Решение б/н б/а от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14977/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


05.10.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОП «Командор», ОАО «РЖД», АО «Комита».

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Командор» (далее — Заявители) на действия АО «Комита» (далее — Оператор ЭТП) при проведении <...> (далее - Заказчик) предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по осуществлению мер, направленных на сохранность материального имущества, находящегося на территориях и внутренних помещениях <...> в 2020-2024 гг. (реестровый № 31908283537, далее — Закупка)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, перенаправленная письмом ФАС России от 29.09.2022 № 28/90219/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Оператор ЭТП не обеспечил возможность внесения изменения в заявку, предусмотренную квалификационной документацией.

Представители Оператора ЭТП и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Согласно части 12 статьи 3.3. Закона о закупках Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено Комиссией, Заявитель является лидером коллективной заявки на основании договора товарищества от 16.09.2019.

Заявка данного коллективного участника была подана на УЭТП 29.09.2019 по лотам 2,4,10,12,14,16 на первый (№1) этап отбора, срок окончания подачи по которому завершился 30.09.2019. Указанные заявки в соответствии с уведомлением об итогах рассмотрения заявок по этапу №1 от 01.11.2019 по закупке на УЭТП №4/ПКОЭ-ЦБЗ/19 были допущены Заказчиком.

Закупки в электронной форме на Универсальной электронной торговой площадке (УЭТП (https://etp.comita.ru)) проводятся с 01.07.2018, с 01.01.2021 на УЭТП сменился оператор на АО «АТКОМ» ИНН 7806055689 (вместо АО «Комита»).

Согласно дополнительному соглашению от 17.02.2022 № 4 к вышеуказанному договору товарищества, из состава участников вышли ООО ЧОП «АМОН-ЗАЩИТА», ООО «ЧОО «ОШТЕН», ООО ЧОП «СПЕКТР», ООО ЧОО «Патруль», ООО ОП «УРАН».

По мнению Заявителя, изменение состава коллективного участника может влиять на квалификацию коллективного участника, в связи с чем невнесение соответствующих изменений в заявку приводит к отклонению заявок на участие в конкурсах с ограниченным участие, проводимых по результатам квалификационного отбора.

Таким образом, по мнению Заявителя, Оператор ЭТП должен обеспечить участнику возможность внесения изменений в ранее поданную коллективную заявку.

Вместе с тем согласно доводам жалобы Оператором ЭТП не обеспечил Заявителю такую возможность.

Согласно доводам Оператора ЭТП участник вправе изменить или отозвать свою заявку только до истечения срока подачи заявок. При этом на УЭТП отсутствует техническая возможность автоматически программно-аппаратными средствами УЭТП отозвать заявку после этапа окончания подачи заявок.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 3.3 Закона о закупках участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

Пунктом 3.15.2 квалификационной документации при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи квалификационных заявок участник вправе изменить или отозвать поданную квалификационную заявку в любое время, но не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до ближайшей даты вскрытия квалификационных заявок.

При проведении отбора в электронной форме на ЭТЗП для изменения поданной квалификационной заявки необходимо отозвать квалификационную заявку путем ее удаления или перевода в состояние редактирования, внести в нее изменения, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и вновь направить на электронную площадку. Без отзыва квалификационной заявки изменить ее невозможно. Для внесения изменений в поданную квалификационную заявку или отзыва квалификационной заявки необходимо руководствоваться нормативными документами ЭТЗП, размещенными на сайте ЭТЗП.

Согласно пункту 25.8 Руководства пользователя ЭТП заявки участников рассматриваются Заказчиком и экспертной группой после окончания срока подачи. По результатам рассмотрения Заказчик принимает решения о допуске участников.

Уведомления с результатами рассмотрения доступны Участнику в Личном кабинете в папке уведомления.

Если заявка участника по лоту ПКО с неограниченным сроком:

- допущена, то предварительный квалификационный отбор по этому лоту считается пройденным данным участником, и в дальнейшем данный участник сможет принять участие в соответствующей закупке с ограниченным участием;

- не допущена, то предварительный квалификационный отбор по этому лоту считается не пройденным данным участником, и данный участник может повторно подать заявку на этот лот на следующем этапе отбора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что функционал электронной площадки не предусматривает возможность участникам вносить изменения в заявки, которые были допущены Заказчиком.

При этом квалификационной документацией не предусмотрено право участника квалификационного отбора вносить изменения в допущенные Заказчиком заявки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что у Оператора ЭТП отсутствует обязанность по обеспечению возможности Заявителю внесения изменений в заявку, ввиду того, что заявка Заявителя уже допущена к участию в квалификационном отборе.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод Заявителей является необоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ЧОП «Командор» (ИНН 5027081694, ОГРН 1035005005200) на действия АО «АТКОМ» (ИНН 7806055689, ОГРН 1037816030020), АО «Комита» (ИНН 7813061041, ОГРН 1037828004796) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.09.2022 № НП/50675/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны