Решение б/н Решение и предписание от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21838/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии сервиса» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг Санкт-Петербургского Регионального Автоматизированного Сортировочного Центра для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (реестровый № 32009684369, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 03.12.2020 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в закупке на основании того, что вторая часть заявки не соответствует условиям документации. Заявка Участника не соответствует п.13.4 ч.1 документации в связи с тем, что заявка коллективного участника должна содержать безотзывную доверенность, выданную от каждого лица, входящего в состав коллективного участника. Установленное требование выполнено не было. Заявка Участника не соответствует п. 7.2.2 ст. 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» в связи с тем, что коллективный участник подает заявку на участие в закупке с указанием информации о значении предложения каждого лица, входящего в состав коллективного участника, в отношении установленных в документации о закупке критериев оценки. Установленное требование выполнено не было.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что заявка содержит все необходимые доверенности от членов коллективного участника.

Также Заявитель в жалобе пояснил, что в состав коллективного участника входит два юридических лица: ООО «СТС» (лидер коллективного участника) и ООО «ЧиЗ клининг». Доверенность от ООО «ЧиЗ клининг» приложена в составе заявки. При этом Заявитель отметил, что ООО «СТС», являясь лидером коллективного участника, само себе доверенность выписать не может. Генеральный директор ООО «СТС» действует от лица компании в соответствии с Уставом, в том числе в рамках соглашения о коллективном участии в закупке.

В пункте 13.4 Закупочной документации указано, что заявка коллективного участника должна содержать безотзывную доверенность, выданную от каждого лица, входящего в состав коллективного участника, на срок, превышающий срок исполнения всех обязательств сторон по договору, в том числе гарантийных, которая также определяет и наделяет следующими полномочиями одно из лиц, входящих в состав коллективного участника:

  • вести все финансовые операции, включая платежи, документооборот и иные взаиморасчеты с заказчиком;

  • осуществлять ведение бухгалтерского учета, оформление первичных документов, исполнение обязанностей налогоплательщика;

  • осуществлять документооборот в порядке, определенном договором, включая, но не ограничиваясь выставлением актов, счетов, счетов-фактур;

  • подписывать, предоставлять, получать документы, а также совершать иные действия от имени коллективного участника, связанные с исполнением договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что от ООО «ЧиЗ клининг» в составе заявки имеется безотзывная доверенность от 20.11.2020 № 2304-д на представление интересов в Аукционе. Однако, от ООО «Современные технологии сервиса» безотзывная доверенность для представления интересов коллективного участника представлена не была.

При это Заказчик отметил, что согласно п. 7.2.2 ст. 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» коллективный участник подает заявку на участие в закупке с указанием информации о значении предложения каждого лица в отношении установленных в документации о закупке критериев оценки.

Пунктом 5.2 Информационной карты документации о закупке определен критерий оценки заявок на участие в аукционе 100% ценовой критерий. Коллективным участником направлено общее предложение о цене договора, при этом ни одним из лиц коллективного участника в составе заявки 12901 информация о значении предложения каждого из участников коллективного участника, представлена не была.

Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках предусматривает возможность участия в закупке нескольких физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки или нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Более того, Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 16.05.2018 указал, что в случае подачи заявки коллективным участником требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

При этом Комиссией было установлено, что согласно соглашению № 2304 от 20.11.2020 установлено, что участники объединились на стороне одного участника – ООО «СТС», являющегося лидером консорциума.

Также из Соглашения следует, что лидер Закупки формирует заявку на участие в закупке от лица всех сторон коллективного участника, заверяет копии всех документов, входящих в заявку; в установленном порядке подает заявку на участие в закупке от лица всех членов коллективного участника, включая внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если это предусмотрено документацией о закупке; подписывает, в том числе электронно-цифровой подписью, все документы от лица коллективного участника, связанные с формированием и подачей заявки на участие в закупке; заключает договор от лица коллективного участника по результатам проведения закупки, включая внесение обеспечения обязательств по договору, если это предусмотрено документацией о закупке; выполняет все прочие действия и подписывает необходимые документы, в том числе электронно-цифровой подписью, от лица коллективного участника, связанные с участием в Закупке.

Согласно пункту 3.4 Соглашения заявка подается лидером коллективного участника от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы всех членов коллективного участника.

Вместе с тем, в составе заявки коллективного участника содержится безотзывная доверенность № 2304-д от 20.11.2020 выданная ООО «ЧиЗ клининг» и уполномочивающая ООО «СТС» на выполнение юридических действий в отношении участия в закупочной процедуре.

В пункте 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

При этом Комиссия отмечает, что юридическое лицо не должно выдавать само себе доверенность на исполнение юридически значимых действия, поскольку фактически исполняет действия самостоятельно.

Заказчик не пояснил на заседании Комиссии, чем регулируется необходимость выдачи доверенности юридического лица самому себе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком проведена оценка заявки не в соответствии с требованиями, установленными в Закупочной документации, так как предъявленное в протоколе требование не соответствует действительности.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, а также проведение оценки заявок не в соответствии с требованиями Закупочной документации, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Также основанием отклонение являлось не соответствие заявки Заявителя п. 7.2.2 ст. 7.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» в связи с тем, что коллективный участник подает заявку на участие в закупке с указанием информации о значении предложения каждого лица, входящего в состав коллективного участника, в отношении установленных в документации о закупке критериев оценки. Установленное требование выполнено не было.

В части данного основания отклонения Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц).

Согласно пункту 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Таким образом, исходя из вышеприведенных положений, Комиссия приходит к выводу о неправомерности данного отклонения заявки Заявителя, так как распределение обязанностей является прерогативой именно обществ между которыми заключен договор консорциума, в связи с чем, не может являться правомерным требование о необходимости представлять значение предложения каждого лица, входящего в состав коллективной заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Современные технологии сервиса» (ИНН 7802739790, ОГРН 1117847036230) на действия АО «Почта России» (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-21838/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.12.2020 по делу № 077/07/00-21838/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг Санкт-Петербургского Регионального Автоматизированного Сортировочного Центра для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (реестровый № 32009684369, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы от 03.12.2020 № 32009684369-03, от 03.12.2020 № 32009684369-04.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.12.2020 по делу № 077/07/00-21838/2020.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.01.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны