Постановление б/н Ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ч. 9 ст. 7... от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.09.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-13968/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (далее - ФГУП ГЦСС) (ОГРН: 1027700041830, ИНН: 7717043113, КПП: 771701001, дата регистрации: 15.04.2002, адрес регистрации: г. Москва, 1-я Мытищинская ул., д. 17) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...>, в присутствии представителя по доверенности <...>, посредством видео конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf, УСТАНОВИЛ: Московским УФАС России рассмотрен акт проверки соблюдения ФГУП ГЦСС требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных предприятий в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации от 2022-53092 2 20.05.2022 № П26-7975 (далее - Акт), содержащий информацию о наличии в действиях ФГУП ГЦСС нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно пункту 26 Положения о размещении информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение) установлено, что для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. В силу пункта 5 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Акт содержит указание на то, что Заказчиком размещено извещение о закупке 25.10.2021 в версии № 1. 03.11.2021 Заказчиком в ЕИС размещено извещение о закупке № 32110759671 (Версия №2), при этом документ, содержащий перечень внесенных изменений, размещен в ЕИС только 04.07.2022. Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. Согласно извещению закупки № 32110680114, размещенному в ЕИС, дата начала срока подачи заявок 30.11.2021 00:00 (МСК). Вместе с тем согласно пункту 13 информационной карты документации о закупке дата начала срока подачи заявок на участие в закупке 29.11.2021. Таким образом, извещение о проведении закупки, размещенное в ЕИС не соответствует документации о закупке, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. По закупке № 32111011754 согласно подпункту 9 пункта 11 информационной карты документации о закупке вторая часть заявки должна содержать действующую лицензию МЧС для выполнения противопожарных работ. В силу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной 2022-53092 3 закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на данные услуги не требуется наличие лицензии. Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование в документации о закупке нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 28 Постановления № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Постановления № 1352 максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Пунктом 32 информационной карты документации о закупке № 32110380628 установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 5.2.4 договора от 28.07.2021 № 32110380628/1913/1/1 (далее - Договор) оплата оказанных услуг осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг в течение не более чем 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта об оказании услуг и при условии предоставления Исполнителем надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры (для исполнителей — плательщиков НДС), заявки. Акт об оказании услуг № 412 по договору № 32110380628/1913/1/1 с ООО «Международные негабаритные перевозки» на сумму 38 000 рублей подписан сторонами 30.08.2021 (дата составления) без замечаний. Вместе с тем согласно платежному поручению № 1873 оплата осуществлена Заказчиком 01.03.2022, т.е. с нарушением срока, указанного в пункте 28 Постановления № 1352 и в пункте 5.2.4 Договора. Таким образом, в действиях Заказчика, выразившихся в нарушении срока оплаты по договору, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. В силу ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, действия ФГУП ГЦСС, выразившиеся в нарушении ч. 1 ст. 2, ч. 8, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также в нарушении срока оплаты по договору от 28.07.2021 № 32110380628/1913/1/1, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения – 1-я Мытищинская ул., д. 17, г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 21.09.2021, 28.09.2021, 03.11.2021, 30.12.2021. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили возражения касательно привлечения ФГУП ГЦСС к административной ответственности в связи с тем, что ФГУП ГЦСС предприняло все возможные меры для обеспечения своевременного и надлежащего исполнения требований законодательства о закупках, в том числе оплаты по договорам, размещения в ЕИС информации и документов, формирования и размещения документации и извещений о проведении закупки, а именно изданы приказ от 19.02.2020 № 40, устанавливающий сроки оплаты по договорам, а также распоряжение от 06.09.2021 № 67/1, определяющее порядок подготовки и размещения извещений и документации о проведении конкурентных закупок, с которыми ответственные должностные лица ознакомлены под подпись, направление должностного лица на повышение квалификации в сфере законодательства о закупках, обеспечение работников материальными и техническими средствами, необходимыми для выполнения должностных обязанностей. В обоснование своей позиции в письменных пояснениях приведена судебная 2022-53092 5 практика, в частности постановления Второго арбитражного суда от 08.07.2022 по делу № А28-3674/2022, Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 № А40-82435/2022, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по делу № А65-8402/2022). Также в пояснениях указано, что постановлениями Московского УФАС России определено, что правонарушения совершены должностными лицами учреждения, а не юридическим лицом, в связи с чем представитель Заказчика просит не привлекать ФГУП ГЦСС к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Так, ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа критически оценивает пояснения Заказчика, поскольку приведенные доводы не содержат подтверждений того, что юридическим лицом осуществлялся надлежащий контроль за исполнением должностными лицами требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГУП ГЦСС указанных требований, не установлено. Анализируя материалы дела, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что правовой подход, изложенный в постановлениях Второго арбитражного суда от 08.07.2022 по делу № А28-3674/2022, Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2022 № А40-82435/2022, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по делу № А65- 8402/2022, не применим к настоящему делу, так как исходит из совокупности конкретных обстоятельств, не схожих с рассматриваемым делом об административном правонарушении. Вина ФГУП ГЦСС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем ФГУП ГЦСС было заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде предупреждения. Должностное лицо антимонопольного органа отклоняет данное ходатайство по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что постановлением от 31.01.2022 по делу № 077/04/7.32.3-1652/2022 об административном правонарушении ФГУП ГЦСС привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа. Основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. Таким образом, учитывая, что ФГУП ГЦСС является лицом, не впервые совершившим административное правонарушение, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГУП ГЦСС административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ФГУП ГЦСС, не установлены. На основании ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2- 4 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей)  настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, должностное лицо административного органа полагает необходимым назначить ФГУП ГЦСС административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь статьей 2.4, статьями 4.1- 4.2, частью 2, частью 6 статьи 4.4, частью 4, частью 7, частью 9 ст. 7.32.3, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ОГРН: 1027700041830, ИНН: 7717043113, КПП: 771701001, дата регистрации: 15.04.2002, адрес регистрации: г. Москва, 1-я Мытищинская ул., д. 17) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 7 ст. 7.32.3, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «Главный центр специальной связи» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате 2022-53092 8 штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>  В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны