Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСПЕРТ» на действия ОАО «РЖД» от 17 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9666/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.06.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «ЭКСПЕРТ» - <...> (по доверенности от 20.06.2020),
от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 364-ДП), <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 365-ДП),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ» (далее - Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров поставки и выполнения монтажных работ технологического оборудования (реестровый № 32009109785) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик не ответил на запросы о разъяснении положений Аукционной документации, что нарушило его права и законные интересы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на жалобу и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.
Пункт 2.4 Аукционной документации регулирует порядок направления запросов на разъяснение положений Аукционной документации и предоставления разъяснений положений Аукционной документации.
Так, срок направления участниками запросов на разъяснение положений аукционной документации: 24.04.2020 по 13.05.2020 включительно.
Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 24.04.2020
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 23:59 часов московского времени 18.05.2020.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Исходя из текста жалобы, 08.05.2020 Заявителем были поданы запросы
на предоставление разъяснений положений Аукционной документации. При этом ответа от Заказчика как в установленные сроки так и в срок до окончания подачи заявок, не поступило.
Заказчик на заседании Комиссии согласился с тем, что им был нарушен срок дачи разъяснений положений Аукционной документации, а разъяснения документации по вопросам, содержащимся в запросе участника ООО «Эксперт» размещены в ЕИС лишь 10.06.2020.
Комиссия отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации о положениях, которые ему, возможно, не ясны. В связи с чем, сроки, предусмотренные Закупочной документацией, Законом о закупках являются обеспечительными и направлены на предоставление лицу, подавшему соответствующий запрос, сформировать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений, полученных от Заказчика.
Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий Заказчика.
В связи с чем, Комиссия полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 2.4 Аукционной документации.
Вместе с тем положения документации, которые были предметом запроса
на разъяснение Общества, не стали причиной отклонения заявки Заявителя, а по одному лоту № 2 ООО «ЭКСПЕРТ» был признан победителем.
При этом Заявителем не представлено довод о том, как разъяснения положений Аукционной документации будут препятствовать исполнению договора, либо как такие положения повлияли на формирование заявки подаваемой на участие в процедуре.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, так как выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ» (ИНН: 9718039360; ОГРН: 5167746424820) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.4 Аукционной документации.
-
Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
-