Решение (комиссия) б/н б/а от 13 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5524/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.05.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Модульные технологии» (далее — Заявитель) на действия ... (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 367/ОАЭ-ДКРС/24 на право заключения договоров поставки оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики на объекты строительства ...
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
Настоящее заседание Комиссии было проведено в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при этом в части доводов о возможном нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции данная жалоба принята в работу в рамках статьи 44 Закона о защите конкуренции и ответ будет дан дополнительно.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В своей жалобе Заявитель указывает, что требования Заказчика к поставляемому оборудованию сформированы под конкретного производителя, в связи с чем не представляется возможным предложить к поставке эквивалентное оборудование, что, по мнению Заявителя, не соответствует требованиям части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Заявитель в жалобе указывает, что по следующим позициям перечня поставляемого оборудования единственным производителем является ООО «КИТ»:
|
Наименование оборудования |
Артикул, тип, марка, модель |
Код, номер чертежа, опросный лист |
10 |
Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное |
УКТРЦМ-01 |
УКВФ.421451.005 |
11 |
Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное |
УКТРЦМ-03 |
УКВФ.421451.005 |
12 |
Блок защиты и коммутации |
БЗК-01 |
УКВФ.426475.01 |
13 |
Контроллер дискретных сигналов |
КДС24К |
АФЦТ.467444.002 |
14 |
Автомат контроля сопротивления изоляции |
АКСИ-24 |
УКВФ.421451.008 |
15 |
Шкаф линейного пункта диагностирования |
ЛПД АПК-ДК (СТДМ) |
|
56 |
Селектор частот демодулирующий 8-канальный |
СЧД-Ф-8-485 |
|
57 |
Устройство согласования с линией |
УСЛ |
|
70 |
Контроллер дискретных сигналов |
КДС24К |
АФЦТ.467444.002 |
81 |
Селектор частот |
СЧД-Ф-8-04 |
|
82 |
Автомат диагностики сигнальной установки |
АДСУ-24/16 |
УКВФ.421451.006 |
83 |
Блок защиты и коммутации для подключения АДСУ-24/16 |
БЗК-09 |
|
84 |
Монтажный комплект для подключения АДСУ-24/16 |
МК-09 |
|
85 |
Планка переходная для крепления АДСУ в РШ |
|
|
86 |
Измеритель токов и длительностей кодов автоматической локомативной сигнализации (АЛС) |
ИТДК |
УКВФ.421451.007 |
93 |
Автомат диагностики сигнальной установки |
АДСУ-24/16 |
УКВФ.421451.006 |
94 |
Блок защиты и коммутации для подключения АДСУ-24/16 |
БЗК-09 |
|
95 |
Монтажный комплект для подключения АДСУ-24/16 |
МК-09 |
|
96 |
Планка переходная для крепления автомата диагностики сигнальной установки АДСУ в релейный шкаф РШ |
|
|
97 |
Измеритель токов и длительностей кодов автоматической локомативной сигнализации (АЛС) |
ИТДК |
УКВФ.421451.007 |
102 |
Трансформаторный шкаф |
ТШ |
АФЦТ.301442.100 |
109 |
Шкаф линейного пункта диагностирования |
ЛПД АПК-ДК (СТДМ) |
|
115 |
Трансформаторный шкаф |
|
АФЦТ.301442.100 |
118 |
Шкаф контроля АКАБ |
АКАБ |
АФТЦ.301442.200 |
122 |
Универсальный контроллер датчиков тока и напряжения |
УКДТН |
УКВФ.421451.011 |
124 |
Устройство контроля сигналов автоматической локомотивной сигнализации |
УКС-АЛС |
УКВФ.421451.016 |
126 |
Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное |
УКТРЦМ-00 |
УКВФ.421451.005 |
127 |
Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное |
УКТРЦМ-01 |
УКВФ.421451.005 |
128 |
Устройство контроля тональных рельсовых цепей многоканальное |
УКТРЦМ-03 |
УКВФ.421451.005 |
129 |
Блок защиты и коммутации |
БЗК-01 |
УКВФ.426475.01 |
130 |
Контроллер дискретных сигналов |
КДС24К |
АФЦТ.467444.002 |
131 |
Автомат диагностики силовых параметров электропривода |
АДСП-04 |
УКВФ.421451.009 |
Также Заявитель указывает, что единственным производителем по следующему оборудованию является ООО «НПО «САУТ»:
|
Наименование оборудования |
Артикул, тип, марка, модель |
Код, номер чертежа, опросный лист |
179 |
Генератор путевой унифицированный |
ГПУ-САУТ-ЦМ/НМ |
02А.04.00.00 |
182 |
Генератор путевой унифицированный |
ГПУ-САУТ-ЦМ/НМ |
02А.04.00.00 |
185 |
Генератор путевой унифицированный |
ГПУ-САУТ-ЦМ/НМ |
02А.04.00.00 |
188 |
Генератор путевой унифицированный |
ГПУ-САУТ-ЦМ/НМ |
02А.04.00.00 |
189 |
Индикатор тока шлейфа |
ИТШ-САУТ-ЦМ |
99А.04.00.00 |
191 |
Комплект БПМ-МПЦ основной |
БПМ-МПЦ осн. |
11А.04.00.00 |
192 |
Комплект БПМ-МПЦ дополнительный |
БПМ-МПЦ доп. |
11А.05.00.00 |
193 |
Комплект сервисной аппаратуры |
КПА-САУТ-ЦМ/НСП |
07Г.03.00.00 |
194 |
Комплект БПМ-МПЦ основной |
БПМ-МПЦ осн. |
11А.04.00.00 |
195 |
Комплект БПМ-МПЦ дополнительный |
БПМ-МПЦ доп. |
11А.05.00.00 |
198 |
Генератор путевой унифицированный |
ГПУ-САУТ-ЦМ/НМ |
02А.04.00.00 |
Единственным производителем по следующим позициям является ООО «Компания «Стальэнерго»:
|
Наименование оборудования |
Артикул, тип, марка, модель |
Код, номер чертежа, опросный лист |
33 |
Комплект наклеек ЦМ КРЦ для перегона Москва Пассажирская Курская - Карачарово |
|
ЕИУС.468172.001-1218-АТР Изм.3 |
34 |
Комплект технической документации ЦМ КРЦ для перегона Москва Пассажирская Курская - Карачарово |
|
ЕИУС.468172.001-1218-АТР Изм.3 |
42 |
Сигнализатор заземления индивидуальный цифровой (в металлическом корпусе) |
СЗИЦ-Д(М)-1 |
ЕИУС.468262.104-05 |
104 |
Преобразователь интерфейса "Токовая петля" в интерфейс RS-485 |
ПИ-8ТП/485 |
ЕИУС.411212.002 |
105 |
Сигнализатор заземления индивидуальный цифровой с дополнительным диапазоном и диспетчерским контролем для линейных цепей (в металлическом корпусе) |
СЗИЦ-Д-Л(М)-1 |
ЕИУС.468262.104-06 |
217 |
Кассета АПК-ТРЦ для стойки ПК1 |
|
ЕИУС.469431.003.400 |
218 |
Кассета АРК-ТРЦ для стойки РК5 |
|
ЕИУС.469431.001.600 |
219 |
Приемник тональных рельсовых цепей с цифровой обработкой сигналов и резервированием |
ПП3С-Е 11/12 |
ЕИУС.469431.001.100-05 |
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства приводят к сужению круга участников и ограничению конкуренции.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Как пояснил Заказчик, требования к закупаемому оборудованию установлены исходя из его потребности.
Заказчик отметил, что предметом закупки является поставка оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики на объекты строительства ОАО «РЖД».
Все поставляемое оборудование в рамках проводимой Закупки используется при строительстве с целью организации функционирования устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, функционально взаимосвязано по своему основному назначению, имеет единое целевое использование, в связи с чем поставка таких товаров обусловлена их применением в едином комплексе.
Также Заказчик отметил, что ранее на указанные объекты строительства уже было поставлено оборудование, в связи с чем Заказчику необходимы к поставке конкретные комплектующие, которые будут взаимодействовать и работать с имеющимся оборудованием в комплексе.
Таким образом, требования к закупаемому товару, сформированы с учетом потребностей Заказчика и содержат необходимые Заказчику технические характеристики.
Установленные Заказчиком в конкурсной документации технические характеристики закупаемой техники определены исходя из целей и задач их использования в деятельности Заказчика.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 (протокол № 26) (далее — Положение).
Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте оператора торговой площадки ООО «РТС-тендер» 27.02.2024.
Дата начала срока подачи заявок: 27.02.2024.
Дата окончания срока подачи заявок: 24.04.2024 10:30 (МСК).
Дата подведения итогов: 21.05.2024.
Начальная (максимальная) цена Закупки составляет 93 696 196,48 рублей.
Согласно пункту 1.2 Закупочной документации предметом Закупки является право заключения договоров поставки оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики на объекты строительства ОАО «РЖД».
Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве, ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара, к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 к аукционной документации.
В соответствии с приложением № 1.1 к Закупочной документации (далее — Техническое задание) аукцион проводится с целью осуществления поставки оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД».
Технические и функциональные характеристики оборудования указаны в приложениях № 1.1.1, 1.1.2 к аукционной документации.
Гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования должен составлять не менее срока указанного в приложении № 1.1.1 к аукционной документации. Если в отношении данного оборудования ГОСТ, ТУ либо гарантией производителя установлен гарантийный срок, превышающий срок, указанный в приложении № 1.1.1 к аукционной документации, то действует соответствующий срок гарантии, установленный ГОСТ, ТУ, либо гарантией производителя данного оборудования.
По позициям, отмеченным в приложении № 1.1.1 к аукционной документации, участнику в приложении №1 к техническому предложению, оформляемому по форме, содержащейся в приложении №1.3 к аукционной документации, необходимо указать предустановленную операционную систему отечественного производства, находящуюся в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, с указанием номера регистрации.
Участник при выборе программного обеспечения, при идентичности параметров и характеристик, должен отдавать предпочтение программному обеспечению российского производства.
Также приложением № 1.1 к аукционной документации установлено, что участник имеет возможность предоставить оборудование с иными наименованиями, артикулами, типами, марками, моделями, кодами, номерами чертежей, опросными листами или оборудование иных производителей относительно указанных в приложении № 1.1.1 и 1.1.2 к аукционной документации при условии, что произведенные замены равноценны (эквиваленты) или превосходят по функционально-техническим характеристикам оборудование, указанное в приложении № 1.1.1 и 1.1.2 к аукционной документации. Все необходимые функционально-технические характеристики для определения эквивалентного оборудования, в соответствии с параметрами указными выше, определены производителем в наименованиях, артикулах, типах, марках, моделях, кодах, номерах чертежей, опросных листах, указанных в приложении № 1.1.1 и 1.1.2 к аукционной документации.
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить Положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров.
Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и которые подлежат выяснению антимонопольным органом, а впоследствии судом в целях выявления в действиях заказчика данного нарушения. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.
Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Целесообразность введения специальных требований к поставляемому оборудованию не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки в отрыве от названных выше обстоятельств, если только антимонопольным органом не будет доказано, что в конкретном случае цели обеспечения неравноправного участия хозяйствующих субъектов в закупке превалировали над целями эффективной хозяйственной деятельности заказчика.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, что оспариваемые требования к поставляемому оборудованию влекут предоставление преимущества конкретному участнику.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком в целях удовлетворения собственных потребностей в закупаемом оборудовании, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в Закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
Заказчик формирует Закупочную документацию в соответствии с собственными потребностями, устанавливая наиболее подходящие для него требования к закупаемому оборудованию, при условии, что такие требования не приводят к ограничению конкуренции.
В этой связи Комиссия отмечает, что спорные требования предъявлены на основании специфики использования оборудования, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.
При этом отсутствие у хозяйствующего субъекта необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.
Предметом обжалуемой Закупки является поставка оборудования, а не его производство, в связи с чем, Заявитель имеет возможность самостоятельно приобрести необходимое оборудование для его последующей поставки по договору. При этом Заявителем не представлено доказательств, что закупаемый товар находится в ограниченном доступе.
Комиссия отмечает, что Заявителем не представлено доказательств, что требования Закупочной документации сформированы под оборудование конкретного производителя.
Комиссией установлено, что при формировании НМЦ Закупки Заказчиком было получено 5 коммерческих предложений, в которых хозяйствующие субъекты соглашаются поставить товар, полностью соответствующий требованиям Закупочной документации, что подтверждает отсутствие на рынке каких-либо ограничений на приобретение требуемого товара.
Также Комиссия отмечает, что на участие в Закупке подано 2 заявки, что свидетельствует о том, что установленные Заказчиком требования к поставляемому оборудованию не привели к ограничению конкуренции.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Модульные технологии» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) на действия ... при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2024 № НП/16578/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.