Решение б/н Решение по делу № 1-00-2453/77-18 от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2453/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Первая Открытая Компания» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее также — Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурномассовых мероприятий в 2019 году для нужд ГАУК города Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» в период с 09 марта 2019 г. по 07 января 2020 г (реестровый
№ 31807181889) (далее — Конкурс)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба предъявлена со ссылками на статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату размещения Положения о закупках Заказчика) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках
(в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Заказчиком 21.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.12.2018 б/н заявке Общества было отказано в допуске, так как участником закупки в составе заявки в «Техническом предложении» не содержится сведений о наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, а также сведения о его сертификации, а представлено исключительно скопированное техническое задание. Участник закупки не допускается до участия в конкурсе, ввиду несоответствия заявки требованиям документации (п. 14.4 Положения о закупках).

Формой 4 «Технического предложения участника» определено, что по качеству материалов, а также работ и услуг, участником закупки должно быть подано «развернутое описание, которое составляется в произвольной форме и может быть представлено в виде отдельного приложения к заявке на участие в конкурсе». Данный документ должен содержать развернутое описание функциональных, качественных и количественных характеристик материалов предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлена описательная часть всех разделов Технического задания, в том числе указаны технические характеристики одежды сцены, но не указаны характеристики баннеров для сцены, шатра, арт-объектов. Также не указаны сведения о сертификации, страны происхождения товаров, которые будут использоваться для оказания услуг.

Дополнительно Заказчик указал на обязательное наличие сведений о сертификации и страны происхождения товаров.

На этом основании Заказчиком было принято решение об отказе в допуске заявки Общества.

Вместе с тем Комиссия установила, что Конкурсная документация не содержит прямого требования об указании сведений о сертификации и страны происхождения. Следовательно, отказ в допуске заявки участника в связи с отсутствием в составе заявки иной информации, не предусмотренной Конкурсной документацией, не допускается в силу Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика подтвердил отсутствие такого требования в документации о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основанию, не предусмотренному Конкурсной документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Первая Открытая Компания» (ИНН:7702818248) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ИНН: 7721037218) при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны