Решение б/н б/а от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10518/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.08.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>, <...>,

рассмотрев жалобы<...>(далее - Заявитель) на действия <...> (далее - Заказчик) при проведении:

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № <...> на право заключения договора выполнения строительно-монтажных работ по объекту<...> (закупочная процедура опубликована на официальном сайте <...>, далее — Закупка 1);

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № <...> на право заключения договора выполнения строительно-монтажных работ по объекту <...> (<...>, далее — Закупка 2);

- конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  <...> на право заключения договора выполнения строительно-монтажных работ по объекту <...>» (<...>, далее — Закупка 3),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба на действия Заказчика при проведении Закупки 1 была принята к рассмотрению уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению по делу № 077/07/00-10518/2023 (исх. от 07.08.2023 № ЕИ/33446/23).

Жалобы на действия Заказчика при проведении Закупки 2 и 3 были приняты к рассмотрению уведомлением о принятии жалоб к рассмотрению по делу № 077/07/00-10676/2023 (исх. от 09.08.2023 № ЕИ/33771/23).

На заседании Комиссией при согласии Заявителя и Заказчика было принято решение о рассмотрении жалоб на действия Заказчика в рамках одного заседания по делу № 077/07/00-10518/2023.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб Заказчиком нарушен порядок оценки заявок, установленный документациями, при рассмотрении заявок Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Приложением № 1.4 к Документациям Заказчиком установлен порядок оценки заявок участсников.

 

критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1.

Цена договора

Максимальное количество баллов -50 баллов

Оценка осуществляется на основании ценовых предложений, представленных в заявках участников, следующим образом:

Заявкам участника, в ценовых предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в пункте 1.3 конкурсной документации), по приведенной формуле не оцениваются.

Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 документации о закупке (максимально допустимый размер снижения цены определяется по формуле: Цmin=((Цнач.мaкс. – 0,25* Цнач.мaкс.) + 1 копейка) (Цmin – 59 231 895,37 рублей) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

                            Цmin

                    Бj =  ────── * 50, где

                                  Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin – 59 231 895,37 рублей (Начальная (максимальная) цена, сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 1.3 части 1 документации о закупке) (без учета НДС);

Цнач.мaкс. – начальная (максимальная) цена (без учета НДС);

50 – максимально возможное количество баллов.

При этом заявкам, содержащим предложение демпинговой цены (сниженной на размер, превышающий установленный в пункте 1.3. документации о закупке), присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер, превышающий установленный в пункте 1.3. документации о закупке) по вышеприведенной формуле не оцениваются.

3.

Квалификация участника

3.1.

Опыт участника

Максимальное количество баллов – 15 баллов

Оценивается в два этапа.

1 этап:

Оценивается путем деления стоимости фактически выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ при строительстве объектов капитального строительства на начальную (максимальную) цену договора по лоту (без учета НДС) по формуле:

                        Цj Σ опыт работ

        БОj = ───────────── * 15, где

                            Цнач.макс.

j = 1…n – порядковый номер участника;

БО j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт работ – стоимость фактически выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ при строительстве объектов капитального строительства (без учета НДС);

Цнач.макс. – начальная (максимальная) цена договора по лоту (без учета НДС).

15 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость фактически выполненных j-ым участником работ равна или больше ориентировочного лимита* (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 15 баллов.

* под ориентировочным лимитом понимается начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС)

2 этап:

Сумма начисленных в 1 этапе баллов за опыт фактически выполненных строительно-монтажных работ при строительстве объектов капитального строительства (БОj), уменьшается в соответствии с таблицей, приведенной ниже, в зависимости от общей суммы санкций по всем вступившим в законную силу судебным актам, в том числе утверждающим мировые соглашения, опубликованным на сайте my.arbitr.ru, вынесенным не в пользу участника закупки, выступавшего в качестве ответчика, которыми установлены обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств подрядчика, возникших из договоров на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве объектов капитального строительства.

Под суммой санкций понимается совокупность взысканных либо подлежащих взысканию с участника закупки денежных средств по вступившим в законную силу судебным актам, в том числе утверждающим мировые соглашения (задолженность, неустойки, пени, штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы по уплате государственной пошлины). При расчете суммы санкций по судебным актам учитываются опубликованные на сайте my.arbitr.ru акты вышестоящих инстанций.

Наличие санкций

Коэффициент санкций

Санкции не применялись

1

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет менее 1% от начальной (максимальной) цены договора

0,9

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 1-5 (исключительно) % от начальной (максимальной) цены договора

0,7

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 5-10% (исключительно) от начальной (максимальной) цены договора

0,3

Размер санкций, примененных к участнику закупки, составляет 10% и более от начальной (максимальной) цены договора

0

 

Итоговая оценка (балл) критерия определяется по формуле:

Бj = БОj * Кс, где

Бj – количество баллов i-го участника;

Кс – коэффициент санкций, определённый в соответствии с таблицей, приведённой выше.

Наличие соответствующих судебных актов проверяется Заказчиком самостоятельно на сайте http://arbitr.ru/.

3.2.

Квалификация персонала

 

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем сопоставления квалифицированного персонала, имеющегося у j–ого участника, и максимального количества квалифицированного персонала из всех предложенных участниками, и рассчитывается по формуле:

                                                Пj

Бj = ────── * N, где

                                              Пmax

Бj- количество баллов j-го претендента;

Пj – количество квалифицированного персонала, имеющегося у j –ого участника;

П max – максимальное количество квалифицированного персонала из всех имеющихся у участников.

N – максимально возможное количество баллов.

20 - максимально возможное количество баллов.

3.3.

Наличие производственных мощностей

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Оценивается путем деления количества производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, имеющихся у каждого (j –ого) участника, на максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, из всех предложенных участниками, по формуле:

                                  Пj

                    Бj = ────── * 10, где

                               Пmax

Бj- количество баллов j-го участника;

Пj – количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, имеющихся у j –ого участника;

Пmax – максимальное количество производственных мощностей, задействованных в выполнении работ, из всех имеющихся у участников.

10 – максимально возможное количество баллов.

В случае отсутствия указанного минимального количества производственных мощностей, участнику присваивается 0 баллов.

3.4.

Финансовое состояние

Максимальное количество баллов – 5 баллов

Заявка оценивается по формуле:

Бj = РБj * 5, где

Бj – количество баллов j-того участника по подкритерию,

5 – максимально возможное количество баллов,

РБj – сумма баллов j-того участника, полученная по итогам расчета финансового состояния участника в следующем порядке:

1) Величина чистых активов (ЧА)

Величина чистых активов = средняя величина балансовой стоимости активов участника - средняя величина суммы долговых обязательств участника:

ЧА = (показатель, представленный в строке 1600 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1600 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2 – ((показатель, представленный в строке 1400 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1400 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2 + (показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2 – (показатель, представленный в строке 1530 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1530 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2)

Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются. Активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе участника (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

2) Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

Коэффициент текущей ликвидности = средняя величина оборотных активов/средняя величина краткосрочных обязательств:

Ктл = (показатель, представленный в строке 1200 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1200 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2/(показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2

3) Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

Коэффициент абсолютной ликвидности = (средняя величина денежных средств + средняя величина краткосрочных обязательств):

Кал = ((показатель, представленный в строке 1250 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1250 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2+(показатель, представленный в строке 1240 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1240 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2)/(показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период + показатель, представленный в строке 1500 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2

4) Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу):

Коэффициент финансовой устойчивости = (Средняя величина капитала и резервов + Средняя величина долгосрочных обязательств)/Средняя величина валюты баланса:

Кфу = ((показатель, представленный в строке 1300 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период, + показатель, представленный в строке 1300 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2+(показатель, представленный в строке 1400 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период, + показатель, представленный в строке 1400 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2)/(показатель, представленный в строке 1700 бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период, + показатель, представленный в строке 1700 бухгалтерского баланса за предыдущий завершенный отчетный период)/2

5) Коэффициент сопоставимости оборотов участника (выручка) с начальной (максимальной) ценой договора без учета НДС (Ксо):

Коэффициент сопоставимости оборотов = начальная (максимальная) цена договора по лоту (без НДС) /среднегодовая выручка

Сумма баллов (РБj) рассчитывается по результатам оценки показателей следующим образом:

Показатель

Норматив показателя

Балл за выполнение норматива показателя

ЧА

ЧА>Н(М)Ц

0,20

ЧА< Н(М)Ц

0

Ктл

Ктл>1

0,20

Ктл<1

0

Кал

Кал>0,2

0,10

Кал<0,2

0

Кфу

Кфу>0,5

0,20

Кфу<0,5

0

Ксо

Ксо<0,33

0,30

Ксо>0,33

0

ИТОГО РБj

 

1

Оценка заявки участника, на стороне которого выступают несколько лиц, по данному критерию осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне такого участника. Осуществление оценки в совокупности означает, что итоговый балл участника, на стороне которого выступает несколько лиц, определяется как сумма баллов лиц, выступающих на его стороне. При этом итоговый балл не может быть больше максимально возможного количества баллов по данному критерию. В случае если бухгалтерская отчетность не представлена, а также отсутствует в открытых источниках, то по данному критерию участнику присваивается 0 баллов.

4.

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

Сумма баллов, присвоенных заявке участника по всем вышеуказанным критериям,  снижается на 5 баллов

Сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае:

расторжения договора заказчиком или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору;

наличия у заказчика или третьих лиц претензий к участнику, в том числе урегулированных как в судебном, так и досудебном порядке, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника, за исключением претензий, признанных необоснованными в досудебном/судебном порядке при предоставлении документов, подтверждающих отказ от претензий к участнику/судебного акта, вступившего в законную силу;

уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок.

 

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка, и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении, заверенные печатью банка и подписью уполномоченного сотрудника банка;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ, документы, подтверждающие оплату по договорам).

2. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявке предоставляет:

- дипломы о наличии у задействованных сотрудников образования;

и

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг с приложением копий документов, подтверждающих их наличие;

и

- согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

- копии документов, подтверждающих требуемую квалификацию и их наличие: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации);

и

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

и

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

Квалифицированный персонал, в отношении которого не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

Минимальное количество персонала, требуемое для своевременного выполнения работ не менее:

Мастер участка (№ 23998 по ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Инженер-энергетик службы (группы) релейной защиты, автоматики, измерений и телемеханики (№ 42874 по ОКПДТР) – не менее 1 чел.

Подсобный рабочий (№ 16771 по ОКПДТР) – не менее 12 чел.

ИТОГО: 14 человек.

3. В подтверждение наличия производственных мощностей участник в составе заявки представляет:

- документ подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

и

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы).

Минимальное количество производственных мощностей, требуемое для своевременного, качественного выполнения работ (не менее):

Кран автомобильный г/п 25т (КС-55713-1) – не менее 1 шт.

Сварочный выпрямитель (Русич М 250) – не менее 1 шт.

Ручная пневмотрамбовка – не менее 1 шт.

Дизельный нарезчик швов (Husqvarna FS 4800 D) – не менее 1 шт.

Передвижная дизельная электростанция (ЭД-6-Т400-1РПМ11) – не менее 1 шт.

Компрессор поршневой (К-3 С416М) – не менее 1 шт.

Молоток отбойный пневматический (Мо-2Б) – не менее 1 шт.

Производственные мощности, в отношении которых не представлены подтверждающие документы, не учитываются для целей оценки.

3. В целях проведения оценки по критерию «Финансовое состояние участника» участник в составе заявки предоставляет бухгалтерскую отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, о прибылях

и убытках) за 2 последних завершенных отчетных периода (2 года) (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение ФНС/отправку в ФНС бухгалтерской отчетности) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного участника).

Согласно протоколу от 25.07.2023 № <...> (Закупка 1) по результатам рассмотрения заявки Заявителя (№4) комиссией Заказчика была дана следующая оценка заявки по критерию 3.2. Квалификация персонала и присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

Максимальн

ый балл

 

 

Квалификация персонала 

 

значение

расчет  

количество баллов

Участник №1

20

26

(26/106)*20

4,91

Участник №2

20

0*

(0/106)*20

0,00

Участник №3

20

73

(73/106)*20

13,77

Участник №4

20

106**

(106/106)*20

20,00

 

«Участником №4 в составе заявки представлены документы на 129 человек, подготовленные по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг; согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; копии документов, подтверждающих требуемую квалификацию и их наличие: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации); копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

Однако установлено, что на 19 человек предоставлены недостоверные данные, а именно:

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

-  <...> - некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер СНИЛС; паспорт недействителен;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер СНИЛС;

  • <...>- некорректный номер ИНН ;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер

ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...>- некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС.

А так же на 4 человека в составе заявки отсутствуют документы запрашиваемые в пункте 3 Приложение №1.4 к конкурсной документации, а именно:

  • <...>;

  • <...>; - <...>; - <...> 10.11.1975.

 

По итогам оценки вторых частей заявок участникам по критерию 3.3. Наличие производственных мощностей присвоены следующие балльные оценки:

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

Максимальный

балл

Наличие производственных мощностей

значение

расчет

количество баллов

Участник №1

 

10

 

30

 

(30/92)*10

 

3,26

Участник №2

10

0*

(0/92)*10

0,00

Участник №3

10

92

(92/92)*10

10,00

Участник №4

 

10

 

0**

 

(0/92)*10

 

0,00

 

Участником № 4 в составе заявки представлены документы, подготовленные по Форме сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов не в полном объеме.

В составе заявки отсутствуют документы, запрашиваемые в пункте 3 Приложение № 1.4 к конкурсной документации, подтверждающие наличие производственных мощностей, а именно:

  • Кран автомобильный г/п 25т (КС-55713-1) – не менее 1 шт.

  • Сварочный выпрямитель (Русич М 250) – не менее 1 шт.

  • Ручная пневмотрамбовка – не менее 1 шт.

  • Дизельный нарезчик швов (Husqvarna FS 4800 D) – не менее 1 шт.

  • Передвижная дизельная электростанция (ЭД-6-Т400-1РПМ11) – не менее 1 шт.

  • Компрессор поршневой (К-3 С416М) – не менее 1 шт.

- Молоток отбойный пневматический (Мо-2Б) – не менее 1 шт.

Заявитель, указал в представленной справке об опыте, наличие обоснованной претензии от <...> от 20.03.2023 № <...>, которая была им оплачена, в следствие чего Заказчиком было снижено общее количество баллов на 5.

Таким образом, по итогам оценки вторых частей заявок участников по критерию 4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, экспертной группой установлено, что сумма баллов, присвоенная заявке участника № 4 по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов в связи с наличием у Заказчика претензий от 20.03.2023 № <...> по договору № <...> от 03.10.2022г.

 

Регистрационн ый

номер/номер заявки участника

 

 

Наименование критерия/подкритерия

 

Опыт участника 

Квалификац ия персонала

 

 

 

Наличие производств енных мощностей

Финансово е состояние участника

Наличие фактов неисполнения,

ненадлежащего исполнения

обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

Итого баллов по неценовым критериям оценки (с учетом

результатов оценки заявок на основании документов, представленных в составе вторых частей заявки):

1

0

4,91

3,26

3,5

5

6,67

2

0

0

0

2,5

0

2,50

3

15,00

13,77

10,00

4,00

0

42,77

4

8,92

20,00

0

1,00

5

24,92

 

Согласно протоколу от 01.08.2023 № <...> (Закупка 2) по итогам оценки второй части заявки Заявителя (№2) по критерию 3.2. Квалификация персонала присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

Максимальный

балл

Квалификация персонала

 

значение

расчет

количество баллов

Участник №1

20

113*

(26/106)*20

4,91

Участник №2

20

118**

(0/106)*20

0,00

Участник №3

20

61

(73/106)*20

13,77

 

Участником №2 в составе заявки представлены документы на 137 человек, подготовленные по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг; согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; копии документов, подтверждающих требуемую квалификацию и их наличие: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации); копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

Однако установлено, что на 19 человек предоставлены недостоверные данные, а именно :

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

-<...> - некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер СНИЛС; паспорт недействителен;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер СНИЛС;

  • <...>- некорректный номер ИНН ;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер

ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер

ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС.

По итогам оценки вторых частей заявок участникам по критерию 3.3. Наличие производственных мощностей присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

Максимальный

балл

Наличие производственных мощностей

значение

расчет

количество баллов 

Участник №1

 

10

 

88

 

(88/109)*10

 

8,07

Участник №2

10

0*

(0/92)*10

0,00

Участник №3

10

109

(109/109)*10

10,00

 

Участником № 2 в составе заявки представлены документы, подготовленные по Форме сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов не в полном объеме.

В составе заявки отсутствуют документы, запрашиваемые в пункте 3 Приложение № 1.4 к конкурсной документации, подтверждающие наличие производственных мощностей, а именно:

  • Кран автомобильный г/п 25т (КС-55713-1) – не менее 1 шт.

  • Сварочный выпрямитель (Русич М 250) – не менее 1 шт.

  • Ручная пневмотрамбовка – не менее 1 шт.

  • Дизельный нарезчик швов (Husqvarna FS 4800 D) – не менее 1 шт.

  • Передвижная дизельная электростанция (ЭД-6-Т400-1РПМ11) – не менее 1 шт.

  • Компрессор поршневой (К-3 С416М) – не менее 1 шт.

-Молоток отбойный пневматический (Мо-2Б) – не менее 1 шт.

Конкретные требования к техническим характеристикам оборудования, предъявлены Заказчиком в соответствии с требованиями Проектной документации, раздел № 5. Проект организации строительства 2021.176037-ПОС, таблица 6.1.1 «Ведомость основных строительных машин, механизмов.

Наличие аналогичного оборудования и его технические характеристики проектная документация не содержит.

По итогам оценки вторых частей заявок участников по критерию 4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, экспертной группой установлено, что сумма баллов, присвоенная заявке участника № 2 по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов в связи с наличием у Заказчика претензий от 20.03.2023 № <...> по договору № <...>от 03.10.2022г.

 

регистрационный номер/номер заявки участника

 

 

Наименование критерия/подкритерия

 

Опыт участника 

Квалификац ия персонала

 

 

 

Наличие производств енных мощностей

Финансов

ое состояние участника

Наличие фактов неисполнения,

ненадлежащего исполнения

обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

Итого баллов по неценовым критериям оценки (с учетом

результатов оценки заявок на основании документов, представленных в составе вторых частей заявки):

1

15

19,15

8,07

2

0

44,22

2

15

20

0

1

5

31,00

3

13,55

10,34

10

1

0

34,89

 

Согласно протоколу от 01.08.2023 № <...> (Закупка 3) заявке Заявителя (№2) по критерию 3.2. Квалификация персонала присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

 

Квалификация персонала 

 

значение

расчет

количество баллов

Участник №1

20

113*

(113/118)*20

19,15

Участник №2

20

118**

(118/118)*20

20,00

 

Участником №2 в составе заявки представлены документы на 137 человек, подготовленные по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации с обязательным указанием (ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг; согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; копии документов, подтверждающих требуемую квалификацию и их наличие: удостоверения и/или дипломы и/или сертификаты о прохождении обучения (о повышении квалификации); копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала.

Однако установлено, что на 19 человек предоставлены недостоверные данные, а именно :

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...>- некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

-<...> - некорректный номер ИНН; СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер СНИЛС; паспорт недействителен;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

-<...> - некорректный номер СНИЛС;

  • <...>- некорректный номер ИНН ;

  • <...> - некорректный номер ИНН;СНИЛС;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер

ИНН;

  • <...> - некорректный номер ИНН;

  • <...> - некорректный номер

ИНН;СНИЛС;

  • <...>- некорректный номер ИНН;СНИЛС.

По итогам оценки вторых частей заявок участникам по критерию 3.3. Наличие производственных мощностей присвоены следующие балльные оценки:

 

Регистрационный номер/номер заявки участника /Наименование оцениваемого критерия/ подкритерия

Максимальный

балл

Наличие производственных мощностей

значение

расчет

количество баллов

Участник №1

 

10

 

88

 

(88/88)*10

 

10

Участник №2

10

0*

(0/88)*10

0

 

Участником № 2 в составе заявки представлены документы, подготовленные по Форме сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации; документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов не в полном объеме.

В составе заявки отсутствуют документы, запрашиваемые в пункте 3 Приложение № 1.4 к конкурсной документации, подтверждающие наличие производственных мощностей, а именно:

  • Кран автомобильный г/п 25т (КС-55713-1) – не менее 1 шт.

  • Сварочный выпрямитель (Русич М 250) – не менее 1 шт.

  • Ручная пневмотрамбовка – не менее 1 шт.

  • Дизельный нарезчик швов (Husqvarna FS 4800 D) – не менее 1 шт.

  • Передвижная дизельная электростанция (ЭД-6-Т400-1РПМ11) – не менее 1 шт.

  • Компрессор поршневой (К-3 С416М) – не менее 1 шт.

-Молоток отбойный пневматический (Мо-2Б) – не менее 1 шт.

Конкретные требования к техническим характеристикам оборудования, предъявлены Заказчиком в соответствии с требованиями Проектной документации, раздел № 5. Проект организации строительства 2021.176037-ПОС, таблица 6.1.1 «Ведомость основных строительных машин, механизмов.

Наличие аналогичного оборудования и его технические характеристики проектная документация не содержит.

По итогам оценки вторых частей заявок участников по критерию 4. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, экспертной группой установлено, что сумма баллов, присвоенная заявке участника № 2 по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 5 баллов в связи с наличием у Заказчика претензий от 20.03.2023 № <...> по договору № <...> от 03.10.2022г.

 

регистрационны

й номер/номер заявки участника

 

 

Наименование критерия/подкритерия

 

Опыт участника

Квалификац ия персонала

 

 

 

Наличие производств енных мощностей

Финансов

ое состояние участника

Наличие фактов неисполнения,

ненадлежащего

исполнения обязательств

перед заказчиком и/или третьими лицами 

Итого баллов по неценовым критериям оценки (с учетом

результатов оценки

заявок на основании документов,

представленных в

составе вторых частей заявки):

1

15

19,15

10

4

0

48,15

2

6,24

20

0

4

5

25,24

 

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с результатами оценки его заявок, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчиком был нарушен установленный порядок оценки.

Так, Заявитель указывает, что Заказчик не правомерно не принял к оценке сведения о 5 лицах, сведениях о которых были представлены Заявителем в целях получения баллов по критерию «Квалификация персонала», а именно не приняты сведения о <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

По мнению Заявителя, сведения об ИНН указанных лиц были представлены корректно, о чем свидетельствует выгрузка данных с сайта ФНС.

Вместе с тем Комиссия, изучив представленные материалы, установила, что в указанных документах отсутствует сведения о паспортных данных указанных лиц, при этом на указанных документах отсутствуют реквизиты, по которым можно было установить, что указанные сведения были получены с сайта ФНС, или иным образом свидетельствовали о достоверности указанных сведений.

При этом Заказчик предоставил скриншоты интерфейса сайта ФНС, позволяющего проверить сведения об ИНН физических лиц, согласно которым представленные Заявителем сведения об указанных лицах не получили свое подтверждение на данном информационном ресурсе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не начислил баллы Заявителю по критерию «Наличие производственных мощностей», поскольку Заявителем были предоставлены документы, подтверждающие наличие соответствующих ресурсов.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком был установлен перечень конкретного оборудования, наличие которого является основанием для присвоения баллов.

Заявитель в своих заявках предоставил сведения относительно оборудования, которое не входит в указанный перечень. По мнению Заявителя, отсутствие оборудования, указанного в перечне не препятствует исполнению договора, а оборудование, указанное в заявках, обладает лучшими характеристиками.

Рассмотрев указанный довод, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали основания для присвоения Заявителю баллов по указанному критерию, поскольку условия критерия оценки не содержат оговорки на возможность применения аналогичного оборудования.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в закупках, а равно принял на себя риски, связанные с несоблюдением указанных условий, в том числе в части оценки заявок.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Также Заявитель указавает, что Заказчик злоупотребил правом, дважды снизив колличество присваимых баллов по одному и тому же основанию, а именно Заказчик применил коэффициент санкций (критерий 3.1, этап 2) и критерий 4 «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами».

Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии поянил, что коэффициент санкций в отношении Заявителя не применялся, что подтверждается предоставленными Заказчиком математическими расчетами баллов по каждой Закупке.

При этом Заказчик указал на то, что снижение суммы баллов по критерию 4 осуществлено на основании положений документации, с условиями которой Заявитель согласился и не оспорил ни в судебном, ни в административном порядке, в связи с чем принял на себя все риски, связанные с наличием фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Кроме того, в случае неясности каких-либо положений документации у Заявителя была возможность обратиться за разъяснениями документации к Заказчику до подачи заявки на участие в закупках. Также Комиссия отмечает, что подтверждением ясности и однозначного толкования положений документации свидетельствует наличие заявок других хозяйствующих субъектов по каждой из оспариваемых закупок.

Доказательства обратного Заявителем не было предоставлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалоб.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО СПК «Альфа» (ИНН: 6163226333; ОГРН: 1226100015151) на действия АО «ФПК» (ИНН: 7708709686; ОГРН: 1097746772738) при проведении закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 09.08.2023 № ЕИ/33771/23, 07.08.2023 № ЕИ/33446/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны