Постановление №НП/4985/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» января 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «27» января 2023 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-18949/2022, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-18949/2022 (исх. от 15.12.2022 № 64070/22) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России поступило заявление АО «Территориальная сетевая организация Юго-Запада» (далее – АО «ТСОЮЗ», Заявитель) (вх. от 07.06.2022 № 39874-ЭП/22) по признакам нарушения ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в части неразмещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в установленный указанным пунктом срок, по заявке на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие Правил рраспространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств установлен Правилами технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения для заключения договора технологического присоединения заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) Правил технологического присоединения.

АО «ТСОЮЗ» направило в адрес сетевой организации заявку в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта мощностью 150 кВт второй категории надежности по уровню напряжения 10 кВ, зарегистрированную сетевой организацией 07.04.2022 за № И-22-00- 122633/10/МС (далее — Заявка).

Данная Заявка была направлена в целях осуществления нового технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта.

Пунктом 105 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору; подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Пунктом 12 (1) Правил технологического присоединения предусмотрены заявители юридические лица или индивидуальные предприниматели, направляющие заявку в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Таким образом, срок размещения в личном кабинете АО «ТСОЮЗ» документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, — 21.04.2022.

Согласно материалам ПАО «Россети Московский регион», представленным в адрес Московского УФАС России, сетевая организация письмом от 29.04.2022 направила в адрес заявителя счёт от 29.04.2022 № ТП-1339589 и Технические условия для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно по уровню напряжения выше 0,4 кВ), для присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств № МС-22-307- 78679 (122633).

Согласно доводам сетевой организации нарушение предусмотренного пунктом 105 Правил технологического присоединения срока размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных указанным пунктом Правил, обусловлено необходимостью проведения с заявителем совещания в целях уточнения технических параметров запрошенного технологического присоединения.

Так, письмом от 08.04.2022 ПАО «Россети Московский регион» направило в адрес АО «ТСОЮЗ» письмо № МС-22-114-29005 (122633) с предложением о проведении совещания ввиду поступления ранее заявки об осуществлении 2022-70432 5 технологического присоединения Объекта с заявленной мощностью 650 кВт.

Вместе с тем в ответ на указанное письмо заявитель письмом от 08.04.2022 № 62 просил сетевую организации перенести дату проведения совещания на 22.04.2022, то есть после срока, установленного для сетевой организации для направления документов по Заявке.

Вместе с тем в материалах настоящего дела содержится переписка между заявителем и сетевой организацией, согласно которой заявитель в ответ на уточнение сетевой организации причин подачи заявки технологическое присоединение Объекта с указанием на мощность менее, чем в ранее направленной в отношении Объекта заявке, письмом от 13.04.2022 № 65 объясняет снижение запрашиваемой мощности допущенными подрядной организации ошибками при проведении расчетов величины максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств с учётом планируемого характера производственной деятельности и коэффициентов совмещения одновременности использования нагрузок и исключением необоснованного резерва максимальной мощности для перспективного развития.

Вместе с тем ПАО «Россети Московский регион», не удовлетворившись пояснениями заявителя, настаивали на проведении совещания 22.04.2022, что усматривается из письма сетевой организации от 14.04.2022 № МКС/17/27.

Кроме того, в адрес АО «ТСОЮЗ» были направлены письма от 18.04.2022 № МС-22-114-31028 (122633/10/МС), от 21.04.2022 № 32495 (122633/107/МС) для уточнения технических параметров запрашиваемого технологического присоединения и, как указывает сетевая организация в письменных пояснениях, направленных в адрес антимонопольного органа, в целях подготовки к совещанию с заявителем.

Вместе с тем должностное лицо считает необходимым отметить, что согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, регламентирующему общий порядок рассмотрения заявки на технологическое присоединение, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение двадцати рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные пунктом 15 Правил технологического присоединения для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Однако, письма ПАО «Россети Московский регион» от 18.04.2022 № МС-22- 114-31028 (122633/10/МС), от 21.04.2022 № 32495 (122633/107/МС) были направлены за пределами сроков, установленных для уведомления заявителей о некомплектности заявки на осуществление технологического присоединения.

Кроме того, законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Правила технологического присоединения не предусматривают такого основания для приостановления срока рассмотрения заявки об осуществлении технологического присоединения как проведение совещания между сетевой организацией и заявителем.

Также должностное лицо отмечает, что вопреки позиции представителя сетевой организации, озвученной в ходе проведения административного расследования, письмо о проведении совещания не может рассматриваться как уведомление заявителя о некомплектности Заявки.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части нарушения срока размещения в личном кабинете АО «ТСОЮЗ» документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в установленный данным пунктом срок.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или 2022-70432 7 установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 22.04.2022, рабочий день, следующий за днем окончания срока, установленного пунктом 105 Правил технологического присоединения для размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных указанным пунктом Правил.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 105 Правил технологического присоединения в части неразмещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных указанным пунктом, в установленный для этого срок.

Вместе с тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное разрешать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем должностным лицом отмечается следующее.

С учетом того, что акцепт договора об осуществлении технологического присоединения был размещен сетевой организацией в Личном кабинете заявителя 29.04.2022 (пропуск срока размещения акцепта договора об осуществлении технологического присоединения составил фактически 6 рабочих дней) .а также ввиду переноса заявителем срока проведения совещания с ПАО «Россети Московский регион» в рамках рассмотрения заявки на дату после установленного срока рассмотрения заявки, должностное лицо считает возможным признать действия ПАО «Россети Московский регион» малозначительными.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить ПАО «Россети Московский регион», нарушившее статью 9.21 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу № 077/04/9.21-18949/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны