Решение б/н б/а от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»

111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 7, пом. I, этаж: цоколь, комн. 40


АО «Интер РАО – Электрогенерация»

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 1,
г. Москва, 119435


АО «Интер РАО – Центр управления закупками»

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3,
г. Москва, 119435


АО «ТЭК-Торг»

Тимура Фрунзе ул., 24,
г. Москва, 119021


РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6952/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителей представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ООО «ТорговыйДомЗЕВС»:
от АО «Интер РАО – Электрогенерация»:
рассмотрев жалобу ООО «ГазЭнергоПоставка» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов электроизмерительных для нужд Ириклинской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2020 году (реестровый № 32008844324) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации, что повлекло отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность установленного в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сертификатов на соответствие качества товара, поскольку, учитывая природу договора поставки, отсутствие у поставщика фактов  поставки  товара  по  предмету  закупки,  а  также  подтверждающих документов,  указанных в Закупочной документации,  не  является  подтверждением не возможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки. При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя неоднократно отмечал, что оспариванию в рамках дела подлежит также отклонение его заявки от участие в Закупке в связи с непредоставлением спорных документов.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Согласно пункту 2.4. Технического задания участник закупки должен представить в составе предложения сертификаты (декларации) соответствия ТР ТС 004/2011 и/или ТР ТС 020/2011 на поз. 3-5,9,17,21,27,31-35, 38-41,44,51,67-68 и ТР ТС 010/2011 на поз. 45.
В соответствии с пунктом 3.4. Технического задания поставщик обязан передать заказчику вместе с товаром документацию, подтверждающую безопасность и качество поставляемого товара. Поставщик обязан передать заказчику с товаром необходимую техническую документацию, достаточную для монтажа, безопасной эксплуатации и ремонта поставляемого товара. Документация должна быть предоставлена на русском языке на бумажном носителе.
Техническая документация, прилагаемая к оборудованию, должна включать в себя, но не ограничиваться:
паспорт;
руководство (инструкция) по эксплуатации;
сертификаты соответствия или протоколы испытаний.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что, подавая заявку на участие в Закупке, Заявитель согласился с требованиями Закупочной документации, в связи с чем он лишен права обжаловать положения Закупочной документации после отклонения его заявки от участия в спорной закупочной процедуре.
Между тем, в настоящем случае, Комиссия не может согласится с позицией Заказчика, поскольку усматривает наличие разночтений в Закупочной документации. Так, по мнению Комиссии, наличие в Закупочной документации требования о предоставлении сертификатов соответствия, как на этапе подачи заявок, так и на этапе исполнения обязательств по договору может вводить в заблуждение потенциальных участников конкурентной процедуры, в свою очередь, Заказчику такие требования предоставляют возможность манипулировать поданными заявками на участие в Закупке, оставляя за Заказчиком возможность разрешения вопроса относительного того, на каком этапе процедуры ему необходимы спорные документы.
Кроме того, в силу части 2  статьи 456  Гражданского Кодекса Российской   Федерации  (далее - ГК РФ)  продавец   обязан   передать   покупателю товар, предусмотренный  договором  купли-продажи.  Если  иное  не  предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с чем требования Заказчика о предоставлении в составе заявки документов, которые предоставляются в момент приобретения товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Предъявление к участнику закупки требований о представлении в составе своей заявки документов сопутствующих комплектации товара,   равно как и отклонение такого участника ввиду непредоставления таких документов, напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (пункт 5 статьи 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Одновременно, Комиссия считает необходимым принять во внимание тот факт, что от участия в Закупке по соответствующему основанию были отклонены все участники Закупки, при этом, учитывая неоднозначные требования Технического задания, на участие в Закупке было подано только две заявки.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО«Торговый дом ЗЕВС» (ОГРН: 1167746058534, ИНН: 7722351995) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ОГРН: 1067746865493, ИНН: 7706627050) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях АО «Интер РАО – Электрогенерация» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать АО «Интер РАО – Электрогенерация» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»

111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 7, пом. I, этаж: цоколь, комн. 40


АО «Интер РАО – Электрогенерация»

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 1,
г. Москва, 119435


АО «Интер РАО – Центр управления закупками»

Б. Пироговская ул., д. 27, стр. 3,
г. Москва, 119435


АО «ТЭК-Торг»

Тимура Фрунзе ул., 24,
г. Москва, 119021


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-6952/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.04.2020 по делу № 077/07/00-6952/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов электроизмерительных для нужд Ириклинской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2020 году (реестровый № 32008844324) (далее — Закупка):
1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе работы комиссии при проведении Закупки;
2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки;
3. Заказчику пересмотреть заявки участников Запроса предложений с учетом принятого решения от 21.04.2020 по делу № 077/07/00-6952/2020;
4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;
5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;
6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 10.06.2020;
7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 12.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны