приложении № 3 имеется ошибка в процентах оценки, поскольку из документации не следует к какому из критериев, ценовому или не ценовому необходимо прибавить недостающие - 10%.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель отказался от данного довода жалобы, в связи с чем не был рассмотрен Комиссией Управления.

Таким образом, резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эталон Авто» (ОГРН: 1033600018077, ИНН: 3663037226) на действия ПАО «Россети Центр» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки - необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.08.2022 № ЕИ/43391/22 и от 24.08.2022 № НП/44228/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны