Решение №20614/19 Решение по жалобе ООО «Гарант Продукт» на действия ФГАУ «НМИ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-168/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Гарант Продукт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый № 31807391605, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с установлением в Аукционной документации требования об указании наименования производителя товара, предлагаемого участником.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно «Инструкции по заполнению формы» к Форме 3 «Предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора» приложения № 3 Аукционной документации (далее — Инструкция) участнику необходимо в своем предложении указать наименование производителя по отношении к каждому товару.

Заявитель считает, что указанное требование противоречит требованиям Закона о закупках и Положению о закупках Заказчика, а также может привезти к невозможности исполнения договора в случае появления обстоятельств не позволяющих поставить товар производителя, указанного в договоре.

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Общества по следующим причинам.

В соответствии с пунктами 2, 3, 16 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1.10.4.4 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке требование об указании наименования производителя товара.

В то же время, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе о конкретных показателях поставляемых товаров Приложения №2 Закупочной документации участник закупки вправе указать одного или несколько производителей товара.

С учетом того, что Закон о закупках не содержит запрета на возможность установления Заказчиком требования об указании наименовании производителя поставляемого товара в составе заявок, а также то, что положением предусмотрена возможность указания данного требования, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства.

Относительно случая невозможности исполнения договора в случае появления обстоятельств не позволяющих поставить товар производителя, указанного в договоре, Комиссия сообщает, что в соответствии с пунктом 11.2 проекта договора предусмотрена возможность внесения изменений в договор путем оформления дополнительных соглашений к договору, что указывает на возможность изменения производителя товара в случае возникновения непредвиденных обстоятельств во время исполнения договора.

Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии представлено не было.

Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант Продукт» (ОГРН: 1137746802071, ИНН: 7705549145) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ОГРН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 25.01.2019 № ИГ/3202/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны