Решение б/н - от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14074/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АльфаСервис» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем; уборке помещений и территории административного здания МВС – филиала ПАО «МОЭСК» по адресу: ул. Нижняя Красносельская, д.6, стр.1 в 2020-2021 гг. (реестровый № 32009297047, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по допуску участника, признанного победителем, к участию в Закупке.

В своих доводах Заявитель указывает, что победитель Закупки не является субьектом малого и среднего предпринимательства, не отвечает обязательным требованиям относительно штатной численности работников и персонала (участник должен иметь не менее 16 человек для выполнения объема оказания услуг), а также обязательному требованию о необходимости опыта оказания аналогичных услуг на общую сумму не менее 26 797 058, 46 рублей.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной в отношении первого довода жалобы Заявителя. В остальной части жалоба признана необоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована документация по Закупке (далее — Документация).

Учитывая, что рассматриваемая закупка проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства, Заказчиком в Документации установлено требование о предоставлении выписки из реестра СМСП. При этом ООО «ДР-Групп» не является вновь созданным.

Комиссия в ходе заседания установила, что на основании официальной информации с реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, победитель действительно не включен в реестр членов СМСП, что свидетельствует о несоответствии данной заявки на момент рассмотрения заявки требованиям Документации.

Кроме того, Комиссия также учитывает, что Заказчик не вправе заключать договор по результатам Закупки среди СМСП с участником, который не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Оценивая действия Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что не отклонение заявки ООО «ДР-Групп» данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.

В связи с недоказанностью со стороны Заказчика соответствия заявки победителя Закупки требованиям Документации, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в указанной части обоснованной, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В отношении второго довода Комиссия отмечает, что по данному вопросу закупочная комиссия ПАО «Россети Московский регион» направляло запрос в ООО «ДР-Групп» о разъяснении расхождения в представленных документах.

ООО «ДР-Групп» предоставило пояснения, в которых указало, что сотрудники, указанные в справке о кадрах работают в ООО «ДР-Групп» по договору оказания услуг (аутсорсинга) с ИП <...>, и являются сотрудниками у ИП <...> (пояснения прилагаются).

Кроме того, Комиссия также учитывает позицию ФАС России, которая заключается в том, что отклонять участников на стадии подачи заявок за отсутствие необходимых трудовых ресурсов недопустимо.

Кроме того, по мнению ФАС России подобного рода требования (квалификационные требования к участникам) не могут быть установлены без соблюдения баланса частных интересов Заказчика и публичных интересов, расширения количества участников торгов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено не только законодательством о защите конкуренции, но и Законом о закупках.

ООО «АльфаСервис» указало также, что для участников были установлены обязательные оценочные критерии по опыту оказания услуг, согласно которым ООО «ДР-Групп» должно было предоставить договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию и договора по оказанию услуг по уборке на общую сумму не менее 26 797 058, 46 рублей, в наличии которых Заявитель сомневается.

Комиссия отмечает, что Заявитель не может делать выводы о квалификации ООО «ДР-Групп», основываясь исключительно на анализе публичных источников.

ООО «ДР-Групп» предоставило договоры об оказании аналогичных предмету Закупки услугах, которые были выполнены в I и II квартале 2020 года, и данные сведения о доходах для публичного доступа за этот период еще не предоставлялись.

Победителем были представлены договоры, оснований сомневаться в их достоверности ни у Комиссии, ни у Заказчика, не имеется.

В этой связи, Комиссия приняла решение признать второй и третий доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АльфаСервис» (ИНН:7723684394, ОГРН:5087746336101) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН:5036065113, ОГРН:1057746555811) при проведении Закупки частично обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-14074/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.08.2020 по делу № 077/07/00-14074/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) устранить допущенные нарушения при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем; уборке помещений и территории административного здания МВС – филиала ПАО «МОЭСК» по адресу: ул. Нижняя Красносельская, д.6, стр.1 в 2020-2021 гг. (реестровый № 32009297047, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, кроме протокола рассмотрения первых частей заявок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 31.08.2020 по делу № 077/07/00-14074/2020.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с требованиями п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках Заказчика, документации запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем; уборке помещений и территории административного здания МВС – филиала ПАО «МОЭСК» по адресу: ул. Нижняя Красносельская, д.6, стр.1 в 2020-2021 гг.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны