Постановление №30786/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» июля 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «20» июля 2023 года.

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-8867/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-8867/2023 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление ЗАО «ЭКОНОМИСТ» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» объекта, расположенного по адресу: <...> (далее - Объект), в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление ЗАО «ЭКОНОМИСТ» было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления и проведения административного расследования должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 400 кВт (в том числе ранее разрешённая единовременная нагрузка 283,2 кВт по Акту разграничения балансовой принадлежности № МКС/110.11/7638 от 2017 года, переводимая со 2 на 3 категорию надёжности), категории надежности III, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, 0,4 кВ ПАО «Россети Московский регион» подготовлены и направлены в адрес Заявителя договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.02.2023 № МС-23-302-107790(680966) (далее — Договор) и технические условия от 27.02.2023 № И-23-00-680966/102/МС (далее — ТУ).

В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 4 месяца.

Таким образом срок исполнения мероприятия по осуществления технологического присоединения истекает 27.06.2023.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил технологического присоединения), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 10.3.1 ТУ на ПАО «Россети Московский регион» возложена обязанность по установке средств коммерческого учёта электрической энергии (мощности) трёхфазных полукосвенного включения в количестве 2 штук.

В соответствии с пунктом 11.1 ТУ Заявителю для осуществления технологического присоединения необходимо выполнить:

- строительство новых ВРЩ-0,4 кВ № 1,2 в количестве 2 штук по III категории надежности взамен существующего ВРЩ-0,4 кВ № 103497 Заявителя;

- вывести из эксплуатации существующий ВРЩ-0,4 кВ № 103497;

- запрет на замыкание в транзит элементов электрической сети 0,4 кВ Заявителя, работающих раздельно от разных источников электроснабжения
при нормальном режиме эксплуатации, запрет параллельной работы существующих ВРЩ-0,4кВ Заявителя и нового ВРЩ-0,4кВ Заявителя;

- при необходимости обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета Электрической энергии и (или) иного указанного оборудования.

Со стороны сетевой организации мероприятия по осуществлению технологического присоединения выполнены в пределах установленного Договором срока осуществления технологического присоединения, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 13.06.2023 № 11834 и от 16.06.2023 № 11835.

В свою очередь, Заявитель направил в адрес сетевой организации обращение от 29.06.2023 № И-23-00-168956/903/ИА о выполнении ТУ.

На основании указанного обращения ПАО «Россети Московский регион» провело 06.07.2023 осмотр выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных ТУ, по результатам которого было установлено, что заявителем в адрес сетевой организации не представлены следующие документы, предусмотренные пунктом 85 Правил технологического присоединения:

а) техническая документация (технические паспорта) на линии электропередачи, основное энергетическое и электротехническое оборудование, разъединители, измерительные трансформаторы, ВЧ-заградители, токоограничивающие реакторы;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

В перечне замечаний, выявленных в ходе проверки выполнения заявителем мероприятий по ТУ от 06.07.2023 указано, что в целях завершения процедуры технологического присоединения ЗАО «ЭКОНОМИСТ» необходимо уведомить ПАО «Россети Московский регион» о выполнении условий с приложением необходимой документации через клиентский офис ПАО «Россети Московский регион».

По состоянию на дату проведения административного расследования антимонопольный орган не располагает доказательствами предоставления Заявителем в адрес сетевой организации указанных документов.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион» с учетом исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-8867/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны