Решение б/н б.а от 17 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7905/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

12.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующий Комиссии:членов Комиссии:при участии представителей ООО «Отель», Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы;

рассмотрев жалобу ООО «Отель» (далее Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов, Тендерный комитет), Департамента городского имущества города Москвы (далее - Продавец) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, посредством публичного предложения в электронной форме (извещение № 120321/0336103/14, лот 1) (далее Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Продавца при проведении Торгов, в том числе перенаправленная письмами ФАС России от 30.04.2021 № 04/36169/21, от 06.05.2021 № 04/37132/21.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов и Продавца выразилось в необоснованном продлении сроков подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно жалобе, Департамент городского имущества г. Москвы необоснованно продлил срок приема заявок на 35 дней, поставив тем самым ООО «Отель» в неравные условия по сравнению с другими участниками Торгов, которые имеют возможность перечислить свои задатки в более поздние сроки. Кроме того, по мнению Заявителя, необоснованное изменение сроков проведения торгов причиняет ООО «Отель» убытки, лишая ООО «Отель» возможности распоряжаться денежными средствами, в размере 789 600, 00 рублей, внесенными в качестве задатка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

На заседании Комиссии установлено, что объект является собственностью города Москвы, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись от 18.11.2002 № 77-01/10-219/2002-901.

В отношении Объекта согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и постановлению Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы» (далее — Положение) было принято решение о его приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

Отчуждение имущества, являющегося собственностью города Москвы и свободного от вещных прав третьих лиц, проводится в порядке и в соответствии с Законом о приватизации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление ЛФ 860) и Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (Единые требования) и приказом Департамента, Тендерного комитета, Департамента культурного наследия города Москвы от 30.12.2020 № 403/70-01-213/20/807 «Об утверждении типовых форм документации по проведению земельно-имущественных торгов в городе Москве и признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы».

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.04.2011 ЛФ 123-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике» функции по организации и проведению торгов возложены на Тендерный комитет.

На заседании установлено, что Тендерным комитетом была организована продажа Объекта в порядке, установленном статьей 23 Закона о приватизации (процедура на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru № 120321/0336103/14). Прием заявок на участие в продаже посредством публичного предложения в электронной форме проводился с 12.03.2021 по 05.05.2021. Продажа была назначена на 13.05.2021.

27.04.2021 Тендерным комитетом в информационное сообщение по данной процедуре были внесены изменения в части продлении приема заявок на участие и об изменении даты проведения продажи Объекта посредством публичного предложения в электронной форме.

Согласно п. 6,4 Единых требований организатор торгов имеет право внести изменения в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. При этом изменения, внесенные в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах, размещаются в АИС УИД и на официальном сайте торгов в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменении.

В соответствии с пунктом 6.5 Единых требований при внесении изменений срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в АИС УИД и на официальном сайте торгов информации о внесенных изменениях в информационное сообщение (извещение) о проведении торгов и (или) документацию о торгах до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах он составлял не менее 15 дней.

В настоящее время прием заявок на участие в продаже проводится по 11.06.2021 продажа посредством публичного предложения в электронной форме объявлена на 22.06.2021

Таким образом, изменения в информационное сообщение о продлении приема заявок на участие и об изменении даты проведения продажи посредством публичного предложения в электронной форме Объекта были внесены своевременно, в связи с чем нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации не имеется.

Согласно пункту 3 статьи ГК РФ участники гражданских правоотношений при исполнении гражданских обязанностей должны действовать добросовестно.

Информационное сообщение о проведении продажи посредством публичного предложения в электронной форме и условия ее проведения являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 25 Положения, утвержденного Постановлением № 860, претендент вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку, за исключением случая проведения продажи имущества без объявления цены.

В случае отзыва претендентом заявки, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» продавца, о чем претенденту направляется соответствующее уведомление.

Также Комиссией установлено, что поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для претендентов, не допущенных к участию в продаже имущества.

Подав заявку на участие в продаже посредством публичного предложения в электронной форме, ООО «Отель» ознакомлено и согласно с условиями продажи Объекта.

При этом Заявителем не представлено обоснований, каким образом, учитывая возможность отзыва заявки, оспариваемые действия нарушают права и законные интересы Заявителя.

Учитывая изложенное, с учетом имеющихся на дату рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Продавца признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Продавца при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26187/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны