Заключение б/н Заключение 077/07/5-16033/2019 от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БЮРЕР»

 

Нарвская ул., д. 4, корп. 4, каб. 204, Смоленск, 214004

 

 

АО «Мосводоканал»

 

Плетешковский пер., д.2,

Москва, 105005

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-16033/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.12.2019                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «БЮРЕР» (далее также Общество) от заключения договора с АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Мосводоканал» о проведении проверки факта уклонения ООО «БЮРЕР» от заключения договора на поставку технологических датчиков для нужд ПУ ВКХ ТиНАО АО «Мосводоканал» в 2019 году по результатам проведения аукциона (реестровый № 31907891956, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

21.05.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой договора в размере 446 214,80 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.06.2019 № 31907891956-04 (размещен на Официальном сайте — 25.06.2019) победителем было признано ООО «БЮРЕР» с ценовым предложением в размере 262 000,00 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 20 Закупочной документации Заказчик в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника аукциона в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде. Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 13 Извещения договор по результатам аукциона между Заказчиком и Победителем аукциона будет заключен в течение 20 дней после подписания итогового протокола.

Пунктом 21 Закупочной документации установлено требование о внесении победителем обеспечения исполнения договора в размере 22 310,74 руб.

В случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета (пункт 28 Закупочной документации).

30.06.2019 Заказчик направил Обществу проект договора посредством функционала электронной площадки.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора, представления обеспечение его исполнения и технико-экономического расчета Обществом — 15.07.2019.

11.07.2019 Общество разместило на электронной площадке протокол разногласий с предложением о внесении корректировок в наименование поставляемого товара. Так, Общество предлагало заменить оригинальное оборудование на эквивалентное.

12.07.2019 Заказчиком отклонен протокол разногласий.

В связи с непредставлением со стороны Общества Организатору в установленный срок технико-экономического расчета стоимости поставки товарно-материальных ценностей/оборудования 29.08.2019 ООО «БЮРЕР» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 01.07.2019 ООО «БЮРЕР» внесло обеспечение исполнения договора на счет АО «Мосводоканал».

02.07.2019 Общество составило технико-экономический расчет и направило в адрес Заказчика.

В период с 11.07.2019 по 15.07.2019 Общество находилось в стадии переговоров с Заказчиком в части изменения поставляемого оборудования.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не отрицал, что эквивалентный товар, предлагаемый Обществом, по всем техническим характеристикам отвечает требованиям Закупочной документации.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «БЮРЕР» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая внесение обеспечения исполнения договора и представление технико-экономического расчета, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «БЮРЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «БЮРЕР» (ИНН: 6732078856; ОГРН: 1146733017750; адрес местонахождения: 214004, Смоленск, Нарвская ул., д. 4, корп. 4, каб. 204) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны