Решение б/н - от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3578/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Завод промышленного оборудования» (далее также - Общество, Заявитель) на действия ПАО «Компания «Сухой» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 2301-2019-03094 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию компрессоров в ПАО «Компания «Сухой» ОКБ Сухого (реестровый № 31908598450, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупка.

В настоящем случае Заявитель обжалует отклонение своей заявки, ссылаясь на то, что он уже был выбран победителем процедуры, а в дальнейшем Заказчик необоснованно провел повторную проверку его заявки на соответствие требованиям Документации.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещены сведения о том, что Заказчик присоединился к Положению о закупках товаров, работ, услуг Госкопорации «Ростех» (далее - Положение), размещенном в ЕИС.

Заказчик 17.01.2020 рассмотрел заявки и подвел итоги Закупки, разместил итоговый протокол в ЕИС 18.01.2020, в котором содержались сведения о признании Заявителя победителем Закупки.

Однако на стадии заключении договора Заказчик запросил у Заявителя подтверждения дополнительных сведений о поставляемом товаре, а после ответа Заявителя - пересмотрел итоги Закупки, разместив новый протокол рассмотрения заявок от 10.02.2020, согласно которому заявка Заявителя отклонена за представление недостоверных сведений о товаре со ссылкой на пп. 1 п. 11.7.1 Положения, в котором предусмотрена обязанность Закупочной комиссии Заказчика об отстранении участника от дальнейшего участия в закупке в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

При этом в доводах, указанных в возражениях, представители Заказчика указывают не на недостоверность представленных сведений, а на несоответствие предложенного Заявителем товара техническому заданию.

При этом Комиссия считает, что Заказчиком в данном случае нарушены нормы Закона о закупках, Положения и Документации.

В свою очередь, как следует из содержания возражений Заказчика, мотивом отклонения заявки Заявителя послужила не только информация, размещенная на сайте производителя в сети Интернет, но и паспорт <...> руководство и технические чертежи оборудования.

Комиссия не соглашается с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке Заявителя в случае наличия какого-либо расхождения. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником Закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте в официальном ответе.

Таким образом, сведения, послужившие основанием отклонения заявки Заявителя, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

Комиссия отмечает, что Заказчик должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, недостоверный характер сведений, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не был подтвержден при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения закупочной комиссии Заказчика.

Данный подход отражен в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018 № 09АП-19392/2018 по делу № А40-242764/17.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Завод промышленного оборудования» (ИНН:7452042601, ОГРН:1057424008949) на действия ПАО «Компания «Сухой» (ИНН:7740000090, ОГРН:1037740000649) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3578/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3578/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Компания «Сухой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме 2301-2019-03094 на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию компрессоров в ПАО «Компания «Сухой» ОКБ Сухого (реестровый № 31908598450, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3578/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия, указанного в п. 1-3, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 02.03.2020 по делу № 077/07/00-3578/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, конкурсной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.05.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны