Решение б/н Решение и предписание от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18616/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу АО «Малая Дмитровка» (далее также — Заявитель) на действия ООО «АЗК Строй Групп» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения здания по адресу: г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д.7 (реестровый № 32009455456, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В настоящем случае заявитель обжалует действия заказчика по отклонению его заявки.

В соответствии с итоговым протоколом от 19.10.2020 заявка заявителя отклонения от участия по следующему основанию:

Не представлена Таблица 1 в составе «Коммерческого предложения», что не соответствует п. 8.3 Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке).

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, отмечает следующее.

Согласно пункту 16 Приложения 4 к Закупочной документации коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что по итогам процедуры будет заключен рамочный договор.

В пункте 7.3 Закупочной документации приведены две таблицы Коммерческих предложений, согласно указанным данным Таблица № 2 заполняется участником в случае заключения рамочного Договора (в соответствии с пунктом 1.2.12) вместо Таблицы № 1.

В соответствии с пунктом 1.2.12 Информационной карты НМЦ лота (предельная цена договора) составляет 2 083 333,33 руб., без учета НДС.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы продукции, необходимые для применения приоритета в соответствии с ПП 925, приведены в разделе 15 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 – СТРУКТУРА НМЦ (в формате Excel).

Начальная (максимальная) цена представлена в виде цены за единицу Услуги – стоимости Услуги по обслуживанию в месяц, превышение которой не допускается. При этом максимальным значением цены договора является сумма в размере: 2 083 333,33 руб., без учета НДС.

Начальная (максимальная) стоимость Услуги в месяц, включая стоимость материалов и работ, составляет: 173 611,11 рублей, без учета НДС.

Участники дают снижения от предельной цены Договора (в соответствии с извещением, сформированным на ЭТП).

Предельная стоимость Договора остается неизменной.

На заседании Комиссии было установлено, что указанная таблица была заполнена в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Заказчик пояснил, что не имел претензий к заполнению Таблицы № 2, при этом отметил, что Заявителем не была приложена Таблица № 1, приведенная в пункте 8.3 Технического предложения Приложения № 1 к Закупочной документации, а именно Заявителем не была отражена цена за месяц.

Вместе с тем, требование к представлению указанной формы содержится в Технической части Закупочной документации, при этом как пояснил Заказчик, данная форма относится к ценовому предложению. Комиссия считает, что данное требование вводит участников Закупки в заблуждение, так как исходя из положений Закупочной документации в ценовом предложении не предусмотрено указание на необходимость представления Таблицы № 1 (пункт 8.3 Технического предложения).

При этом Комиссия отмечает, что исходя из представленной заявки Заявителя, было установлено, что заявка содержит Коммерческое предложение в формате Word и Коммерческое предложение в формате Exel, заполненные в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Однако, представитель Заказчик отметил, что Заявителем были представлены данные таблицы, но Заказчику требовалось указание цены услуги за месяц.

Согласно пункту 4.6.2 Закупочной документации подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

При этом Комиссия отмечает, что Заявителем была представлена декларация соответствия, в которой Заявитель подтверждает, что изучил Технические требования к продукции и согласен поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в Технических требованиях (Приложение № 1 к Документации о закупке), а равно Заявитель выразил согласие, в том числе с условиями Закупочной документации, и требованием, что стоимость услуг за месяц не будет превышать 173 611,11 рублей, без учета НДС. Указанное является достаточным для принятия участия в процедуре.

Резюмируя, Комиссия отмечает, что неуказание цены оказания услуг за месяц при подаче заявки участником, в данном случае, не может являться основанием для отклонения, так как согласие по своей природе является фактом принятия всех условий Технического задания, в связи с чем, участник Закупки сможет оказать услуги не превышая указанную в Закупочной документации цену за месяц, но при этом общая стоимость не будет превышать ценовое предложение участника.

Также Комиссия указывает, что снижение происходит от общей НМЦ Закупке, а не от цены за месяц.

Доказательств об обратном в материалы дела не представлено.

При этом, способ изложения требований, допущенный заказчиком в настоящем деле провоцирует допущение участником закупки ошибок при заполнении заявки.

Таким образом, Комиссия отмечает, что подобное составление Закупочной документации вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

Также Комиссия отмечает, что по идентичному основанию были отклонены три заявки из пяти.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что документация заказчика не отвечает принципам, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в случае принципиальной необходимости указания в договоре стоимости услуг за месяц, указанное обстоятельство может быть урегулировано на этапе заключения договора.

С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН 7717699730, ОГРН 1117746375581) на действия АО «Малая Дмитровка» (ИНН 7727685303 ОГРН 1097746103905) при проведении закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18616/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.11.2020 по делу № 077/07/00-18616/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Малая Дмитровка» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения здания по адресу: г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д.7 (реестровый № 32009455456, далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить итоговый протокол от 19.10.2020, составленный в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения 03.11.2020 по делу № 077/07/00-18616/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2020.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны