Решение б/н по делу № 077/07/00-8186/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЮниРент»

125364, г. Москва, улица Свободы, дом 61, корпус 1, помещение 15

 

ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»

109012, г. Москва, улица Варварка, двлд. 6, строение 1

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8186/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.09.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЮниРент» (далее - заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку передвижных мачтовых персональных подъемников (реестровый № 31908061240),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки с нарушением условий документации и Закона о закупках свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

03.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения гражданско-правого договора (далее - Договор) на поставку передвижных мачтовых персональных подъемников (далее - Аукцион).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии подведения итогов проведения аукциона в электронной форме от 29.07.2019 № 31908061240-3 (далее - Протокол), размещенном в ЕИС заявка Общества с ограниченной ответственностью «ЮниРент» (регистрационный номер <...> ) (ООО «ЮниРент») на участие в аукционе признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки (ООО «ЮниРент»), подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, в соответствии с пунктом 31.8 Положения о закупках и пунктом 5.2.8 аукционной документации Заказчика, аукцион признается несостоявшимся, а договор подлежал заключению с ООО «ЮниРент».

Как следует из жалобы, 01.08.2019 года в адрес ООО «ЮниРент» поступило обращение от Заказчика с просьбой рассмотреть вопрос о заключении договора со снижением цены на 10 (Десять) процентов. В тот же день в адрес Заказчика Заявителем было направлено ответное письмо с подтверждением возможности снижения цены поставки.

02.08.2019 Заказчиком был размещен проект договора на электронной торговой площадке (сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся закупки в электронной форме https://msp.roseltorg.ru) (далее - ЭТП) без размещения проекта договора в ЕИС.

Однако 08 августа 2019 состоялось заседание закупочной комиссии заказчика по признанию участника уклонившимся от заключения договора по итогам аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку передвижных мачтовых персональных подъемников. Названный протокол заседания был опубликован заказчиком 12.08.2019 в единой информационной системе закупок.

В соответствии ч. 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Процедура заключения договора в соответствии с Положением заказчика определена следующим образом.

Согласно пункту 52.1 Положения заказчика в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки Заказчик размещает в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ и на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

В тоже время в силу пункта 52.2 Положения в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.

Также пунктом 47.5 Положения заказчика определено, что победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 47.6 настоящего Положения) признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 47 и 52 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил Заказчику обеспечения исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 48 настоящего Положения.

Таким образом, исполнение участником закупки обязанности по подписанию договора в течение 5 дней как на том настаивает заказчик связано со встречным исполнением со стороны заказчика обязанности по размещению в ЕИС проекта договора. При этом для признания лица уклонившимся от заключения договора необходимо неукоснительное исполнение со стороны заказчика всех действий, направленных на заключение договора.

В связи с чем в целях определения сроков, в течение которых участник закупки обязан был разместить подписанный со своей стороны договор, необходимо установить дату размещения со стороны заказчика договора в ЕИС, поскольку Положение о закупках именно с указанного события связывает обязанность со стороны участника закупки разместить подписанный договор на ЭТП со своей стороны.

Как указывает заказчик, в срок до 7 августа 2019 года включительно (5-й календарный день со дня размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора) Заявитель не осуществил следующие необходимые действия:

  1. не подписал усиленной электронной подписью проект договора на электронной торговой площадке, направленный Заказчиком;
  2. не предоставил обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии или в виде внесения денежных средств на сумму.

Однако на заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что им не была размещен проект договора через функционал ЕАИСТ в ЕИС вследствие технической ошибки.

Согласно ответу технической службы ЕАИСТ на обращение Заказчика от 21.08.2019 № SD758393 заключение договора по конкурентной закупке осуществляется на электронной площадке, в системе ЕАИСТ происходит только регистрация договора.

Таким образом, материалами дела было подтверждено, что в ЕИС договор не был размещен заказчиком. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает возможности согласиться с действиями заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения договора, поскольку последний признается уклонившимся (в силу буквального толкования условий документации, а также Положения заказчика о закупках) с момента размещения заказчиком проекта договора в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссия Управление усматривает необходимость выдачи заказчику предписания о повторном направлении заявителю договора.

В тоже время Комиссия Управления отмечает, что в силу того, что условия закупочной документации, а равно Положения заказчика о закупках не могут быть исполнены заказчиком в полном объеме по размещению проекта договора непосредственно в ЕИС в силу технической невозможности, то последующие действия сторон по заключению договора во исполнение предписания должны соответствовать балансу частных и публичных интересов, а именно факт направление заказчиком проекта договора через функционал ЭТП должен быть признан достаточным для последующего признания лица уклонившимся от заключения договора, в случае, если заявитель повторно не подпишет со своей стороны договор в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком проекта договора на ЭТП во исполнение предписания.

В связи с чем, Комиссия Управления в действиях заказчика установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пунктов 47.5, 52.2. Положения заказчика.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЮниРент» (ИНН 7733775989) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (ИНН 7702403412) при проведении закупки обоснованной.
    2. Признать в действиях Заказчика п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пунктов 47.5, 52.2. Положения заказчика.
    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны