Решение б/н Заключение от 30 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-3972/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
28.03.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Стикс» (далее — Победитель) от заключения договора с АО «Цэнки» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «Цэнки» о проведении проверки факта уклонения ООО «Стикс» от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку канатов стальных для КМЭ ПБИ (реестровый № 32312065483) (далее — Запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
27.01.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с итоговым протоколом №32312065483-01 от 09.02.2023 Победителем Закупки признано ООО «Стикс».
Согласно п. 29 документации проект договора по результатам проведения конкурентной закупки среди субъектов МСП формируется Заказчиком в соответствии с условиями извещения, документации о закупке, условиями заявки лица, с которым заключается договор, и направляется Заказчиком в адрес такого лица без ЭП лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в течение 5 (пяти) дней с даты:
(1) официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель, или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке;
(2) официального размещения протокола об отстранении победителя закупки в случаях, предусмотренных извещением, документацией о закупке;
(3) официального размещения протокола об уклонении победителя закупки от заключения договора (если возможность заключения договора с таким лицом предусмотрена извещением, документацией о закупке).
14.02.2023 Заказчик направил в адрес победителя проект Договора. В соответствии с п. 29 документации в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протоколов, указанных в настоящем пункте, лицо, с которым заключается договор, рассматривает и направляет в адрес Заказчика подписанный проект договора, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения о закупке с учетом особенностей, установленных подразделом 11.4 Положения о закупке). Комиссией Управления установлено, что 28.02.2023 Победителем подписан проект договора.
Согласно п. 20.6.1 ст. 20 документации участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
(1) непредставления/ненаправления подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки;
(2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
(3) поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;
(4) предъявления встречных требований по условиям договора.
03.03.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения Договора №32312065483-02 в связи с тем, что Победителем в установленный срок не было представлено в надлежащей форме обеспечение исполнения договора.
Комиссией Управления установлено, что Победителем 28.02.2023 подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнения договора, а именно, Победителем в адрес Заказчика направлен скан независимой гарантии № 2374260.
Комиссия Управления отмечает, что участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договора, а именно: подписал проект договора.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «Стикс» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Стикс» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Стикс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.