Решение №20614/19 Решение по жалобе ООО «Гарант Продукт» на действия ФГАУ «НМИ... от 26 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-168/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.01.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Гарант Продукт» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (реестровый № 31807391605, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с установлением в Аукционной документации требования об указании наименования производителя товара, предлагаемого участником.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно «Инструкции по заполнению формы» к Форме 3 «Предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора» приложения № 3 Аукционной документации (далее — Инструкция) участнику необходимо в своем предложении указать наименование производителя по отношении к каждому товару.
Заявитель считает, что указанное требование противоречит требованиям Закона о закупках и Положению о закупках Заказчика, а также может привезти к невозможности исполнения договора в случае появления обстоятельств не позволяющих поставить товар производителя, указанного в договоре.
Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Общества по следующим причинам.
В соответствии с пунктами 2, 3, 16 части 1 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, иные сведения, определенные положением о закупке.
В соответствии с пунктом 1.10.4.4 Положения о закупках заказчик вправе установить в документации о закупке требование об указании наименования производителя товара.
В то же время, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в заявке на участие в аукционе о конкретных показателях поставляемых товаров Приложения №2 Закупочной документации участник закупки вправе указать одного или несколько производителей товара.
С учетом того, что Закон о закупках не содержит запрета на возможность установления Заказчиком требования об указании наименовании производителя поставляемого товара в составе заявок, а также то, что положением предусмотрена возможность указания данного требования, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства.
Относительно случая невозможности исполнения договора в случае появления обстоятельств не позволяющих поставить товар производителя, указанного в договоре, Комиссия сообщает, что в соответствии с пунктом 11.2 проекта договора предусмотрена возможность внесения изменений в договор путем оформления дополнительных соглашений к договору, что указывает на возможность изменения производителя товара в случае возникновения непредвиденных обстоятельств во время исполнения договора.
Доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии представлено не было.
Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Гарант Продукт» (ОГРН: 1137746802071, ИНН: 7705549145) на действия ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России (ОГРН: 1037739394285, ИНН: 7736182930) при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.01.2019 № ИГ/3202/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.