Решение б/н б/а от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12468/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.07.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...> представителя арбитражного управляющего Ковалевой М.А.,

в отсутствие ООО «Стандарт» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42187/21);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «Стандарт» (далее — Организатор торгов), арбитражного управляющего Ковалевой М.А. (далее также — Арбитражный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6554840, лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в незаключении договора по результатам процедуры и признании Заявителя уклонившимся от заключения такого договора.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-87208/2020 от 24.07.2020 ООО «ТД ИСКРА» признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 23.04.2021 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов является дебиторская задолженность ООО «Аргос Про» (ОГРН 5157746175252, 127081, г. Москва, ул. Чермянская, д. 3, комн. 3) перед ООО «ТД ИСКРА» номинальной стоимостью 3 163 160,11 рублей (Подтверждена Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2020 по делу № А40-23145/20-23-155. Ответчиком подана кассационная жалоба).

Согласно протоколу о результатах проведения Торгов от 14.05.2021 Заявитель признан победителем.

В течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах проведения торгов организатор торгов направляет победителю торгов и внешнему управляющему копии этого протокола. В течение пяти дней с даты подписания этого протокола внешний управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи предприятия с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене предприятия(части 16 статьи 110 Закона о банкротстве).

Вместе с тем, как пояснил Заявитель, договор купли-продажи не был направлен в его адрес.

При этом Заявитель самостоятельно осуществлял попытки связаться с Арбитражным управляющим посредством электронной почты и номера телефона. Также Заявитель 21.05.2021 направил письмо Почтой России, в котором сообщил о готовности к заключению договора купли-продажи по результатам Торгов.

Однако, 29.06.2021 сообщением № 6906713 Арбитражным управляющим опубликована информация об уклонении от заключения договора со стороны Заявителя.

После этого 30.06.2021 в ЕФСРБ опубликовано сообщение о возобновлении торгов.

По результатам рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией было установлено следующее.

В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В настоящем случае в качестве организатора торгов на основании договора с Арбитражным управляющим выступало ООО «Стандарт».

Также в соответствии с ранее упомянутой частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

  • опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

  • абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ;

  • (см. текст в предыдущей редакции)

  • определяет участников торгов;

  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, Организатор торгов не уполномочен на заключение договора купли-продажи по результатам Торгов.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

При таких обстоятельствах, фактически Заявителем оспариваются действия Арбитражного управляющего.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно письму ФАС России от 30.06.2016 №РП/44252/16 антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия на основании полной и всесторонней оценки представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Арбитражного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42187/2.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны