Решение б/н б/а от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8769/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.09.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

от ГБУ «Мосгоргеотрест»: <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для изготовления буровых труб (реестровый № 31908211506) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось ненадлежащем формировании Аукционной документации, влекущем ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Аукциона, размещено в ЕИС — 15.04.2019.

19.08.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 7 109 201, 73 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации неправомерном установлено требование о поставке товара конкретного производителя в отсутствие какого-либо обоснования невозможности поставки эквивалентного товара.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе по пункту 9 «Труба Сталь 45 бесшовная 108х5 н/д», пункту 10 «Труба Сталь 45 бесшовная 127х5 н/д» должны быть производства ОАО «Первоуральский новотрубный завод» (ПНТЗ).

Также трубы, указанные в пунктах 9,10 Приложения № 1 Технического задания, должны соответствовать ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент» (далее — ГОСТ 8732).

При этом примечание к названным пунктам указывает на то, что эквиваленты не допускаются ввиду требования совместимости с ранее изготовленными обсадными и колонковыми трубами, забойным инструментом, буровыми машинами и методиками геологических изысканий и геофизических исследований.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о поставке труб конкретного производителя обусловлено необходимостью совместимости с ранее закупленными трубами и многолетним опытом использования продукции ОАО «Первоуральский новотрубный завод», что не запрещено подпунктом «а» пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих заявленные доводы, в том числе в материалы дела не представлены документы об объективной потребности Заказчика в конкретном товаре и невозможности использования иных труб, отвечающих требованиям ГОСТ 8732.

При этом Закон о закупках, наделяя Заказчика правом на самостоятельное формирование Аукционной документации, возлагает на него обязанность по исчерпывающему, объективному, обоснованному определению в такой документации потребности Заказчика в поставке определенного товара.

В настоящем случае вышеназванные условия Заказчиком соблюдены не были в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованном ограничении конкуренции путем установления в пунктах 9,10 Приложения № 1 к Техническому заданию требования о поставке товара конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара в отсутствие соответствующего обоснования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, заслушав выступления сторон, признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Кутенкова Р.О. на действия ГБУ «Мосгоргеотрест» (ОГРН: 1177746118230, ИНН: 7714972558) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны