Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» на действия АО «МОСГАЗ» от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12002/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от САО «ВСК» - <...> (по доверенности от 23.07.2019 № 1115-Д),

от АО «МОСГАЗ» - <...> (по доверенности от 08.05.2019 № 20-03/417), <...> (по доверенности от 08.05.2019 № 20-03/418),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее - Заявитель) на действия АО «МОСГАЗ» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности АО «МОСГАЗ» как владельца транспортных средств на 2019-2020 гг. (реестровый № 31908270087) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
в электронной форме от 30.09.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена
со следующей формулировкой:

1) В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «МОСГАЗ», а также пунктом 1.10.1.3 части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» конкурсной документации, участником закупки на этапе подачи окончательных (дополнительных) ценовых предложений подано предложение о цене договора несоответствующее требованиям пунктов 2.10, 7.3, 7.9 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации.

Так, в частности, согласно пункту 2.10 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации, расчет страховых премий должен быть произведен в соответствии с пунктами 7.3, 7.9 настоящего Технического задания.

В свою очередь, пунктами 7.3, 7.9 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации установлено, что расчет страховой премии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Указанием Банка России от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России), которыми установлены предельные размеры базовых ставок, страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

В силу Указания Банка России с 01.04.2019 каждому автовладельцу установлен один коэффициент бонус-малус (КБМ) сроком на год. Согласно АИС ОСАГО РСА коэффициент бонус-малус (КБМ) для АО «МОСГАЗ» равняется 0,8.

Поскольку расчет страховых премий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) осуществляется путем умножения базовых ставок (тарифов) на коэффициенты страховых тарифов, при одинаковых исходных данных, заявленных страхователем (АО «МОСГАЗ») в отношении транспортных средств, цена договора может быть только одной неизменной величиной, в ее минимальном, пороговом значении (4 147 357,12 рублей).

На основании изложенного выше, поданное участником закупки на этапе подачи окончательных (дополнительных) ценовых предложений предложение о цене договора в размере 2 592 098,19 рублей с применением коэффициента бонус-малус (КБМ) 0,5 не соответствует требованиям пунктов 2.10, 7.3, 7.9 части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» конкурсной документации.

Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО).

Согласно пунктами 1, 2 статьи 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях)
и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов,
а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 указанной статьи.

Пунктом 1 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

В силу части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании части 10 статьи 15 Закона об ОСАГО сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанием Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно требованиям Указания Банка России все коэффициенты, помимо коэффициента КБМ, являются постоянными.

Влиять на изменение цены договора может только коэффициент КБМ, который, в свою очередь, находится в прямой зависимости от наличия произошедших ранее у страхователя страховых случаев.

Учитывая данное условие, коэффициент КБМ является одинаковым для всех страховщиков-участников конкурса и не может быть произвольно снижен участником Конкурса.

В этой связи участник Конкурса, который в заявке определил цену договора с нарушением Указания Банка России, либо при расчете предлагаемой цены договора применил базовые ставки страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, отличные от установленных Указанием Банка России и отличные от требований Конкурсной документации (часть VII «ПРОТОКОЛ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА») считается нарушившим требования действующего законодательства Российской Федерации и не соответствующим требованиям документации о закупке.

Комиссия соглашается с обоснованием отклонения заявки Заявителя, указанным в Протоколе, поскольку ценовое предложение Заявителя с коэффициентом 0.5 противоречит установленным требованиям Конкурсной документации, а также законодательству Российской Федерации.

Более того, на заседании Комиссии бы проверена информация с сайта Российского Союза Автостраховщиков https://autoins.ru/, из которого следует, что применяемый Заказчиком коэффициент равен 0.8.

Исходя из изложенного, в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения действующего законодательства в компетенции антимонопольного органа, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу САО «ВСК» (ИНН: 7710026574; ОГРН: 1027700186062) на действия АО «МОСГАЗ» (ИНН: 7709919968; ОГРН: 1127747295686) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2019 № ПО/52833/19.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны