Решение б/н б/а от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им.

И.М. Сеченова»

 

Трубецкая ул., д. 8, стр. 2,

г. Москва, 119991

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18189/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от <...>: <...>;

от ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова»: <...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия
ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг по уборке помещений в зданиях Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2020 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31908502684) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронном форме № 31908502684/2 (08-к) от 10.12.2019 участник <...> (номер заявки 284611) отклонен от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием:

«На основании п.п.3 п.15 закупочной документации и п.1.14.2.3 Положения о закупках (несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке), а именно: в составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме Приложения №5 к конкурсной документации или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащие информацию об участнике закупки».

Согласно подпункту 9 пункта 19 Информационной карты Конкурса вторая часть заявки на участие в Конкурсе, в том числе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение №5 к конкурсной документации).

Установлено, что в составе второй части заявки Заявителя присутствует декларация о принадлежности <...> к субъектам малого и среднего предпринимательства, что не оспаривается Заказчиком.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что представленная Заявителем декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства оформлена не в соответствии с установленной формой декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, содержащейся в Приложении № 5 к Конкурсной документации, в связи с чем заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией закупка осуществляется среди субъектов МСП, следовательно круг потенциальных участников Заказчиком определен.

Основной целью установления в Конкурсной документации требования о представлении участником в составе заявки документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам МСП, является проверка факта отнесения такого участника к субъектам МСП для возможности дальнейшего участия в процедуре.

Как указывает Заказчик, участник формально не соответствовал требованиям Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку представление такого документа в составе заявки не по установленной Заказчиком форме однозначно не свидетельствует, что участник процедуры не является субъектом МСП.

Между тем факта того, что участник не является субъектом МСП Заказчиком не доказано.

Напротив, Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержала декларацию принадлежности к субъектам МСП, оформленную в произвольной форме.

При этом Комиссией установлено, что заявка Заявителя, в том числе декларация принадлежности к МСП содержала сведения об ИНН Заявителя.

В этой связи, представляется возможным сделать вывод, что определить соответствие <...> условиям проведения Конкурса, а равно установить факт принадлежности ИП <...> субъектам МСП возможно из открытых источников сети «Интернет», путем ввода на сайте налогового органа ИНН участника.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что определить соответствие
<...> условиям проведения Конкурса, а равно установить факт принадлежности <...> МСП представляется возможным из документов, представленных в составе заявки.

Комиссия также отмечает, что сам факт подачи заявки на участие в конкурентной процедуре, проводимой среди субъектов МСП, возможно расценить декларацией о принадлежности к субъектам МСП, а отклонение участника по соответствующему основанию допустимо только в случае действительного установления несоответствия спорному требованию, обратное будет свидетельствовать о формальном подходе Заказчика к рассмотрению заявок.

Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции,обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не проявил должной степени внимательности при рассмотрении заявок, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, поскольку Заказчиком было осуществлено такое отклонение по формальному несоответствию установленной форме, что повлекло за собой сужение круга участников процедуры.

В связи с чем указанные Заказчиком обстоятельства не свидетельствуют о правомерности отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя по спорному основанию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

<...>

 

 

ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им.

И.М. Сеченова»

 

Трубецкая ул., д. 8, стр. 2,

г. Москва, 119991

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18189/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 23.12.2019 по делу 077/07/00-18189/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАОУ ВО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг по уборке помещений в зданиях Клинического центра ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2020 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый № 31908502684) (далее — Конкурс):

    1. Заказчику отменить протоколы рассмотрения вторых частей заявок Конкурса, протокол подведения итогов Конкурса;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 23.12.2019 077/07/00-18189/2019;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.03.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 20.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны