Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИТПост» на действия АО ... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8934/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя АО «ФПК» – <...> (по доверенности от 27.12.2019 № 500-Д),

в отсутствие представителей ООО «ИТПост», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/30087/20,

рассмотрев жалобу ООО «ИТПост» (далее - Заявитель) на действия АО «ФПК» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных и ресурсных материалов для копировально-множительной техники для нужд АО «ФПК» (реестровый № 32009158848) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно п. 1.7.1.1 Закупочной документации участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику о праве участника осуществлять поставку товаров.

Документы, перечисленные в пунктах 1.7.1.1 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

Согласно п. 3.6.3 Закупочной документации отсутствие вышеуказанных документов является основанием для отклонения заявки.

По мнению Заявителя, данные требования являются избыточными и ограничивают круг участников Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Признавая указанный довод жалобы обоснованным, Комиссия отмечает, что участник Закупки может не являться производителем товара по предмету Закупки и не иметь договорных отношений с производителем такого товара, при этом ранее осуществлять поставки иного товара надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки, не обладая документально подтвержденным правом поставки такого оборудования.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении в срок до окончания подачи заявок на участие в Закупке, подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товара по предмету Закупки, возможность участников закупки подать заявку на участие в Закупке в соответствии с вышеуказанными требованиями Закупочной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Закупке.

Представителем Заказчика также не доказано, что используемые материалы для обслуживания копировально-множительной техники должны иметь специфические характеристики, для необходимости привлечения к исполнению договора производителя либо лица обладающим правом поставки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего к участникам Закупки неправомерное требование о том, что участник процедуры должен являться производителем либо обладать правом поставки ограничивают количество участников Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

При этом в целях предотвращения затягивания процедуры Закупки в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания при рассмотрении заявок участников не учитывать спорное требование.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИТПост» (ОГРН: 1107746887456, ИНН: 7729667130) на действия АО «ФПК» (ОГРН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8934/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.05.2020 по делу № 077/07/00-8934/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ФПК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных и ресурсных материалов для копировально-множительной техники для нужд АО «ФПК» (реестровый № 32009158848) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

    2. Отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедуры, в случае, если составление таких протоколов Заказчиком осуществлялось.

    3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

    4. Заказчику осуществить рассмотрение заявок участников Аукциона в соответствии с решением Комиссии от 28.05.2020 по делу № 077/07/00-8934/2020, а именно без учета требования, установленного в пункте 1.7.1 Закупочной документации.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закупочной документации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 08.07.2020 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны