Решение б/н Решение от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-618/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

                                                                                                          Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу <...> на действия организатора торгов
ООО «Конкурентные технологии» при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (извещение
№ 150219/32541799/04 лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в ограничении доступа к участию в Торгах на электронной торговой площадке El-Torg (далее — ЭТП) путем создания препятствий для регистрации на ЭТП.

Согласно доводу жалобы требование ЭТП о предоставлении фотографии участника с помощью программных средств торговой площадки налагает на участника обязанность приобретения дополнительного оборудования для успешной регистрации.

В свою очередь из возражений Организатора торгов установлено, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - 115-ФЗ) Организатор торгов относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно: организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, права которых закреплены в части 1 статьи 7 115-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 6 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, в том числе:  cделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

Для соответствия вышеуказанным нормам Организатором торгов была выбрана электронная площадка El-Torg, которая, как ссылается Организатор торгов, в соответствии с Разделом 5 Регламента ЭТП (Редакция 4.0 от 22.02.2019) устанавливает сведения в отношении участников торгов, предусмотренные указанными нормами
115-ФЗ.

Руководствуясь представленными материалами к делу, сведениями и пояснениями лиц, участвующих в деле, Комиссия признает указанный довод жалобы обоснованным.

Пунктом 5.1 Регламента ЭТП установлено, что для обеспечения доступа к участию в торгах оператор ЭП проводит регистрацию на ЭП El-Torg.

Согласно пункту 5.2.1 Регламента ЭТП для регистрации на ЭТП лицо представляет оператору ЭП следующие документы: фотографию в формате штатного интерфейса ЭП, загруженную посредством внешней или встроенной веб-камеры.

Представитель ЭТП пояснил, что установление данного требования в Регламенте ЭТП обусловлено обязанностью передачи информации о зарегистрированных пользователях в Росфинмониторинг при соответствующем запросе.

При этом, как дополнил представитель ЭТП, непредставление фотографии, сделанной посредством внешней или встроенной веб-камеры, не будет служить основанием для отказа в регистрации новых пользователей ЭТП.

Вместе с тем Комиссия установила, что заявленный довод на заседании Комиссии о том, что непредставление фотографии не является основанием для отказа в регистрации новых пользователей ЭТП, не следует из буквального трактования Регламента ЭТП, что также было подтверждено представителем ЭТП.

Так, подпунктом 7 пункта 5.2.1 Регламента ЭТП El-Torg установлено:

пп. 7 п. 5.2.1: для регистрации на ЭП El-Torg заявитель представляет оператору ЭП фотографию в формате штатного интерфейса ЭП, загруженная посредством внешней или встроенной веб-камеры;

Комиссия отмечает, что из указанного пункта Регламента ЭТП следует императивное требование о представлении указанной фотографии в формате штатного интерфейса ЭП для успешной регистрации на ЭТП и дальнейшего участия потенциальных участников в торгах.

Комиссия критически оценивает заявленные доводы представителя ЭТП о необязательности представления указанной фотографии, так как они не подтверждаются пунктами Регламента ЭТП.

В этой связи оператору ЭТП следует дополнить указанный пункт Регламента соответствующей информацией во избежание двоякого толкования.

Комиссия отмечает, что указанные торги являются публичными торгами, проводимыми с целью реализации имущества по наибольшей цене. Наибольшее количество участников, проявляющих интерес к реализуемому имуществу, способствует увеличению конкуренции и итоговой цены за реализуемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворенности взыскателя и защищает права должника.

Разумные и добросовестные действия Организатора торгов должны формировать наибольший по количеству состав участников торгов, обеспечивать равные права и соблюдать законные интересы всех потенциальных участников.

Отсечение претендентов на стадии регистрации участников с неизбежностью повлечет ограничение количества торгов, и, как следствие, приведет за собой необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В свою очередь, Организатор торгов злоупотребил своим правом, выбрав ЭТП, правила которой создают необоснованные препятствия для регистрации потенциальных участников торгов.

Вместе с тем Комиссия установила, что указанные Торги были признаны Организатором торгов несостоявшимися по причине того, что была подана одна заявка на их участие.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
    2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, а также пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как Торги были признаны несостоявшимися и будут назначены повторные торги.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны