Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКСПЕРТ» на действия ОАО «РЖД» от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9666/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ЭКСПЕРТ» - <...> (по доверенности от 20.06.2020),

от ОАО «РЖД» - <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 364-ДП), <...> (по доверенности от 24.06.2019 № 365-ДП),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ» (далее - Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров поставки и выполнения монтажных работ технологического оборудования (реестровый № 32009109785) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик не ответил на запросы о разъяснении положений Аукционной документации, что нарушило его права и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение
о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы
в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на жалобу и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 2.4 Аукционной документации регулирует порядок направления запросов на разъяснение положений Аукционной документации и предоставления разъяснений положений Аукционной документации.

Так, срок направления участниками запросов на разъяснение положений аукционной документации: 24.04.2020 по 13.05.2020 включительно.

Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 24.04.2020

Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: 23:59 часов московского времени 18.05.2020.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Исходя из текста жалобы, 08.05.2020 Заявителем были поданы запросы
на предоставление разъяснений положений Аукционной документации. При этом ответа от Заказчика как в установленные сроки так и в срок до окончания подачи заявок, не поступило.

Заказчик на заседании Комиссии согласился с тем, что им был нарушен срок дачи разъяснений положений Аукционной документации, а разъяснения документации по вопросам, содержащимся в запросе участника ООО «Эксперт» размещены в ЕИС лишь 10.06.2020.

Комиссия отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации о положениях, которые ему, возможно, не ясны. В связи с чем, сроки, предусмотренные Закупочной документацией, Законом о закупках являются обеспечительными и направлены на предоставление лицу, подавшему соответствующий запрос, сформировать заявку на участие в закупке с учетом разъяснений, полученных от Заказчика.

Потенциальные участники закупки в рассматриваемых правоотношениях должны располагать повышенными гарантиями реализации своих прав и не должны претерпевать негативные последствия в результате действий Заказчика.

В связи с чем, Комиссия полагает, что Заказчик, действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников торгов должен способствовать обеспечению прав и законных интересов потенциальных участников Аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, п. 2.4 Аукционной документации.

Вместе с тем положения документации, которые были предметом запроса
на разъяснение Общества, не стали причиной отклонения заявки Заявителя, а по одному лоту № 2 ООО «ЭКСПЕРТ» был признан победителем.

При этом Заявителем не представлено довод о том, как разъяснения положений Аукционной документации будут препятствовать исполнению договора, либо как такие положения повлияли на формирование заявки подаваемой на участие в процедуре.

С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, так как выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ» (ИНН: 9718039360; ОГРН: 5167746424820) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 2.4 Аукционной документации.

    3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны