Решение б/н 077/07/00-9526/2020 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9526/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу (....) (далее также — Заявитель) на действия организатора процедуры — ООО «АКВМ» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (....)(реестровый № 070520/39106173/03, далее — Аукцион), направленную письмом ФАС России от 01.06.2020 № 04/46109/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с действиями (бездействием) Организатора торгов.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, Комиссия отмечает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Реализация арестованного имущества осуществляется путем продажи такого имущества на торгах в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке).

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 07.05.2020. Дата окончания подачи заявок — 21.05.2020. Дата проведения Торгов — 26.05.2020.

Предметом Аукциона является арестованное имущество (....) квартира, площадью 56,2 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, Кронштадтский бульвар, д. 39, корп. 2, кв. 304, к/н 77:09:0001016:5919.

Из содержания жалобы следует, что заявитель является должником по реализуемому на торгах имуществу, в свою очередь антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организаторов торгов от лиц, чьи права и законные интересы напрямую затрагиваются, при этом такие права должны касаться участия в оспариваемых торгах, то есть жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению исключительно от лиц потенциально имеющие возможность принять участие в торгах.

Так, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее право на участие в Торгах, а также материальный интерес к таким торгам и возможность участия в них.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не являлся ни претендентом, ни участником обжалуемых Торгов.

Однако в настоящем деле Заявитель не может быть участником торгов, в связи с чем такая жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в административном порядке антимонопольным органом.

Также доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности выставления имущества на торги при наличии судебного решения, которым ограничено право на обращение к взысканию имущества, принадлежащего заявителю. В свою очередь, как следует из содержания жалобы действия организатора торгов связаны с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей по истребованию имущества, выставленного на торги. При этом действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не находятся в пределах компетенции антимонопольного органа, поскольку полномочия последнего ограничены специальным субъектным составом, определенным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, предмет обжалования по поступившей в антимонопольный орган жалобе связан с нарушением гражданских прав Заявителя, выразившемся в ненадлежащем исполнении Федеральной службой судебных приставов решения суда.

В связи с тем, что доводы подателя жалобы направлены на оспаривание факта проведения торгов в отсутствие на то правовых оснований Комиссия ввиду невозможности оценки правомерности действий судебного-пристава исполнителя в части исполнения судебного акта лишена возможности рассмотрения довода о нарушении организатором торгов принципа информационной открытости, поскольку такой довод имманентно связан с необходимостью установления законности выставления имущества на торги.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за порядком исполнения судебных актов. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на несвоевременное извещение о проведении Аукциона, что, по его мнению, нарушает требования действующего законодательства.

Из положений статьи 24 Закона об исполнительном производстве следует, что извещение лиц, участвующих в исполнительном производстве, осуществляется судебным приставом-исполнителем.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

При этом оспариваемые действия должны осуществляться судебным приставом-исполнителем и не относятся к компетенции Организатора торгов.

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве обжалование действий судебного пристава подлежит исключительно в судебном порядке.

В связи с изложенным, оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 04.06.2020 № ПО/32364/20.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны