Решение б/н Решение по жалобе ООО «Буше» на действия Тендерного комитета от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15871/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>— заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев жалобу ООО «Буше» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Тендерного комитета (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 15, корп. 1, общей площадью 70,8 кв.м (извещение № 030719/0336103/55, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная неправомерным отказом от заключения договора по результатам Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.

Материалами дела установлено, что согласно протоколу аукциона от 15.08.2019 победителем Аукциона признано ООО «Буше», предложившее цену лота в размере 153 282 руб.

Протокол аукциона опубликован на Официальном сайте 16.08.2019.

Предельным сроков на заключение договора в соответствии с условиями Аукционной документации являлось 05.09.2019.

Как пояснил представитель Организатора торгов, экземпляры договора получены Обществом в информационной службе «Ваш инвестиционный консультант», созданной для работы с победителями торгов, проводимых Тендерным комитетом, 27.08.2019. 05.09.2019 в адрес Организатора торгов посредством почтового отправления поступил договор, заполненный с нарушением требований Аукционной документации.

Следствием нарушения требований Аукционной документации служило указание в договоре, заполненном Заявителем, вида деятельности «ЧОП», которое не допускается в соответствии с Аукционной документацией.

Согласно Приложению 10 к Аукционной документации при заполнении проектов договоров победителем должны быть указаны виды деятельности в соответствии с требованиями законодательства о техническом регламенте безопасности зданий и сооружений, а также утвержденными СНиПами по использованию зданий. При этом при указании видов деятельности в договоре аренды не допускается включение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (например, «ЧОП»).

Таким образом, Комиссией установлено, что заполненный Обществом договор аренды, содержащий указание на вид деятельности «ЧОП», не соответствовал требования Аукционной документации.

В связи с ненадлежащим заполнением договора победителем Аукциона 18.09.2019 Тендерный комитет письмом от 17.09.2019 № 77-40-2776/9 направил претензию в адрес ООО «Буше», указанный в заявке Общества, с приложением четырех экземпляров договора аренды с требованием в течение 5 дней с даты получения указанной претензии подписать и представить в адрес Организатора торгов экземпляры договора, заменив указание вида деятельности «ЧОП» (например, на «Охранная деятельность»). При этом в претензии было указано, что в случае невыполнения указанных требований Общество будет признано уклонившимся от заключения договора.

Однако указанная претензия была возращена в адрес Организатора торгов 01.11.2019, в связи с её неполучением Обществом и истечением срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, а также уведомлением о возврате почтового отправления.

07.11.2019 Организатором торгов был составлен протокол об отказе от заключения договора и признании ООО «Буше» уклонившимся от заключения договора.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что доводы Заявителя фактически сводятся к том, что Организатор торгов, после получения подписанного со стороны Общества договора, принял решение об отказе от его заключения.

Однако Комиссией было установлено нарушение со стороны заявителя положений Аукционной документации, а сами действия Организатора торгов были объективно добросовестными и направлены на обеспечение возможности заключения договора с Заявителем.

При таких обстоятельствах Комиссия не находит в обжалуемых действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства.

Комиссия также обращает внимание, что на заседании Комиссии представителем Департамента городского имущества города Москвы были представлены договоры, заключенные в рамках иных процедур с организациями, генеральным директором которых является то же лицо, что и генеральный директор ООО «Буше». При этом дополнив, что данными организациями были допущены аналогичные нарушения положений Аукционной документации при заполнении договора со своей стороны, однако в последствии данные нарушения были исправлены.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
      от 27.11.2019 № ПО/63623/19, от 03.12.2019 № ПО/65301/19, от 09.12.2019
      № ПО/67087/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны