Решение б/н Решение от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2280/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мес» (далее — Заявитель) на действия ООО «Белый огонь» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3621197) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов, мотивированная несогласием конкурсного управляющего заключить договор с Заявителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Комиссия установила, что решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-80228/16 от 27.06.2017 ООО «Николо-Черкизово» признано банкротом, открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Проценко П.Л.

Срок подачи заявки на участие в Торгах — с 01.04.2019 по 03.05.2019. Начальная цена продажи имущества 409 247 100,00 рублей.

В период с 28.04.2019 по 30.04.2019 была подана заявка на участие в торгах по лоту № 1 от Кузнецова В.И. с ценовым предложением 13 888 888 рублей.

На следующем периоде приема заявок с 01.05.2019 по 03.05.2019 ООО «Мес» была подана заявка на участие в Торгах.

При этом, 06.05.2019 на ЭТП был опубликован протокол об определении участников торгов по лоту № 1, в котором указывался только один участник — (...).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве Организатор торгов продолжил проведение Торгов после того, как завершился соответствующий интервал, в рамках которого (...) была подана заявка на участие в Торгах.

Исходя из действий Организатора торгов, как указывает Заявитель, заявка ООО «Мес» должна была быть включена в протокол об определении участников Торгов.

На заявленный довод жалобы представитель Организатора торгов возразил, пояснив следующее.

Согласно абз. 2 п. 6.1.3 Приказа Минэкономразития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ № 495), представление и рассмотрение заявок, определение участников торгов и принятие решений о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, предусмотренном главами IV и V указанного Порядка.

Согласно п. 5.2. Приказа № 495, при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: окончания периода проведения торгов.

Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В связи с тем, что период проведения торгов (не приема заявок, а именно проведения торгов), на котором была подана заявка участника торгов Кузнецова В. И. (агента Павлюченко И.В.), заканчивался в 00:00 1 мая 2019 г., Организатор торгов, в силу п. 5.2. Приказа № 495, должен был не позднее 6 мая 2019 г. сформировать протокол об определении участников торгов на периоде приема заявок с 28 апреля 2019 г. по 01 мая 2019 г.

Кроме того, (...) (принципал, в интересах которого действовал (...)) перечислил задаток для участия в торгах 30 апреля 2019 г. в размере 343 287 рублей (задаток для участия в торгах на временном интервале, действующий с 28 апреля 2019 г. по 01 мая 2019 г по цене 3 432 870 р.), в то время как ООО «Мес» 30 апреля 2019 г. перечислило задаток в размере 150 000 рублей (задаток для участия в торгах на ценовом интервале, действующий с 01 мая 2019 г. по 03 мая 2019 г. по цене 1 500 000 р.).

Указанное также свидетельствует о том, что ООО «Мес» намеревалось подать заявку для участия на интервале с 01 мая 2019 г. по 03 мая 2019 г., что позднее того интервала, на котором была подана заявка (...) (агента (...)).

Как следует из текста жалобы ООО «Мес», протокол определения участников торгов и протокол о результатах проведения торгов были размещены на электронной площадке 06.05.2019 г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов не нарушены условия и порядок проведения торгов посредством публичного предложения в части определения участников и публикации соответствующего протокола на электронной площадке.

Кроме того, согласно п. 7.2 Приказа, Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

В соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, нерабочим праздничным днём в Российской Федерации является 1 мая.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 октября 2018 г. № 1163 «О переносе выходных дней в 2018 году», 2 и 3 мая 2019 г. являются выходными днями. 4 и 5 мая 2019 г. выпадали на выходные дни субботу и воскресенье соответственно.

Таким образом, Организатор торгов должен был не позднее 6 мая 2019 г. подписать и направить протокол о результатах торгов, что и было сделано организатором в указанный срок.

В связи с тем, что Заявителем (ООО «Мес») была подана заявка позднее заявки (...), она не подлежала рассмотрению и допуску для участия в торга, так как победитель на торгах определился на предыдущем периоде.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения, в связи с чем Комиссия признает ее необоснованной.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 27.05.2019 № ПО/25760/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны