Решение б/н Решение от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3432/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «Санкт-Петербург Телеком» на действия ФГУП УВО Минтранса России при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи для нужд Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (реестровый № 31907868030) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом о результатах закупки от 24.05.2019 Обществу было отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке со следующей формулировкой: «Участником не приложены к заявке следующие документы и сведения:

- полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения на сайте информации о закупке, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе и подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (а в случае участия в закупочной процедуре в электронной форме, то сканированную версию выписки на бумажном носителе в цветном формате), или нотариально заверенная копия такой выписки, или выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в форме электронного документа, содержащую квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию;

- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями».

Не согласившись с решением комиссии Заказчика, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Комиссия установила, что информация в вышеуказанном протоколе об отсутствии копий учредительных документов указана ошибочно, допущена в результате копирования первого основания отклонения, учредительные документы были представлены и имеют читаемый формат.

Представитель Заказчика также пояснил, что в документах заявки Заявителя имеется файл, содержимое которого не позволяет определить его как выписку из ЕГРЮЛ, так как файл представляет собой набор символов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н утвержден соответствующий регламент по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Разделом II Регламента № 5н утвержден Стандарт предоставления государственной услуги. В силу пункта 17 регламента № 5н результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте ФНС России).

Таким образом, любое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Закупке по выписке из ЕГРЮЛ обоснованной.

Кроме того Комиссия, изучив представленные документы и сведения, решила не выдавать Заказчику обязательное к исполнению предписание, поскольку отклонение заявки Заявителя в части непредставления документов не изменяет результат определения победителя Закупки, так как заявка победителя содержит лучшее предложение по цене договора.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (ИНН: 7815020097) на действия ФГУП УВО Минтранса России (ИНН: 7709311363) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не влияет на результат Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны