Решение №5218/23 б/а от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1080/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2023                                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4760/ОКЭ-АО «ФПК»/2022 на право заключения договора выполнения работ по изготовлению корпоративной сувенирной продукции для нужд АО «ФПК» (реестровый № 32212011100, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно в порядке оценки заявок по критерию № 2.2 «Оценка дизайн-макетов продукции в проекте каталога корпоративной сувенирной продукции на соответствие требованиям технического задания и Руководства по применению фирменного стиля ОАО «РЖД»» (далее также — Критерий № 2.2).

Как указывает Заявитель, поскольку из проекта договора и технического задания следует, что дизайн-концепцию для разработки каталога корпоративной сувенирной продукции предоставляет Заказчик, то Заявитель считает требование в части разработки проекта каталога избыточным, в связи с тем, что требование разработки дизайн-концепции на момент подачи заявки обязывает участника оказать часть услуг по договору заранее без гарантии того, что он станет победителем. Также Заявитель считает, что требование по разработки дизайн-концепции на момент подачи заявки противоречит условиям выполнения работ по договору и самому проекту договора.

Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по Критерию № 2.2 является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, что, в свою очередь, не обеспечивает равные права и условия для участников процедуры. Кроме того, по мнению Заявителя, оценка заявок фактически сводится к наличию, а не к качеству предложения, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить выявление объективно лучшего условия исполнения договора заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребованные антимонопольным органом материалы.

Из позиции Заказчика следует, что требование по Критерию № 2.2 «Оценка дизайн-макетов продукции в проекте каталога корпоративной сувенирной продукции на соответствие требованиям технического задания и Руководства по применению фирменного стиля ОАО «РЖД»» обусловлено необходимостью обязательного соблюдения фирменного стиля ОАО «РЖД», поскольку АО «ФПК» является дочерней организацией в холдинге ОАО «РЖД».

Как отметил Заказчик, данный критерий позволяет оценить качественные характеристики и навыки Участника. Представленные дизайн-концепции не несут стоимостные характеристики для Заказчика и дизайн-макет не применяется Заказчиком при исполнении договора. Максимальное количество баллов присуждается участнику конкурса, который наиболее соответствует требованиям технического задания, а также сможет минимизировать риски причинения убытков, связанных с неисполнением или несвоевременным исполнением обязательств по договору.

Данный критерий не является требованием для допуска участника к закупке, а также неисполнение его не исключает из числа участников. Кроме того, Заказчик отметил, что такой порядок оценки не является субъективным, а наличие оценочного критерия позволяет Заказчику быть уверенным, что участник способен выполнить необходимые работы качественно и в установленные сроки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупки в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 30.12.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 54 000 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.12.2022 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 24.01.2023 10:00 (МСК).

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», утвержденным решением Совета директоров АО «ФПК» (Протокол от 1 сентября 2022 г. № 4, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров АО «ФПК»Протокол от 23 декабря 2022 г. № 11) (далее — Положение о закупке).

Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, которые включают в себя в том числе:

  1. Цена договора – 60 баллов (максимальное количество);

  2. Опыт участника – 20 баллов (максимальное количество);

  3. Оценка дизайн-макетов продукции – 20 баллов (максимальное количество).

Заявитель выражает не согласие с установленным Критерием № 2.2, который включает в себя:

2.2.

Оценка дизайн-макетов продукции в проекте каталога корпоративной сувенирной продукции на соответствие требованиям технического задания и Руководства по применению фирменного стиля ОАО «РЖД»

Максимальное количество баллов – 20 баллов

 

 

 

 

Оценка осуществляется на основании дизайн-макетов продукции, представленных в составе заявки в соответствии с разделом «Задание на разработку дизайн-макетов и проекта каталога корпоративной сувенирной продукции» (Приложение № 1 к настоящему техническому заданию).

Дизайн-макеты всех требуемых вариантов продукции, приведенных в проекте каталога сувенирно-полиграфической продукции АО «ФПК», полностью соответствуют требованиям технического задания, указанным в разделе 2 приложения № 1.1 к конкурсной документации, включая нанесение логотипов АО «ФПК» и оформление с использованием уникальной дизайн-концепции элементов графической визуализации на железнодорожную тематику, требованиям приложения № 1 к настоящему техническому заданию «Задание на разработку дизайн-макетов и проекта каталога корпоративной сувенирной продукции» (размещенного на сайте www.rzd.ru (раздел «Пресс-центр» - «Бренд компании» - «Дизайн бренда ОАО «РЖД» https://company.rzd.ru/ru/9403/page/103290?id=10398#main-header) и требованиям Руководства по применению фирменного стиля ОАО «РЖД» – 20 баллов;

Дизайн-макеты одного или более требуемых вариантов не соответствуют требованиям технического задания, указанным в разделе 2 Приложения № 1.1
к конкурсной документации, и/или выполнены без нанесения логотипа и/или без учета требований Приложения №1 к техническому заданию «Задание на разработку дизайн-макетов и проекта каталога корпоративной сувенирной продукции» и/или не соответствует Руководству по применению фирменного стиля ОАО «РЖД» – 0 баллов.

Дизайн-макеты отсутствуют – 0 баллов.

Для подпункта 2.2 установлено:

В составе заявки участник должен представить проект каталога корпоративной сувенирной продукции (далее – проект каталога) с вариантами дизайн-макетов продукции.

Перечень сувенирной продукции включаемой в проект каталога указан в разделе 2 приложения №1.1 настоящего технического задания.

Дизайн-макеты сувенирной продукции в проекте каталога должны быть выполнены и оформлены в соответствии с требованиями технического задания, приложения № 1 к техническому заданию.

Дизайн-макеты должны соответствовать Руководству по применению фирменного стиля ОАО «РЖД».

Проект каталога сувенирной продукции представляется в электронном формате .pdf или .jpg в составе электронной заявки участника.

Документы предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

Приложением № 1.1 к конкурсной документации установлено техническое задание, которое включает в себя в том числе следующие условия выполнения работ:

1) В течение 3 (Трех) календарных дней с даты заключения договора для разработки и изготовления каталога сувенирной продукции (далее – каталог) Заказчик направляет победителю конкурса по электронной почте Дизайн-концепцию корпоративной сувенирной продукции (далее – Дизайн-концепция).

Победитель конкурса в течение 3 (Трех) календарных дней с даты получения Дизайн - концепции разрабатывает и изготавливает в соответствии с требованиями настоящего технического задания каталог и представляет его Заказчику для рассмотрения и утверждения.

Заказчик в течение 3 (Трех) рабочих дней с даты получения каталога победителем конкурса рассматривает и утверждает его, либо в такой же срок предоставляет мотивированный отказ от утверждения каталога. Победитель конкурса в течение 2 (Двух) календарных дней с даты получения указанного мотивированного отказа Заказчика обязуется устранить недостатки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе и повторно направить каталог для рассмотрения и утверждения.

2) Заказчик направляет победителю конкурса посредством электронной почты:

- заявки на изготовление образцов Продукции с указанием наименования Продукции в соответствии с каталогом (далее - заявка на образец);

- заявки на Продукцию с указанием перечня и количества подлежащей изготовлению Продукции, указанием места доставки изготовленной Продукции (указаны в п.4 настоящего технического задания) (далее - заявка).

Победитель конкурса в течение того же календарного дня, в котором направлена заявка на образец или заявка, обязан подтвердить получение заявки на образец или заявки путем направления по электронной почте подтверждения о получении заявки на образец или заявки.

После получения победителем конкурса заявки на образец победитель конкурса в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты подтверждения о получении заявки на образец обязан изготовить и передать Заказчику по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными представителями Заказчика и победителя конкурсаобразец Продукции (по одному экземпляру образца Продукции в отношении каждого наименования Продукции, указанного в заявке на образец), выполненный в соответствии с Дизайн - концепцией, Руководством по применению фирменного стиля ОАО «РЖД» (размещенного на сайте www.rzd.ru (раздел «Пресс-центр» - «Бренд компании» - «Дизайн бренда ОАО «РЖД» https://company.rzd.ru/ru/9403/page/103290?id=10398#main-header), каталогом, требованиями настоящего технического задания и предоставить образец Продукции Заказчику по адресу: г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, для оценки соответствия его качества требованиям, предусмотренными договором.

Заказчик в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи образца сувенирной продукции, направляет по электронной почте победителю конкурса свои замечания о несоответствии образца сувенирной продукции требованиям договора, заключенного по итогам конкурса либо сообщает о его согласовании.

В случае получения победителем конкурса замечаний о несоответствия образца Продукции требованиям договора, заключенного по итогам конкурса, победитель конкурса в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты получения замечаний направляет изготовленный с учетом замечаний о несоответствии образца сувенирной продукции требованиям договора образец сувенирной продукции на повторное рассмотрение Заказчику.

Принятый Заказчиком образец будет считаться эталонным. Результат работ должен соответствовать эталонному образцу. Эталонный образец является примером качества выполняемых работ в течение всего периода выполнения работ. В случае выявления Заказчиком несоответствия качества выполненных работ эталонному образцу, в том числе после приемки работ (подписания Заказчиком и победителем конкурса Товарной накладной, или УПД) Заказчик вправе потребовать, а победитель конкурса по требованию Заказчика обязан устранить соответствующие недостатки в сроки, установленные договором, в том числе путем замены, изготовленной корпоративной сувенирной продукции.

После получения победителем конкурса заявки на изготовление Продукции победитель конкурса в течение 7 (Семи) календарных дней с даты подтверждения получения заявки обязан изготовить Продукцию в соответствии с требованиями настоящего технического задания и договора и доставить по адресу, указанному в соответствующей заявке.

Победитель конкурса изготавливает Продукцию по соответствующей заявке только при наличии согласования Заказчиком соответствующего образца корпоративной сувенирной продукции.

Приемка Продукции по соответствующей заявке осуществляется филиалом Заказчика, указанным в заявке, в соответствии с требованиями договора.

Приложением № 1.2 к конкурсной документации установлен проект договора, который включает в себя в том числе:

Пункт 2.1.2. согласно которому, подрядчик обязуется разработать, изготовить и направить Заказчику для рассмотрения и утверждения Каталог.

Пункт 1.3 согласно которому, период выполнения работ по Договору – с даты утверждения Заказчиком каталога корпоративной сувенирной продукции, разработанного в соответствии с Дизайн-концепцией сувенирной продукции (далее – Дизайн-концепция), предоставленной Заказчиком (далее – Каталог), в предусмотренные Договором сроки и порядке по 31 января 2024 года.

Проанализировав вышеуказанные положения закупочной документации, Комиссия Управления отмечает следующее.

Комиссией Управления установлено, что на этапе участия в Закупке для получения баллов потенциальный участник должен разработать дизайн-макет той продукции, которая указана в техническом задании Заказчика, при этом в дальнейшем по результатам закупки, Заказчик направляет победителю конкурса по электронной почте свою индивидуальную дизайн-концепцию корпоративной сувенирной продукции в соответствии с которой победитель закупки должен будет исполнять контракт.

Комиссия задала Заказчику уточняющий вопрос, относительно того, какие навыки хочет проверить Заказчик установленным Критерием № 2.2, которые позволят выявить Заказчику лучшего исполнителя по договору, учитывая, что в рамках исполнения договора не предусмотрена разработка дизайн-макетов.

На вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что установленный критерий позволяет проверить навыки потенциального исполнителя в части того, насколько способен участник по заданной дизайн-концепции исполнить задание, чтобы в последующем при исполнении договора исполнитель смог должным образом воспроизвести по индивидуальной дизайн-концепции Заказчика продукцию и минимизировать риски причинения убытков, связанных с неисполнением или несвоевременным исполнением обязательств по договору.

С учетом изложенного, Комиссия отмечает, что порядок оценки заявок установлен с целью выявления наиболее надежной и квалифицированной компании-участника, которая также максимально полно отвечала бы потребностям Заказчика и имела возможности для оказания тех или иных услуг по договору.

Заказчиком поставлена цель в виде исполнения контракта, которая в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности в услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссия отмечает, что из представленных в материалы дела документов, не следует, что установленный критерий свидетельствует о нарушении Заказчиком норм законодательства о закупках, поскольку такое требование предоставляет заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлено на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Установление в Документации о закупке оспариваемого Заявителем требования, не противоречат принципам, закрепленным в части 1 статьи 3 Закона о закупках, применяются в равной степени ко всем участникам, не направлены на предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим лицам.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом № 223-ФЗ, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1).

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона № 223-ФЗ, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Комиссия отмечает, что Заказчик вправе устанавливать в Закупочной документации критерии отбора в соответствии со своими требованиями, при условии применения их в равной степени ко всем участникам закупки. При этом целесообразность введения повышенных требований к участникам, включая требования к опыту и квалификации, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от обстоятельств, указывающих на фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Само по себе предъявление заказчиком указанных требований не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что установленный Критерий № 2.2 носит оценочный характер и не является критерием допуска.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, в том числе, исходя из опыта, имеющегося у участника Закупки, и никаким образом не может ограничить участников Закупки в их праве подать заявку на участие в такой Закупке и предложить условия исполнения договора, более выгодные, чем у других участников закупки.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в закупочной документации оспариваемый Заявителем порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, не нарушают права участников и не ограничивают конкуренцию.

Комиссией установлено, что на участие в Закупке было подано 2 заявки и оба участника исполнили требование документации в части предоставления разработки каталога корпоративной сувенирной продукции.

Ограничение конкуренции Заявителем не доказано.

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае Заявителем не доказано обстоятельств, свидетельствующих о том, что при формировании указанного положения закупочной документации Заявителем созданы условия, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, либо что рассматриваемые условия были включены в документацию о закупке в интересах определенного хозяйствующего субъекта. Невозможность исполнить требование документации Заявителем в части предоставления разработки каталога корпоративной сувенирной продукции не подтверждает тот факт, что это понуждает его или всех участников закупки заключить договор с третьим лицом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом Заявителем не представлено действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции путем предоставления преимущества конкретному лицу установленными требованиями.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2023 № НП/3370/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны