Решение б/н б/а от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12036/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.08.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Современные технологии», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.08.2022 № ЕИ/42021/22;

рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке базовых электронных образовательных материалов и/или их элементов для обучающихся 3-11 классов общеобразовательных организаций (реестровый № 32211533852, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

1. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик ненадлежащим образом сформировал положения закупочной документации, в частности, при установлении подкритерия 3.2 «Деловая репутация участника закупки, НЦБд».

В закупочной документации в части VII установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Номер
критерия

Критерии оценки заявок

Значимость критериев в процентах (%)

Коэффициент значимости (обозначение в формулах расчета рейтинга – КЗ)

Сумма значимостей критериев оценки Заявок на участие в Закупке (в процентах)

1.

Цена договора (цена единицы товара, работы, услуги), ЦБi

30

0,3

-

Нестоимостные критерии оценки

 

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, НЦБк

Показателями данного критерия оценки являются:

40

0,4

-

2.1.

Качество работ, услуг (детализация порядка (хода) выполнения работ, оказания услуг, включающая календарный план выполнения работ, оказания услуг по каждому наименованию работ, услуг), НЦБдетал

20

0,2

100

 

2.2.

Качество товара, работ, услуг (дополнительные предложения Участника закупки к перечню требований, установленных в Техническом задании, обеспечивающие наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) НЦБдоп

80

0,8

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, НЦБКв

Показателями данного критерия оценки являются:

30

0,3

-

3.1

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, НЦБтр

60

0,6

100

3.2.

Деловая репутация участника закупки, НЦБд

40

0,4

Сумма значимостей критериев оценки заявок

100

 

 

В критерии 3 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены 2 подкритерия:

3.1. Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, НЦБтр.

3.2. Деловая репутация участника закупки, НЦБд.

Порядок оценки:

а) В соответствии с настоящим показателем оценивается наличие у Участника закупки профессиональных наград – с 1 по 3 место в области разработки веб-проектов, веб- или мобильных приложений в период 2017 - 2022 гг.

Профессиональные награды учитываются по следующим направлениям:

  • интернет/интранет и мобильные приложения и утилиты в области образования;

  • образовательные и научно-популярные веб-проекты и сервисы.

 

б) Предельно необходимое максимальное значение показателя (Кд пред) – 30 наград

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется следующим образом:

- в случае, если Кд max < Кд пред, - по формуле:

НЦБд. = КЗд. х 100 х (Кд.i/ Кдmax),

- в случае если Кд max ≥ Кд пред, - по формуле:

НЦБд. = КЗд. х 100 х (Кд.i/ Кд. пред), при этом (Кд. i/ Кдпред) – не может превышать 1;

 

где:

НЦБд. – рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Деловая репутация участника закупки)» с учетом коэффициента значимости показателя,

Kд i– число наград в Заявке i-го Участника,

Кд пред – предельное число наград;

Кд max – максимальное число наград, предложенное в Заявках Участников,

КЗд – коэффициент значимости показателя=0,4.

Отсутствие в указанный период у участника закупки международных профессиональных наград за период 2017 - 2022 гг.: НЦБд = 0

в) Оценка проводится на основе сведений, приведенных участником закупки в соответствии с Формой 3 «Деловая репутация Участника закупки», подтвержденных документами, указанными в Инструкции к данной форме.

По мнению Заявителя, установленный временной период 2017 - 2022 гг. ведет к ограничению конкуренции и не учитывает получение наград за другие годы.

Также Заявитель указывает, что установленное требование не может являться необходимым критерием, подтверждающим способность выполнить закупаемые работы.

При этом Заявитель также отмечает, что стоимость данного критерия составляет почти половину стоимости от критерия «Цена договора».

Между тем, Комиссия отмечает следующее.

Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок — 25.07.2022 09:00.

Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 06.08.2022 в 16:41.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации (критерии оценки) подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 25.07.2022 09:00.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу №А40-178288/20.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с Протоколом подведения итогов от 27.07.2022 по критерию 2.2. «Качество товара, работ, услуг (дополнительные предложения Участника закупки к перечню требований, установленных в Техническом задании, обеспечивающие наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) НЦБдоп» Заказчиком к оценке принято 2 отрисованных макета электронного образовательного материала из 4-х представленных.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не приняты 2 других макета.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», версия 15 от 09.06.2022 (далее – Положение о закупке).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с положениями закупочной документации критерий 2.2 оценивается следующим образом.

2.2. Качество товара, работ, услуг (дополнительные предложения Участника закупки к перечню требований, установленных в Техническом задании, обеспечивающие наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) НЦБдоп

Предметом оценки по данному показателю являются предложения, направленные на повышение качества выполнения работ, дополняющие Техническое задание, входящее в состав конкурсной документации, по следующим направлениям:

 

Предложение 1. (П1)

Представлено дополнительное предложение в виде отрисованного макета одного из типов электронных образовательных материалов, указанных в п. 4 Технического задания, основанное на примерах визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенных в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию), и обязательно дополняющее примеры из соответствующих разделов и пунктов Гайдбука.

- выделения цветом различных структурных компонентов образовательного контента для создания паттернов обучения и для облегчения восприятия контента (п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбука 1-4 классов и п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использования системы разнообразных дизайн-компонентов для выделения различного типа образовательного контента (п. 2.3, п. 2.4, п. 2.6, раздел 3, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 1-4 классов и п. 2.3, п. 2.4, п. 2.6, раздел 3, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использование иконок и графических элементов для логического разделения структуры контента (п. 2.5, п. 2.6., п. 4.6, п. 6.1 Гайдбука 1-4 классов и п. 2.5, п. 2.6., п. 4.6, п. 6.1, п. 7.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использования графических иллюстраций для дополнения текстового описания (раздел 2, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 1-4 классов и раздел 2, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использования сигнальных элементов (стрелки, кружки и т.д.) для привлечения внимания обучающегося (п. 2.3, п. 2.6, п. 3.1, п. 4.6 Гайдбука 1-4 классов и п. 2.3, п. 2.6, п. 3.1, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- последовательности использования всех графических элементов (разделы 2, 3, 5 Гайдбука 1-4 классов и разделы 2, 3, 5 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- расположения на странице, контрастность материала, форматирования (разделы 1-3, п. 5.1 Гайдбука 1-4 классов и разделы 1-3, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию)).

 

Отрисованный макет одного из типов электронных образовательных материалов, указанных в п. 4 Технического задания, представляется в виде файла кликабельного макета в формате графических редакторов, учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию) и обязательно дополняющий эти примеры, и содержащий графическое представление электронного образовательного материала, включающее в себя интерактивные (кликабельные) компоненты и элементы.

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет одного из типов электронных образовательных материалов, указанных в п. 6.6. Технического задания, полностью соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки.

П1 = 25 баллов

(максимально)

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет одного из типов электронных образовательных материалов, указанных в п. 6.6. Технического задания, не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки, либо отрисованный макет одного из типов электронных образовательных материалов, указанных в п. 6.6. Технического задания не представлен.

П1 = 0 баллов

 

Предложение 2. (П2)

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала «Кейсы по работе с информацией», основанный на сценарном плане (Приложение № 6 к Техническому заданию), и учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию).

Данное предложение должно включать в себя следующие составляющие компоненты:

- выделение цветом различных структурных компонентов образовательного контента для создания паттернов обучения и для облегчения восприятия контента (п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбуке 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использование системы разнообразных дизайн-компонентов для выделения различного типа образовательного контента (п. 2.3, п. 2.4, п. 2.6, раздел 3, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование иконок и графических элементов для логического разделения структуры контента (п. 2.5, п. 2.6., п. 4.6, п. 6.1, п. 7.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование графических иллюстраций для дополнения текстового описания (раздел 2, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование сигнальных элементов (стрелки, кружки и т.д.) для привлечения внимания обучающегося (п. 2.3, п. 2.6, п. 3.1, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- последовательность использования всех графических элементов (разделы 2, 3, 5 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- расположение на странице, контрастность материала, форматирования (разделы 1-3, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию).

 

Отрисованный макет электронного образовательного материала представляется в виде файла кликабельного макета в формате графических редакторов, учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию) и содержащий графическое представление электронного образовательного материала, включающее в себя интерактивные (кликабельные) компоненты и элементы, представленные в соответствующих примерных образцах сценарных планов (Приложение № 6 к Техническому заданию).

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронного образовательного материала «Кейсы по работе с информацией» полностью соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки.

П2 = 25 баллов

(максимально)

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронного образовательного материала «Кейсы по работе с информацией» не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки, либо отрисованный макет электронный образовательный материал не представлен.

П2 = 0 баллов

 

Предложение 3. (П3)

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала «Карта (простая карта, условные обозначения содержатся непосредственно на карте)», основанный на сценарном плане (Приложение № 6 к Техническому заданию), и учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию).

Данное предложение должно включать в себя следующие составляющие компоненты:

- выделение цветом различных структурных компонентов образовательного контента для создания паттернов обучения и для облегчения восприятия контента (п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбуке 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использование системы разнообразных дизайн-компонентов для выделения различного типа образовательного контента (п. 2.3, п. 2.4, п. 2.6, раздел 3, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование иконок и графических элементов для логического разделения структуры контента (п. 2.5, п. 2.6., п. 4.6, п. 6.1, п. 7.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование графических иллюстраций для дополнения текстового описания (раздел 2, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование сигнальных элементов (стрелки, кружки и т.д.) для привлечения внимания обучающегося (п. 2.3, п. 2.6, п. 3.1, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- последовательность использования всех графических элементов (разделы 2, 3, 5 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- расположение на странице, контрастность материала, форматирования (разделы 1-3, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию).

 

Отрисованный макет электронного образовательного материала представляется в виде файла кликабельного макета в формате графических редакторов, учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию) и содержащий графическое представление электронного образовательного материала, включающее в себя интерактивные (кликабельные) компоненты и элементы, представленные в соответствующих примерных образцах сценарных планов (Приложение № 6 к Техническому заданию).

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронного образовательного материала «Карта (простая карта, условные обозначения содержатся непосредственно на карте)» полностью соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки.

П3 = 25 баллов

(максимально)

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронный образовательный материл «Карта (простая карта, условные обозначения содержатся непосредственно на карте)» не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки либо отрисованный макет электронный образовательный материал не представлен.

П3 = 0 баллов

 

Предложение 4. (П4)

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала «Схема, диаграмма, график», основанный на сценарном плане (Приложение № 6 к Техническому заданию), и учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию).

Данное предложение должно включать в себя следующие составляющие компоненты:

- выделение цветом различных структурных компонентов образовательного контента для создания паттернов обучения и для облегчения восприятия контента (п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбуке 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию));

- использование системы разнообразных дизайн-компонентов для выделения различного типа образовательного контента (п. 2.3, п. 2.4, п. 2.6, раздел 3, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование иконок и графических элементов для логического разделения структуры контента (п. 2.5, п. 2.6., п. 4.6, п. 6.1, п. 7.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование графических иллюстраций для дополнения текстового описания (раздел 2, п. 4.6, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- использование сигнальных элементов (стрелки, кружки и т.д.) для привлечения внимания обучающегося (п. 2.3, п. 2.6, п. 3.1, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- последовательность использования всех графических элементов (разделы 2, 3, 5 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию);

- расположение на странице, контрастность материала, форматирования (разделы 1-3, п. 5.1 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию).

 

Отрисованный макет электронного образовательного материала представляется в виде файла кликабельного макета в формате графических редакторов, учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию) и содержащий графическое представление электронного образовательного материала, включающее в себя интерактивные (кликабельные) компоненты и элементы, представленные в соответствующих примерных образцах сценарных планов (Приложение № 6 к Техническому заданию).

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронного образовательного материала «Схема, диаграмма, график» полностью соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки.

П4 = 25 баллов

(максимально)

 

Представлен отрисованный макет электронного образовательного материала

Представленный отрисованный макет электронного образовательного материала «Схема, диаграмма, график» не соответствует требованиям, предъявляемым настоящим порядком оценки либо отрисованный макет электронного образовательного материала не представлен.

П4 = 0 баллов

 

Рейтинг i-й Заявки по показателю оценки «Качество товара, работ, услуг (дополнительные предложения Участника закупки к перечню требований, установленных в Техническом задании, обеспечивающие наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг)» определяется по формуле:

НЦБдоп = (П1 + П2 + П3+ П4) х КЗдоп

где:

КЗк доп – коэффициент значимости показателя = 0,8.

 

 

Комиссия проанализировала непринятые макеты и отмечает следующее.

Предложение П1.

Выполнен макет «Цифрового диктанта».

Требование:

- выделения цветом различных структурных компонентов образовательного контента для создания паттернов обучения и для облегчения восприятия контента (п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбука 1-4 классов и п. 1.2, п. 2.6, п. 3.1, п. 3.3, п. 4.6 Гайдбука 5-11 классов (Приложение № 5 к Техническому заданию)).

Между тем, в представленном предложении Заявителя отображение компонента «Поле ввода» в состоянии «Ошибка» не соответствует требованиям Гайдбука п. 3.1.

В реализованном макете в состоянии «Ошибка» поле ввода закрашивается красным фоном, меняется шрифт.

В состоянии «Ошибка» в соответствии с требованиями Гайдбука поле ввода должно быть обведено красным контуром. Цвет фона и шрифт не изменяются.

Предложение П4.

Выполнен макет «Схема, диаграмма, график».

Требование:

Отрисованный макет электронного образовательного материала представляется в виде файла кликабельного макета в формате графических редакторов, учитывающий примеры визуализации образовательного контента для аудитории обучающихся, приведенные в Гайдбуке (Приложение № 5 к Техническому заданию) и содержащий графическое представление электронного образовательного материала, включающее в себя интерактивные (кликабельные) компоненты и элементы, представленные в соответствующих примерных образцах сценарных планов (Приложение № 6 к Техническому заданию).

В свою очередь, в представленном макете отсутствует сценарий взаимодействия пользователя с электронным образовательным материалом.

Заказчик также отметил, что предоставлен набор статичных веб-страниц, объединенных только кнопками перехода от одной страницы к другой без какой-либо сценарной взаимосвязи.

Требование: при нажатии на карточку она переворачивается. На обороте написан текст.

При этом в предложении Заявителя карточка не соответствует сценарному плану и требованию к интерактивности и кликабельности - при нажатии на карточку она не переворачивается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлены предложение П1 и П4, которые не соответствуют требованиям, установленным закупочной документации .

В свою очередь, Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В настоящем случае, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявок участников.

Комиссия отмечает, что закупочная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и закупочной документации, которые по мнению Заявителя нарушены Заказчиком.

Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Современные технологии» (ИНН: 7725702458; ОГРН: 1107746714921) на действия ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (ИНН: 7718084063; ОГРН: 1027739004501) при проведении Закупки без рассмотрения в части оспаривания положений закупочной документации, в остальной части — признать жалобу необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2022 № ЕИ/42021/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны