Постановление №НП/25047/24 о прекращении производства по делу об административном право... от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «18» июня 2024 года.

В полном объеме постановление изготовлено «19» июня 2024 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-2564/2024, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, в отсутствие представителя ООО «АМ ГРУПП», направившего ходатайство (вх. от 18.06.2024 № 38385-ЭП/24) о проведении рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-2564/2024 в отсутствие представителя ООО «АМ ГРУПП»,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-2564/2024 (исх. от 16617/24 № 24.04.2024) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России поступило Заявление ООО «АМ ГРУПП» (далее — заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 №15, которые определяют порядок применения Закона о защите конкуренции с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление ООО «АМ ГРУПП» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Между заявителем и сетевой организацией заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» энергопринимающих устройств Объекта от 13.10.2023 № МС-23-303-131595(308962) (далее — Договор). Также заявителю выданы технические условия № МС-23-303-131595(308962) (далее — ТУ).

Согласно ТУ энергопринимающие устройства Объекта обладают следующими техническими характеристиками: максимальная мощность — 47 кВт, категория надежности III, уровень напряжения — 0,4 кВ.

ООО «АМ ГРУПП» относится к категории заявителей, указанной в пункте 12(1) Правил технологического присоединения.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения установлены различные обязательные для соблюдения сетевой организацией сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению в зависимости от технических характеристик технологического присоединения.

Так, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяца для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) Правил технологического присоединения), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору является акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

Счет на оплату технологического присоединения был оплачен ООО «АМ ГРУПП» 13.10.2023.

Таким образом, Договор между ООО «АМ ГРУПП» и ПАО «Россети Московский регион» был заключен 13.10.2023.

Согласно пункту 10.3.1 ТУ, ПАО «Россети Московский регион» осуществляет установку средств коммерческого учёта электрической энергии (мощности) трёхфазных прямого включения в количестве 1 шт в ВРУ субабонента (согласовать с 22 ремонтно-эксплуатационным районом). Параметры и место установки определяются в соответствии с типовыми техническими решениями по организации учёта электроэнергии.

С целью исполнения объема работ, предусмотренного техническими условиями, между ПАО «Россети Московский регион» и ООО «СтройЭнергоКом» (далее — подрядная организация) заключен рамочный договор на выполнение работ по установке систем учета от 22.06.2023 № 23/6/22-1.

В соответствии с пунктом 13 ТУ срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 4 месяца.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность по осуществлению технологического присоединения Объекта в срок до 13.02.2024.

Согласно доводам заявления по состоянию на 13.02.2024 мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» энергопринимающих устройств Объекта не исполнены, что явилось основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган.

Вместе с тем, исходя из представленных ПАО «Россети Московский регион» письменных пояснений и документов (вх. от 07.03.2024 № 14638-ЭП/24), Заявитель направлял в адрес сетевой организации обращение от 15.11.2023 № И-23-00-365015/903/МС о времени проведения мероприятий по технологическому присоединению (установка приборов учета потребления электроэнергии). В ответ на обращение от 15.11.2023 № И-23-00-365015/903/МС, направленное заявителю сетевой организацией 24.11.2023, ПАО «Россети Московский регион» сообщило заявителю о необходимости подтвердить готовность предоставления места под установку приборов учета. Заявитель уведомил сетевую организацию о готовности предоставления места под установку приборов учета в обращении от 28.12.2023 № И-23-00-423510/МС. Сетевая организация письмом от 09.01.2024 уведомила заявителя о том, что в срок до 17.01.2024 с представителями заявителя свяжется представитель подрядной организации для согласования даты установки приборов учета.

Представителями сетевой организации 30.01.2024 был проведен осмотр Объекта на предмет его готовности к проведению мероприятий по установке средств коммерческого учета электрической энергии. На основании проведенного осмотра составлен акт обследования объекта от 30.01.2024 № б/н, в соответствии с которым выявлена неготовность Заявителя в части предоставления места под установку прибора учета электрической энергии.

В обращении от 05.02.2024 № И-24-00-146639/903/МС заявитель запрашивает информацию у сетевой организации о дате и времени проведения мероприятий по технологическому присоединению. В ответ на указанное обращение, направленное заявителю сетевой организацией 15.02.2024, ПАО «Россети Московский регион» сообщило заявителю о том, что в срок до 20.02.2024 с представителями заявителя свяжется сотрудник сетевой организации для согласования даты установки приборов учета.

В рамках осуществления мероприятий по указанному договору 21.02.2024 был осуществлен допуск сотрудников ООО «СтройЭнергоКом» для установки прибора учета потребления электроэнергии. Установка прибора учета потребления электроэнергии подтверждается актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 21.02.2024 № 15958, размещенный в личном кабинете Заявителя 01.03.2024.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению Объекта со стороны ПАО «Россети Московский регион» исполнены в полном объеме 21.02.2024.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права.

Исполняя обязанность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, порядок исполнения которой предусмотрен императивными нормами публичного права, сетевая организация, как профессиональный участник рынка, берет на себя и все риски ее исполнения, исходя из статуса сторон, а также с учетом того, что такие риски являются неотъемлемо сопутствующими коммерческой деятельности сетевой организации в силу части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Учитывая изложенное, сетевой организацией не были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного должностным лицом в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части несоблюдения срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 14.02.2024, рабочий день, следующий за днем окончания срока исполнения мероприятий сетевой организацией, установленного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 16 Правил технологического присоединения в части несоблюдения установленного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта.

Учитывая изложенное, а также устное ходатайство представителя сетевой организации о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное разрешать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из представленных документов, пропуск срока выполнения мероприятий со стороны сетевой организации является незначительным (акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 21.02.2024 № 15958).

С учетом изложенного должностное лицо считает возможным признать действия ПАО «Россети Московский регион» малозначительными.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем на основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить ПАО «Россети Московский регион», нарушившее статью 9.21 КоАП РФ, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу № 077/04/9.21-2564/2024 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны